Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование работы в средней группе | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми средней группы №2 на сентябрь-ноябрь 2023 года
Месяц | Тема недели | Занятие | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | «Детский сад» (4.09-8.09) | 1. ФЦКМ: «Что такое детский сад» 2. РР: «Что есть в моей группе» 3. Аппликация: «Детский сад» 4. Рисование: «Волшебные домики» | Дидактические игры: Дидактическая игра «Мы построим теплый дом». Цель: создание условий для развития умения сооружать элементарные постройки по образцу; поддерживать желание строить что-то самостоятельно. «Найди и назови» Цель: создание условий для развития умения сравнивать предметы по одному из сенсорных признаков; создание условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук Д\и «Не ошибись», «Подбери чашки к блюдцам», Цель: Развивать логическое мышление, внимание Цель: Воспитывать у детей желание выполнять трудовые поручения, правильно протирать листья. Д\и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание Общение: «Мои любимые игрушки в детском саду» Цель: Развивать речь детей Д\и «Скажи наоборот» Общение: «Кто работает в нашем детском саду»: Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. Игра: «Помоги кукле Тане навести порядок в игровом уголке» Цель: создание условий для воспитания опрятности, эстетичности и красоты. Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке. Дид.игра: «Устроим кукле комнату». Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели. Беседы: «Все о детском саде» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом» «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. Трудовая деятельность: Работа в уголке природы Показ действий «Как ухаживать за комнатными растениями» | Родительское собрание. Цель: Знакомство родителей с требованиями ФГОС воспитания в детском саду детей 4-5 лет. ФОП Консультация «Детский травматизм и его профилактика» |
«Овощи» (11.09-15.09) | 1. ФЦКМ: «Что нам осень принесла?» 2. РР: «Собираем урожай» 3. Аппликация: «Овощи на тарелке» 4. Рисование: «Овощи на тарелке» 5.Чтение художественной литературы: «Заучивание стихотворений об овощах» | Дидактические игры: Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты». Д/и «Вершки и корешки». Д/и «Сказка по картинкам «Как рос помидор». Д/и «Урожай». Д/и «Один, много». Д/и «Угадай, кто позвал?». Д/и «Угадай овощ по описанию». Д/и «Назови, что справа (слева) от тебя ». Подвижные игры: Хороводные игры: «Заинька, выйди в сад», «Огородная хороводная». Пальчиковая игра «Во саду-садочке» П/игра «Кто быстрее соберёт урожай. П/и «Куры в огороде». П/и «Овощи в корзинку». П/и «По узенькой дорожке». П/и «Достань яблоко». П/и «У медведя во бору» Сюжетно – ролевые игры: «Купим фрукты для компота», «Готовим салат», "Магазин продуктов». Строительная игра «Склад для овощей». Проговаривание чистоговорки. Цы-цы-цы — поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец. Рассматривание: овощей и фруктов, иллюстраций с овощами, фруктами, карточек орудий труда на огороде, овощевода, садовода. Трудовая деятельность: разложить муляжи овощей и фруктов в ящики для игры «Магазин», полить комнатные растения, порядок в уголке природы, разложить картинки в папки, собрать веточки, камешки на участке, собрать песок вокруг песочницы, собрать сухие листья на участке, собрать красивые листья для аппликации. Чтение художественной литературы: «Купите лук» Н. Токмаковой; потешки «Огуречик, огуречик»; русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М.Боголюбовой, стих-я Г. Лагздынь «Замечательная репка», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носова «Огурцы», Е.Благинина «Приходите в огород Беседы: «Что растет в саду, в огороде» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. «Вкусно и полезно» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | Беседа «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» Цель: Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей | |
«Фрукты» (18.09-22.09) | 1. ФЦКМ: «Что выросло в саду?» 2. РР: «Угадайте, что за овощ или фрукт» 3. Аппликация: «Фрукты в вазе» 4. Рисование: «Фрукты в вазе» 5. Художественная литература: Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. | Дидактические игры: Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь «Две корзинки» Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. « Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Какой сок?» («Какое варенье?») Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. | Консультация «Возрастные особенности детей от 4-5 лет». Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет | |
«Осень в лесу» (25.09-29.09) | 1. ФЦКМ: «Деревья вокруг нас» 2. РР: «Рассматривание сюжетной картины «Осень в лесу» 3. Аппликация: «Яблоки для ежика» 4. Рисование: «Грибы для белочки» 5. Художественная литература: «Стихотворение А. Блока «Зайчик» | Дидактические игры: «Осенние приметы» Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. « С какого дерева лист? » Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. « Какой лист?» Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Подвижная игра «Белкины запасы» Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь. « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. | Ярмарка «Золотая осень» | |
Октябрь | «Наш город» (2.10-6.10) | 1. РР: «Мой любимый город» 2. Лепка (коллективная): «Наш город» 3. Рисование: «Мой город» 5. Художественная литература: | Дидактические игры: «ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь. «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу. «ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ» Цел: Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу. «СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?» Цель: Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление. «ИСПРАВЬ ОШИБКИ» Цель: Развивать логическое мышление. «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ» | Рекомендации для родителей по теме «Мой город» (в группе Ватсап). Цель: углубить знания детей о своем городе. Домашнее задание: рисунок «Мой город - Свердловск» |
«Золотая осень» (9.10-13.10) | 1. ФЦКМ (ознакомление с природой): «Осень в гости к нам пришла» 2. РР: «Золотая осень» 3. Аппликация: «Осенний букет» 4. Рисование: «Осеннее дерево» 5. Художественная литература: | Дидактические игры: «Запасы зверей» Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Беседы: «Труд людей осенью» Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. «Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. «Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. | Конкурс поделок из природного материала «Осенние чудеса» | |
