ООД "Как расколдовали музыкальную страну Гармонию"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление знаний и умений у обучающихся в музыкальной деятельности. Технологическая карта ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_kak_raskoldovali_muzykalnuyu_stranu_garmoniyu.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Пантелеева Е.А. Дата 18.04.2018
ОО Художественно-эстетическое развитие Раздел Музыкальная деятельность
Возрастная группа Подготовительная группа
Тема «Как расколдовали Музыкальную страну Гармонию»
Цель ООД: закрепление знания и умений у обучающихся в музыкальной деятельности, используя игровые ситуации.
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
актуализировать знания детей о музыке;
формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
обобщить слуховой опыт детей в процессе определения музыкальных жанров;
Развивающие:
развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый слух;
развивать умение передавать своё отношение к музыке изобразительными средствами;
закреплять умение владеть своим голосом, исполняя певческие произведения;
стимулировать самостоятельную деятельность детей, побуждать к двигательным импровизациям;
способствовать развитию умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности;
Воспитательные:
воспитывать творческую активность, умение проявлять творческую инициативу;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах.
Тип: закрепление и творческое применение
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1Вводная часть. 1.1.Организационный ( 2 мин.) | Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь в дружный круг, Слева друг и справа друг! Здоровалка «Я здороваюсь везде» Как еще можно поздороваться, придумайте свои песенки? Игра «Здравствуйте» (дети импровизируют, проявляя творчество) | Создать положительную атмосферу на занятии, вызвать интерес к общению, привлечь внимание | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, практический | Словесно-игровая | Речевое развитие | Сформированная установка на продуктивную музыкальную деятельность, использование игры «Здравствуйте» позволило настроиться на занятие и быстро перейти к следующему этапу | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Здоровьесберегающие, игровые | Музыкальный центр, компьютер, проектор |
1.2.Мотивационный (3мин) | -Ребята, я сегодня пришла в зал, и наша карту, на ней изображено три дороги. По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото, К лягушкам в болото кому попасть охота? По второй пойдете - угодите сразу к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки, Ждет в ступе Бабка Ежка. По третьей пойдете - в Музыкальную страну попадете. Какую из дорог выбираете? Дети выбирают, по какой дороге они пойдут. (третью дорогу) -В дороге поможет нам бубен, двигаться будем так, как звучит бубен. Игра «Бубен» Дзинь, бум! Дзинь, бум! Бубен наш устроил шум, Постучим, позвеним, И все дружно побежим! (дети двигаются легким бегом, подскоками, маршем, на каждую паузу придумывая фигуру) (На экране заставка заколдованной страны.) Звучит тревожная музыка. -Что же случилось с жителями Музыкальной страны «Гармония»? (дети высказывают предположения) -Жителей музыкальной страны Гармония заколдовала злая волшебница Дисгармония. | Актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия | Фронтальная | Наглядный, словесный, игровой проблемно-поисковый, слуховой | Игровая, коммуникативная, двигательная | Речевое развитие, социально-коммуникативное | Психологическая готовность к совместной музыкальной деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель. | Умеет принимать общую цель, различать условную и реальную ситуацию, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; | ИКТ, Элементы метода Кара Орфа | Компьютер, проектор, презентация, бубен |
2. Основная часть (20мин) | -Ну, что, ребята, поможем расколдовать музыкальную страну «Гармонию»? Это под силу только настоящим знатокам музыки. Дети отвечают на вопросы: -Из чего состоит музыка? -Какие бывают звуки по высоте? -Какие бывают звуки по длительности? -Какие три жанра в музыке вы знаете? Игра «Ритмическая формула» cоставить ритмическую цепочку, прохлопать , протопать Фонопедическое упражнение «Динозаврик», Распевание «Ама-лама» «Схема песни» - что означает каждый знак схемы? Песня «Песенка-капель»-исполнение по цепочке. Игра «Угадай жанр» (карточки) Слушание «Танец дикарей», «Марш гусей», «Вальс»- девочки танцуют вальс, мальчики играют на колокольчиках. Игра «Найди себе пару» (с инструментами) Мы по залу зашагали, зашагали, зашагали, (поскакали, побежали) Инструменты в руки взяли, Дружно пару отыскали. Шумовой оркестр | Развивать способность к решению поставленных задач, использовать приобретенные умения и навыки. | Фронтальная, индивидуаьная, групповая | Наглядный, слуховой, практический, | Игровая, двигательная | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное | Использование дидактического материала позволило выявить уровень музыкально-образовательной деятельности детей, вызвать эмоциональный отклик и творческую активность, чувство удовлетворенности от полученного результата | Активно взаимодействует со сверстниками участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | Здоровьесберегающие, игровые, ОТМС-ТРИЗ, информационно-коммуникативные | Раздаточный материал по кол-ву детей, карточки с изображением инструментов, шумовые инструменты, колокольчики, компьютер, проектор, презентация,фортепиано. |
3. Заключительная часть (3 мин) | Заставка на экране, звучит музыка «Весенний вальс» -Ребята, мы расколдовали музыкальную страну, злые чары злой волшебницы Дисгармонии разрушены! И здесь снова будет царить гармония. Вы сделали доброе дело, теперь модно и поиграть! Игра «Ищи» | Подвести итоги организованной образовательной деятельности | Фронтальная, | Наглядный, слуховой | Игровая, двигательная, коммуникативная | Социаьно-коммуникативное, | Сформирован интерес к музыкальной деятельности, сформированиы элементарные представления о звуках, жанрах | Обладает начальными знаниями о свойствах звука, жанрах музыки, установкой положительного отношения к музыке. | Информационно-коммуникативные; рефлексия | фонограмма |
3.1. Рефлексия (2мин) | - Ребята, вы показали себя настоящими знатоками музыки, поэтому вам все удалось сделать, выручить жителей музыкальной страны. Что вам понравилось больше всего? Я надеюсь, что вы и дальше будете делать добрые дела и еще не раз будете путешествовать по музыкальной стране «Гармония». | Способствовать развитию умения выражать отношение к своей и совместной деятельности | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, игровой, сюрпризный. | Речевое | Социаьно-коммуникативное | Закрепить положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности | фонограмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....
Расколдуй фигуры
Заготовка для занятий для дорисовки и преобразования фигур в предметы...
«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)
Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
Конспект образовательной области «физическая культура» «Как ребята ёлочку расколдовали».
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы...
ООД Развитие речи Поможем расколдовать остров
Вторая половина дня Развитие речи...