Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юлия Анатольевна Булдакова

Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с детьми средней группы №2 на сентябрь-ноябрь 2023 года

Месяц

Тема недели

Занятие

Совместная деятельность

Работа с родителями

Сентябрь

«Детский сад»

(4.09-8.09)

1. ФЦКМ: «Что такое детский сад»

2. РР: «Что есть в моей группе»

3. Аппликация: «Детский сад»

4. Рисование: «Волшебные домики»

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Мы построим теплый дом».  Цель: создание условий для развития умения сооружать элементарные постройки по образцу; поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

 «Найди и назови»

Цель: создание условий для развития умения сравнивать предметы по одному из сенсорных признаков; создание условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук

Д\и  «Не ошибись», «Подбери чашки к блюдцам»,

Цель: Развивать логическое мышление, внимание

Цель: Воспитывать  у детей желание выполнять трудовые поручения, правильно протирать листья.

 Д\и «Что изменилось?»

Цель: Развивать память, внимание

Общение: «Мои любимые игрушки в детском саду» Цель: Развивать речь детей

Д\и «Скажи наоборот»

Общение:  «Кто работает в нашем детском саду»:

Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду.

 Игра: «Помоги кукле Тане навести порядок в игровом уголке»

Цель: создание условий для воспитания опрятности, эстетичности и красоты.

Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке.

Дид.игра: «Устроим кукле комнату».

Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели.

Беседы:

«Все о детском саде»

 Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к  д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом»

«Наш любимый воспитатель» 

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

«Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

 «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

Трудовая деятельность: Работа в уголке природы

Показ действий «Как ухаживать за комнатными растениями»

Родительское собрание. Цель: Знакомство родителей с требованиями ФГОС воспитания в детском саду детей 4-5 лет. ФОП

Консультация «Детский травматизм и его профилактика»
Цель: Привлечь родителей к проблеме травматизма детей.

«Овощи»

(11.09-15.09)

1. ФЦКМ: «Что нам осень принесла?»

2. РР: «Собираем урожай»

3. Аппликация: «Овощи на тарелке»

4. Рисование: «Овощи на тарелке»

5.Чтение художественной литературы: «Заучивание стихотворений об овощах»

Дидактические игры:

Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты».
Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Узнай  и назови овощи или фрукты». Д/и «Узнай овощи или фрукты по вкусу».
Д/и «Что где растет?». Д/и «Варим компот

Д/и «Вершки и корешки». Д/и «Сказка по картинкам «Как рос помидор».

Д/и «Урожай». Д/и «Один, много». Д/и «Угадай, кто позвал?». Д/и «Угадай овощ по описанию». Д/и «Назови, что справа (слева) от тебя ».

Подвижные игры:

Хороводные игры: 

«Заинька, выйди в сад», «Огородная хороводная».

Пальчиковая игра «Во саду-садочке»

П/игра «Кто быстрее соберёт урожай.

П/и «Куры в огороде».

П/и «Овощи в корзинку».

П/и «По узенькой дорожке».

П/и «Достань яблоко».

П/и «У медведя во бору» Сюжетно – ролевые игры: «Купим фрукты для компота», «Готовим салат», "Магазин продуктов». Строительная игра «Склад для овощей».

Проговаривание  чистоговорки. Цы-цы-цы — поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец. Рассматривание: овощей и фруктов, иллюстраций с овощами, фруктами, карточек орудий труда на огороде, овощевода, садовода.

 Трудовая деятельность: разложить муляжи овощей и фруктов в ящики для игры «Магазин», полить комнатные растения, порядок в уголке природы, разложить картинки в папки, собрать веточки, камешки на участке, собрать песок вокруг песочницы, собрать сухие листья на участке, собрать красивые листья для аппликации.

Чтение художественной литературы: «Купите лук» Н. Токмаковой; потешки «Огуречик, огуречик»; русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М.Боголюбовой, стих-я Г. Лагздынь «Замечательная репка», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носова «Огурцы», Е.Благинина «Приходите в огород

 Беседы:

«Что растет в саду, в огороде»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

«Вкусно и полезно» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Беседа «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» Цель: Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей

«Фрукты»

(18.09-22.09)

1. ФЦКМ: «Что выросло в саду?»

2. РР: «Угадайте, что за овощ или фрукт»

3. Аппликация: «Фрукты в вазе»

4. Рисование: «Фрукты в вазе»

5. Художественная литература: Г. Юдин «Как варить компот»

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

   Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

«Две корзинки»

  Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

 « Вершки и корешки»

  Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

 Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Консультация «Возрастные особенности детей от 4-5 лет». Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет

«Осень в лесу»

(25.09-29.09)

1. ФЦКМ: «Деревья вокруг нас»

2. РР: «Рассматривание сюжетной картины «Осень в лесу»

3. Аппликация: «Яблоки для ежика»

4. Рисование: «Грибы для белочки»

5. Художественная литература: «Стихотворение А. Блока «Зайчик»

Дидактические игры:

«Осенние приметы»

    Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,   внимание, память.

« С какого дерева лист? »

   Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

« Какой лист?»

   Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

   прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Подвижная игра «Белкины запасы»

   Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

« Парные картинки»

Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

Ярмарка «Золотая осень»

Октябрь

«Наш город»

(2.10-6.10)

1. РР: «Мой любимый город»

2. Лепка (коллективная): «Наш город»

3. Рисование: «Мой город»

5. Художественная литература:

Дидактические игры:

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель: Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»

Цел: Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

«ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

Цель: Развивать логическое мышление.

«ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

Рекомендации для родителей по теме «Мой город» (в группе Ватсап).  Цель: углубить знания детей о своем городе.