«Перелетные и зимующие птицы» (16.10-20.10) | 1. ФЦКМ (ознакомление с природой): «Перелетные птицы» 2. РР: «Зимующие птицы» 3. Лепка (пластилинография: «Синица») 4. Ознакомление с искусством: «Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень» 5. Художественная литература: И. Токмакова «Дуб». | Дидактические игры: «Где, какая птица находится» Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на» «Какая птица лишняя» Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память. «Кто где живет» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь «Найди перелётных и зимующих птиц» «Найди по описанию» Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии. «Найди, кого назову» Беседы: «Птицы осенью» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. «Знакомство с декоративными птицами» Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Акция «Подготовим корм для птиц, чтобы помочь им в стужу» Цель: пополнить запасы корма для птиц | |
«Кто со мной живет» (23.10-27.10) | 1. ФЦКМ: «Семья» 2. РР: «Составление рассказа по опорной схеме «Моя семья» 3. Аппликация: «Ковер для бабушки» 4. Рисование: «Украсим ковер для бабушки» 5. Художественная литература: «К. Ушинский «Петушок с семьей» | Дидактические игры: «Как зовут членов семьи». Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. «Маленькие помощники». Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. «Клубочек волшебных слов». Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. Беседы: «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. « Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). «Семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: создание условий для формирования начальных навыков ролевого поведения; создание условий для формирования интереса к игровым действиям сверстников. | Осенний праздник | |
«Как животные готовятся к зиме» (30.10-3.11) | 1. ФЦКМ: 2. РР: «Составление рассказа по мнемотаблице «Как животные готовятся к зиме» 3. Лепка: «Угощение для зайчика» 4. Рисование: «Зайчик в шубке белой» 5. Художественная литература: «РНС «Заюшкина избушка» | Дидактические игры: «Расскажи о диких животных и их детенышах» Цель: гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; - учить детей различать диких зверей и домашних животных; - распознавать детенышей и взрослых животных; «Звери» Цель: Закреплять умение, классифицировать животных. «Чудесный мешочек» Цель: Закрепить представления у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. «Кто где живет» Цель: Закреплять представления о животных и местах их обитания «Назови животное ласково» Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. «Загадай, мы отгадаем» Цель: Закрепить представления о диких животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. «Кто скорее соберет?» Цель: Способствовать умению детей группировать дикие и домашние животные; | Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей» | |
Ноябрь | «Транспорт. Безопасность на дороге» (6.11-10.11) | 1. ФЦКМ: «Наш транспорт» 2. РР: «Правила поведения на дороге. Д/и «Дорожные знаки» 3. Аппликация: 4. Рисование: 5. Художественная литература: | Дидактические игры: «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. «Путешествие на машинах» Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. «Мы - пассажиры» Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. «Правила поведения» Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Беседы: «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. «Дорожные знаки» Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | Консультация «Как организовать выходной день с ребенком» |
«Профессии» (13.11-17.11) | 1. ФЦКМ: «Профессии» 2. РР: «Д/и «Что кому необходимо?» 3. Аппликация: «Строители» 4. Рисование: «Пожарная машина» 5. Художественная литература: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» | Дидактические игры: - «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. - «Поймай – скажи». Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. - «Про Олю и Колю». Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что». - «Помощники». Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. - «Отгадай профессию». Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. - «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. - "Кто кем хочет стать?". Цель: употребление трудных форм глагола - «Назови слова – действия» - «Кому нужны эти предметы». Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" | Памятка «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». Цель: Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | |
«Мамины помощники» (20.11-24.11) | 1. ФЦКМ: «Наши мамы» 2. РР: «Мамочка моя» 3. Лепка: «Цветок в горшке» 4. Рисование: «Корзина с цветами» 5. Художественная литература: «Л.Муур «Крошка Енот» | Дидактические игры: «Маленькие помощники». Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. «Ласковое слово». Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Беседы: «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение. «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Беседы: «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | Фото – коллаж ко Дню Матери «Счастливые моменты нашей жизни» Беседа «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания | |
«Мебель» (27.11-1.12) | 1. ФЦКМ: «Такая разная мебель» 2. РР: «Из чего это сделано?» 3. Лепка: «Стол и стул» 4. Рисование: «Украсим мебель для кукол» 5. Художественная литература: С.Маршак «Откуда стол пришел?» | Дидактические игры: «В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение. "Спрячь мячик" Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций. «Мебель для Мишутки» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Один - много» (с предметами мебели) стол - столы стул - стулья шкаф - шкафы и т. д. "Мастер" Цель: активизировать словарь по теме. Оборудование: строительный материал (кубики). | Консультация «Детский травматизм в быту и его профилактика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»
Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы
Перспективное планирование работы с детьми средней группы...
Перспективный план работы с детьми младшей группы на сентябрь-ноябрь 2023-2024 учебный год.
перспективный план работы с детьми младшего возраста на сентябрь.ю октябрь, ноябрь 2023-2024...