Планирование работы с детьми средней группы на ЛОП
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» 02.07—06.07
Цель: Расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа т.д.); закреплять знание своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_v_sredney_gruppe.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми средней группы на ЛОП
Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» 02.07—06.07 Цель: Расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа т.д.); закреплять знание своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. | |||
02.07 Понедельник
| Индивидуальная образовательная деятельность с детьми | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | «Расскажи, что на картинке» (семья) - формировать умение составлять кроткий рассказ по картинке | Беседы об окружающем мире: что видели дети по дороге; природные, сезонные, погодные изменения – развитие связной речи, развивать внимание, зрительное восприятие | Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие |
ООД 10.30.- 11.00 | Физическая культура №9, стр.98 ( Пензулаева) | ||
Прогулка | «Прокати мяч» - закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения – подгруппа детей. | Наблюдение за сезонными изменениями Ц: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представление о летних месяцах Д.игра «Составь предложения». Ц: научить составлять предложения с заданным словом. Труд - Сбор природного материала. Ц: формировать трудовые умения. П.игра «Кто останется в кругу?». Ц: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Инд. работа - развитие движений. Ц: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | |
Вечер | Д/и «Подбери пару» - подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образами по заданному признаку игры, выполнять роль водящего. | Чтение стихотворения Е. Серовой «Волшебник» углублять представления о семье взаимоотношениях между членами, обязанностях каждого из них. | Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. |
Вечер прогулка | Наблюдение «На что похожи облака». Ц- Развивать у детей фантазийные рассказы о приключениях персонажей из облаков П\И «Выше ножки от земли»-Ц- Развивать быстроту, ловкость Т.П. - поливаем растения на клумбе. Ц: закреплять навыки работы с лейкой, желание ухаживать за растениями. | ||
Взаим. с родителями | Индивидуальные беседы « Закаливание и физическое развитие ребенка летом». |
03.07 Вторник | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/И «Лото». Ц: закрепляем знания детей о профессиях и их особенностях. | Беседа «Дружная семья» - обсудить понятие «дружная семья» предложить рассказать, как близкие заботятся о них, воспитывать доброжелательные отношения к членам семьи, формировать семейную принадлежность. | Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию |
ООД | Музыка. /по плану муз.рук./ | ||
Прогулка | С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | Наблюдение –Березка белоствольная. Как выглядит, как узнать, обсудить образные выражения, встречающиеся в загадках (сережки, кудри, белый сарафан»). Подвижная игра Бездомный заяц». Ц- Развивать ловкость, быстроту, скоростные качества Т.П: Наводим порядок на участке. Ц: учить детей планировать свою деятельность, выявлять соответствие итогов запланированному результату | |
Вечер | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - формировать умение у детей временные представления, понимать слова вчера, сегодня, завтра, правильно использовать глаголы | Практ. упр. «В гостях у Мойдодыра» - продолжать формировать умения правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, воспитывать интерес к ЗОЖ. | Игры с различными видами конструктора Ц: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие. |
Вечер прогулка | Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние с другими временами, находить сходные и отличительные черты. П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей на тему «Профилактика кишечных инфекций». Изготовление памяток. |
04.07 Среда | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий самостоятельной деятельности детей |
Утро | Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. | Беседа «Наши поступки» - формировать умение оценивать свои поступки, поощрять хорошие, воспитывать отзывчивость. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Почта», развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов. |
ООД | Физическая культура№10 . | ||
Прогулка | «Кенгуру» - упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах – подгруппа детей | Наблюдение за бабочками. Ц: особенности строения, бережное к ним отношение П\и «Воробушки и автомобиль»-совершенствовать технику основных движений Коллективный труд : Помощь в высаживании цветов. -Ц- Формировать трудовые навыки Строительные игры с песком. Ц- сооружать различные постройки, обыгрывать их | |