Домашнее задание: рисунок «Мой город - Свердловск»

«Золотая осень»

(9.10-13.10)

1. ФЦКМ (ознакомление с природой): «Осень в гости к нам пришла»

2. РР: «Золотая осень»

3. Аппликация: «Осенний букет»

4. Рисование: «Осеннее дерево»

5. Художественная литература:

Дидактические игры:

«Запасы зверей»

    Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

     развивать внимание, память, наблюдательность.

« Парные картинки»

Задачи:      учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

«Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Беседы: «Труд людей осенью»

Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

«Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

«Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

«Осень – добрая волшебница» Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Конкурс поделок из природного материала «Осенние чудеса»
Цель: Вовлечение родителей в творческую деятельность, связанную с созданием композиций из природного материала

«Перелетные и зимующие птицы»

(16.10-20.10)

1. ФЦКМ (ознакомление с природой): «Перелетные птицы»

2. РР: «Зимующие птицы»

3. Лепка (пластилинография: «Синица»)

4. Ознакомление с искусством: «Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»

5. Художественная литература: И. Токмакова «Дуб».

Дидактические игры:

 «Где, какая птица находится»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

 «Какая птица лишняя»

Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

 «Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей, обогащать их словарь

«Найди перелётных и зимующих птиц»

 «Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

«Найди, кого назову»

Беседы: «Птицы осенью» Цель:  Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

«Знакомство с декоративными птицами» Цель:  Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Акция «Подготовим корм для птиц, чтобы помочь им в стужу» Цель: пополнить запасы корма для птиц

«Кто со мной живет»

(23.10-27.10)

1. ФЦКМ: «Семья»

2. РР: «Составление рассказа по опорной схеме «Моя семья»

3. Аппликация: «Ковер для бабушки»

4. Рисование: «Украсим ковер для бабушки»

5. Художественная литература: «К. Ушинский «Петушок с семьей»

Дидактические игры:

 «Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

«Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. 

«Клубочек волшебных слов».

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. 

Беседы: «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.  

« Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

«Семья» Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: создание условий для формирования  начальных навыков ролевого поведения; создание условий для формирования интереса к игровым действиям сверстников.

Осенний праздник
Цель: Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций

«Как животные готовятся к зиме»

(30.10-3.11)

1. ФЦКМ:

2. РР: «Составление рассказа по мнемотаблице «Как животные готовятся к зиме»

3. Лепка: «Угощение для зайчика»

4. Рисование: «Зайчик в шубке белой»

5. Художественная литература: «РНС «Заюшкина избушка»

Дидактические игры:

«Расскажи о диких животных и их детенышах»

Цель:  гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

- распознавать детенышей и взрослых животных;

«Звери»

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных.

«Чудесный мешочек»

Цель:  Закрепить  представления у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

«Кто где живет»

Цель:  Закреплять  представления о животных и местах их обитания

«Назови животное  ласково»

Цель:  Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

«Загадай, мы отгадаем»

Цель:  Закрепить  представления о диких животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

«Кто скорее соберет?»

Цель: Способствовать умению  детей группировать дикие и домашние животные;  

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей»
Цель: Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей.

Ноябрь

«Транспорт. Безопасность на дороге»

(6.11-10.11)

1. ФЦКМ: «Наш транспорт»

2. РР: «Правила поведения на дороге.  Д/и «Дорожные знаки»

3. Аппликация:

4. Рисование:

5. Художественная литература:

Дидактические игры:

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

 «Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

 «Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Беседы: «Транспорт моего города» Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

«Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

«Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

«Дорожные знаки» Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»
Цель: Помочь родителям интересно организовать выходной день вместе с детьми.

«Профессии»

(13.11-17.11)

1. ФЦКМ: «Профессии»

2. РР: «Д/и «Что кому необходимо?»

3. Аппликация: «Строители»

4. Рисование: «Пожарная машина»

5. Художественная литература: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Дидактические игры:

- «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

- «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

- «Про Олю и Колю».

Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».

- «Помощники».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.

-  «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

-  «Назови одним словом».

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

- "Кто кем хочет стать?".

Цель: употребление трудных форм глагола

-  «Назови слова – действия»

-  «Кому нужны эти предметы».

 Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Памятка «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

«Мамины помощники»

(20.11-24.11)

1. ФЦКМ: «Наши мамы»

2. РР: «Мамочка моя»

3. Лепка: «Цветок в горшке»

4. Рисование: «Корзина с цветами»

5. Художественная литература: «Л.Муур «Крошка Енот»

Дидактические игры:

«Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. 

«Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. 

Беседы: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

Беседы: «Кем работает моя мама» Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

«Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Фото – коллаж ко Дню Матери «Счастливые моменты нашей жизни»
Цель: Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки.

Беседа «Навыки самообслуживания у ребенка». Цель: Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания

«Мебель»

(27.11-1.12)

1. ФЦКМ: «Такая разная мебель»

2. РР: «Из чего это сделано?»

3. Лепка: «Стол и стул»

4. Рисование: «Украсим мебель для кукол»

5. Художественная литература: С.Маршак «Откуда стол пришел?»

Дидактические игры:

«В гостях у куклы Оли»

Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.

"Спрячь мячик"

Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций.

 «Мебель для Мишутки»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 «Один - много» (с предметами мебели)

стол - столы стул - стулья шкаф - шкафы и т. д.

 "Мастер"

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: строительный материал (кубики).

Консультация «Детский травматизм в быту и его профилактика»
Цель: Привлечь родителей к проблеме травматизма детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Перспективное планирование работы с детьми средней группы...

Перспективный план работы с детьми младшей группы на сентябрь-ноябрь 2023-2024 учебный год.

перспективный план работы с детьми младшего возраста на сентябрь.ю октябрь, ноябрь 2023-2024...