Путешествие в страну "Гармония"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Возраст - средняя группа. Игровое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_garmoniya.docx | 16.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Гармония»
Занятие для среднего возраста.
Цели.
1.Развивать музыкальные способности детей, в том числе звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слуха.
2.Познакомить детей с понятиями «гармония», «какафония».
3.Формировать начальный музыкальный вкус.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая. Я расскажу вам сейчас сказку. Когда – то, жила добрая волшебница – фея Гармония со своими друзьями Мажором и Минором, которые очень любили музыку, их интересовало всё: какие звуки нас окружают и как из звуков можно сложить песни, какие музыкальные инструменты существуют на свете.
Ребята, мне кажется, к нам идет фея Гармония.
(Входят фея Гармония, Мажор, Минор).
Фея Гармония. Друзья, сегодня мы будем знакомиться со звуками. Как вы думаете, какие бывают звуки по высоте?
Мажор. У рояля много клавиш!
Ты их всех звучать заставишь.
В крайних слева бас звучит,
Будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас.
Фея. Ты совершенно правильно определил расположение звуков на фортепиано.
(Дети слушают песню «Качели» Тиличеевой и определяют высоту звуков, поднимая руки вверх и опуская вниз).
Фея. Молодцы, вы абсолютно точно определили высокие и низкие звуки.
Ребенок. Всё вокруг для нас привычно.
Каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично
Ходит маятник часов.
Тик – так! Тик – так!
Тик – так! Тик – так!
Фея. Послушайте песню Тиличеевой «Часы», какой звук выше – «тик» или «так»?
(Дети играют на металлофонах, определяют высоту звуков).
Минор. А звуки могут быть долгие и короткие. Теплоход может подавать длинные гудки: у-------, а могут и короткие: у-у-у-у-у.
Фея. Ребята, а какие бывают звуки по силе звучания?
Дети. Звуки бывают тихие и громкие.
(Инсценировка песни «Кошкина мама»).
Мажор. Музыка может звучать быстро и медленно. Я знаю, что у ребят есть танец, в котором быстрое звучание музыки сочетается с неторопливым движением.
Фея. Ребята, а можно ли узнать человека по голосу?
Дети. Да можно.
Ребенок. Выхожу я в коридор,
А за дверью разговор.
Слышу: мама говорит.
Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам
Их узнать по голосам:
Мамин – звонкий, серебристый,
Папин – низкий и басистый.
(Игра «Узнай по голосу).
(Злой волшебник Какафон, гремя кружками и бутылками, вбегает в зал).
Какафон. Почему звучит музыка? Песни и танцы приводят меня в бешенство. Пусть ваши инструменты расстроятся, зазвучат фальшиво.
Минор. Фея, я его боюсь. Что нам делать?
Фея. Какафон, что ты раскричался, ты тут не один волшебник. Я не дам тебе испортить наши инструменты.
Какафон. А мы посмотрим! (ходит, делает пассы руками и шепчет).
Фея. Что ты делаешь?
Какафон. Я заколдовал музыкальные инструменты. Теперь они будут звучать фальшиво, вы не сможете их различать.
Мажор. Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, на чём играю» и послушаем наши инструменты.
(Дети определяют по звучанию: гармошку, фортепиано, бубен, трещетку, металлофон и др.)
Фея. Когда много добрых, любящих музыку людей злые чары не действуют. Послушайте наш оркестр. («Итальянская полька» Рахманинова).
(Какафон, обхватив руками голову, убегает из зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...