Вечер | Закреплять умение рисовать портрет члена семьи Д/и «Ласковые слова» формировать навыки словотворчества | Чтение рус. нар. сказки «Дурак и береза» - познакомить с содержанием народной сказки, способствовать развитию умения оценивать поступки героев. | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. |
Вечер прогулка | Д/ и «С какого дерева листок» - формировать знание названий деревьев и соотнесение листьев. П/и «Раз, два, три к дереву беги. ..» закреплять знания деревьев, их названий | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы. |
05.07 Четверг | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий самостоятельной деятельности детей |
Утро | Трудовые поручения: ухаживаем за растениями в группе. Ц: воспитывает трудолюбие и ответственность. | Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе» - формировать умение рассказывать о своей семье, о том, как проводят время вместе, о помощи родителям | Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие |
ООД | Музыка. /по плану муз.рук./ | ||
Прогулка | Игр.упр. «Вперед, на Луну». Ц: развиваем умение детей выполнять бег с ускорением | Наблюдение «Ветер весной»-Ц- уточнить понятие «ветер», рассказать как можно еще определить силу и направление ветра, температуру и порывистость П\И «Лови-лови»-Ц- ловить мячик, подвешенный на палочке, развивать мышцы ног, спины Театрализованная игра «Тили-бом»-Ц- вовлекать в игры-драматизации, играть роли, отображать в ролевом поведении характер героя, развивать творчество, импровизацию. Т.П. Уборка веток и мусора на участке малышей- Формировать желание выполнять значимую работу, совершенствовать трудовые навыки, работу в коллективе. | |
Вечер | Расскажи «Кто что делает» (по теме семья) развивать грамматический строй речи | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Ц: развивать внимательность, формировать умение составлять рассказ по иллюстрациям, воспроизводить отрывки знакомых сказок. | Игры со строительным материалом. Ц: формируем умение строить несложные постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх. |
Вечер прогулка | Трудовые поручения в огороде на участке. Высадка рассады в грядку. Ц: прививать у детей трудовые навыки. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Ц: закрепляем умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, умение двигаться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Лето и правила безопасного поведения детей на улице». |
06.07 Пятница | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий самостоятельной деятельности детей |
Утро | Д/упр. «Какой я». Ц: формировать умение детей давать себе объективную оценку; расширяем словарный запас. | Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Ц: Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Рассматривание цветущих комнатных растений. Ц: формировать умение детей выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи. |
ООД | Физическая культура №11 | ||
Прогулка | Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий». Ц: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, смыкание губ, обеспечить профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, способствовать улучшению местного кровообращения. | Наблюдение с познавательным рассказом «Муравьи».Ц: замечать общие и характерные для насекомых особенностях, Р. познавательный интерес детей Т.П. «Сорняки на клумбе».Ц: различать сорные и культурные растения, поощрять стремление приносить пользу, выполнять значимую работу П\И «Хитрая лиса».Ц: выполнять правила, Р.координацию движений, быструю реакцию ловкость И\упр. «Достанем Луну».Ц: Р.силу мышц рук при перелезании с пролета на пролет вертикальной лестницы, ловкость, смелость | |
Вечер | Игры со строительным материалом «Постройка мебели для игрушек». Ц: продолжать формировать умение соединять детали строительного конструктора, различать стороны брусков, строить несколько построек, отличающихся друг от друга по конструкции. | Лепка по замыслу. Ц: упражнять детей в применении полученных навыков лепки. Способствовать развитию замыслов. | Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал». Ц: формировать умение детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих. Развивать слуховое восприятие. |
Вечер прогулка | Наблюдение за одуванчик вечером. Ц- Формировать познават. интерес о фазах развития одуванчика, найти основные части Игровое упр.- Бег со сменой ведущего. Ц: Повышать двигательную активность, скорость, выносливость | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы на тему «Личная гигиена – залог здоровья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
"Календарно-тематическое планирование работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ"
Календарно-тематическое планирование работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы
Перспективное планирование работы с детьми средней группы...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года
Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....