ООД "Как расколдовали музыкальную страну Гармонию"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пантелеева Елена Анатольевна

Закрепление знаний и умений у обучающихся в музыкальной деятельности. Технологическая карта ООД

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Пантелеева Е.А.                                                           Дата 18.04.2018

ОО Художественно-эстетическое развитие Раздел  Музыкальная деятельность

 Возрастная группа Подготовительная группа

Тема «Как расколдовали Музыкальную страну Гармонию»

Цель ООД: закрепление  знания и умений у обучающихся в музыкальной деятельности,  используя игровые ситуации.

Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

актуализировать знания детей о музыке;

формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

обобщить слуховой опыт детей в процессе определения музыкальных жанров;

Развивающие:

развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый слух;

развивать умение  передавать своё отношение к музыке изобразительными средствами;

закреплять умение  владеть своим голосом, исполняя певческие произведения;

стимулировать самостоятельную деятельность детей, побуждать  к двигательным импровизациям;

способствовать развитию умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности;

Воспитательные:

воспитывать творческую  активность, умение проявлять творческую инициативу;

воспитывать  эмоциональную отзывчивость на музыку;

повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах.

Тип: закрепление и творческое применение

Этап,

хронометраж

Содержание

деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1Вводная часть.

1.1.Организационный ( 2 мин.)

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Становитесь в дружный круг,

Слева друг и справа друг!

Здоровалка  «Я здороваюсь везде»

Как еще можно поздороваться, придумайте свои песенки? Игра «Здравствуйте» (дети импровизируют, проявляя творчество)

Создать положительную атмосферу на занятии, вызвать интерес  к общению, привлечь внимание

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, практический

Словесно-игровая

Речевое развитие

Сформированная установка на продуктивную музыкальную деятельность, использование  игры «Здравствуйте» позволило настроиться на занятие и быстро перейти к следующему этапу

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Здоровьесберегающие, игровые

Музыкальный центр, компьютер, проектор

1.2.Мотивационный (3мин)

-Ребята, я сегодня пришла в зал, и наша карту, на ней изображено три дороги.

По первой  пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото,

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй пойдете - угодите сразу к Бабе Яге.

Здесь в конце дорожки,

Ждет в ступе Бабка Ежка.

По третьей пойдете - в Музыкальную страну попадете.

Какую  из дорог выбираете?

 Дети выбирают, по какой дороге они пойдут.

(третью дорогу)

-В дороге поможет нам бубен, двигаться будем так, как звучит бубен.

Игра «Бубен»

Дзинь, бум! Дзинь, бум!

Бубен наш устроил шум, Постучим, позвеним,

И все дружно побежим!

(дети двигаются легким бегом, подскоками, маршем, на каждую паузу придумывая фигуру)

(На экране заставка заколдованной страны.)

Звучит тревожная музыка.

 -Что же случилось  с жителями Музыкальной страны «Гармония»? (дети высказывают предположения)

-Жителей музыкальной страны Гармония заколдовала злая волшебница Дисгармония.

Актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия

Фронтальная

Наглядный, словесный, игровой проблемно-поисковый, слуховой

Игровая, коммуникативная, двигательная

Речевое развитие, социально-коммуникативное

Психологическая готовность к совместной музыкальной деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель.

Умеет принимать общую цель, различать условную и реальную ситуацию, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ИКТ,

Элементы метода Кара Орфа

Компьютер, проектор, презентация, бубен

2. Основная часть

 (20мин)

-Ну, что, ребята, поможем расколдовать музыкальную страну «Гармонию»? Это под силу только настоящим знатокам музыки.

Дети отвечают на вопросы:

-Из чего состоит музыка?

-Какие бывают звуки по высоте?

-Какие бывают звуки по длительности?

-Какие три жанра в музыке вы знаете?

Игра «Ритмическая  формула» cоставить ритмическую цепочку, прохлопать , протопать

Фонопедическое упражнение «Динозаврик», Распевание «Ама-лама» «Схема песни» - что означает каждый знак схемы?

Песня «Песенка-капель»-исполнение по цепочке.

Игра «Угадай жанр» (карточки)

Слушание «Танец дикарей», «Марш гусей», «Вальс»- девочки танцуют вальс, мальчики играют на колокольчиках.

Игра «Найди себе пару» (с инструментами)

Мы по залу зашагали, зашагали, зашагали, (поскакали, побежали)

Инструменты в руки взяли,

Дружно пару отыскали.

Шумовой оркестр

Развивать способность к решению поставленных задач, использовать приобретенные умения и навыки.

Фронтальная, индивидуаьная, групповая

Наглядный, слуховой, практический,

Игровая, двигательная

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное

Использование дидактического материала позволило выявить уровень музыкально-образовательной деятельности детей, вызвать эмоциональный отклик и творческую активность, чувство удовлетворенности от полученного результата

Активно взаимодействует со сверстниками  участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Здоровьесберегающие,  игровые, ОТМС-ТРИЗ, информационно-коммуникативные

Раздаточный материал по кол-ву детей,  карточки с изображением инструментов, шумовые инструменты, колокольчики, компьютер, проектор, презентация,фортепиано.

3.

Заключительная часть (3 мин)

Заставка на экране, звучит музыка «Весенний вальс»

-Ребята, мы расколдовали музыкальную страну, злые чары злой волшебницы Дисгармонии разрушены! И здесь снова будет царить гармония.

Вы сделали доброе дело, теперь модно и поиграть!

Игра «Ищи»

Подвести итоги организованной образовательной деятельности

Фронтальная,

Наглядный, слуховой

Игровая, двигательная,

коммуникативная

Социаьно-коммуникативное,

Сформирован интерес к музыкальной деятельности, сформированиы элементарные представления о звуках, жанрах

Обладает начальными знаниями о свойствах звука, жанрах музыки, установкой положительного отношения к музыке.

Информационно-коммуникативные; рефлексия

фонограмма

3.1. Рефлексия

(2мин)

- Ребята,  вы показали себя настоящими знатоками музыки,  поэтому вам  все удалось  сделать, выручить жителей музыкальной страны. Что вам понравилось больше всего?

Я надеюсь, что вы  и дальше будете делать добрые  дела и еще не раз будете путешествовать по  музыкальной стране «Гармония».

Способствовать  развитию умения выражать отношение к своей и совместной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, игровой, сюрпризный.

Речевое

Социаьно-коммуникативное

Закрепить положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности

фонограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Расколдуй фигуры

Заготовка для занятий для дорисовки и преобразования фигур в предметы...

«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)

Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...

"Расколдуем сказку"

"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

"Расколдуем сказку"

"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

ООД Развитие речи Поможем расколдовать остров

Вторая половина дня Развитие речи...