Путешествие в страну "Гармония"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Поповская Марина Анатольевна

Возраст - средняя группа. Игровое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_garmoniya.docx16.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Гармония»

Занятие для среднего возраста.

Цели.

1.Развивать музыкальные способности детей, в том числе звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слуха.

2.Познакомить детей с понятиями «гармония», «какафония».

3.Формировать начальный музыкальный вкус.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая.  Я расскажу вам сейчас сказку. Когда – то, жила добрая волшебница – фея Гармония со своими друзьями Мажором и Минором, которые очень любили музыку, их интересовало всё: какие звуки нас окружают и как из звуков можно сложить песни, какие музыкальные инструменты существуют на свете.

Ребята, мне кажется, к нам идет фея Гармония.

(Входят фея Гармония, Мажор, Минор).

Фея Гармония. Друзья, сегодня мы будем знакомиться со звуками. Как вы думаете, какие бывают звуки по высоте?

Мажор.  У рояля много клавиш!

Ты их всех звучать заставишь.

В крайних слева бас звучит,

Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.

Фея. Ты совершенно правильно определил расположение звуков на фортепиано.

 (Дети слушают песню «Качели» Тиличеевой и определяют высоту звуков, поднимая руки вверх и опуская  вниз).

Фея.  Молодцы, вы абсолютно точно определили высокие и низкие звуки.

Ребенок.    Всё вокруг для нас привычно.

Каждый звук для нас не нов.

Но послушай, как ритмично

Ходит маятник часов.

Тик – так! Тик – так!

Тик – так! Тик – так!

Фея.  Послушайте песню Тиличеевой «Часы», какой звук выше – «тик» или «так»?

(Дети играют на металлофонах, определяют высоту звуков).

Минор.  А звуки могут быть долгие и короткие. Теплоход может подавать длинные гудки: у-------, а могут и короткие: у-у-у-у-у.

Фея.  Ребята, а какие бывают звуки по силе звучания?

Дети.   Звуки бывают тихие и громкие.

(Инсценировка песни «Кошкина мама»).

Мажор. Музыка может звучать быстро и медленно. Я знаю, что у ребят есть танец, в котором быстрое звучание музыки сочетается с неторопливым движением.

Фея. Ребята, а можно ли узнать человека по голосу?

Дети.  Да можно.

Ребенок.      Выхожу я в коридор,

А за дверью разговор.

Слышу: мама говорит.

Слышу: папа говорит.

Без труда могу я сам

Их узнать по голосам:

Мамин – звонкий, серебристый,

Папин – низкий и басистый.

(Игра «Узнай по голосу).

(Злой волшебник Какафон, гремя кружками и бутылками, вбегает в зал).

Какафон.     Почему звучит музыка? Песни и танцы приводят меня в бешенство. Пусть ваши инструменты расстроятся, зазвучат фальшиво.

Минор.  Фея, я его боюсь. Что нам делать?

Фея.  Какафон, что ты раскричался, ты тут не один волшебник. Я не дам тебе испортить наши инструменты.

Какафон.  А мы посмотрим! (ходит, делает пассы руками и шепчет).

Фея.  Что ты делаешь?

Какафон.  Я заколдовал музыкальные инструменты. Теперь они будут звучать фальшиво, вы не сможете их различать.

Мажор.  Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, на чём играю» и послушаем наши инструменты.

(Дети определяют по звучанию: гармошку, фортепиано, бубен, трещетку, металлофон и др.)

Фея.  Когда много добрых, любящих музыку людей злые чары не действуют. Послушайте наш оркестр. («Итальянская полька» Рахманинова).

(Какафон, обхватив руками голову, убегает из зал).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...