Конспект занятия с детьми старшей группы «В гостях у феи Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие направлено на формирование у детей таких нравственных понятий , как " доброта", " взаимопомощь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы
«В гостях у феи Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.
Задачи:
-продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь;
-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;
-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;
-развивать восприятие, через тактильное ощущение
Оборудование: аудиозаписи песни И. Николаева, И. Резника «Маленькая страна» и русской народной песни «Барыня»; конфетные коробочки, наполненные песком и морские ракушки
Ход занятия:
1.Встреча с феей Доброты
Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал, их встречает фея Доброты:
В нашей сказке всё возможно,
Здесь и тихо и тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно,
В спальне сон на мягких лапах,
В кухне здесь волшебный запах
Птицы, дети и цветы
Дружат с феей Доброты!
Здравствуйте, ребята – я фея Доброты, люблю творить добро, от этого на сердце становится светло.
Что такое доброта?
Это вместе ты и я,
Доброта – это улыбка,
Доброта - это успех.
Доброта - это здоровье,
Доброта - веселый смех!
Фея: Давайте ребята, порадуемся друг другу и построим пирамиду из наших ладоней (педагог первым протягивает свои ладони в центр круга, дети по очереди кладут свои руки поверх уже лежащих. Когда последний ребёнок опускает свои ладони на вершину – пирамида рассыпается).
- Что вы чувствовали, когда на ваши ладони опускались ладони друзей?
- Нравились ли вам эти ощущения? (Ответы детей.)
Фея: В моем царстве живут только добрые, веселые люди…(Внезапно звучит громкая тревожная музыка, дети импровизируют испуг.) В моей стране не может быть такой музыки. Что случилось?
2.Встреча с Антошкой
(Появляется мальчик Антошка).
Фея: Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Антошка: Антоха.
Фея: Поздоровайся с гостями, с ребятами.
Антошка: Не обязательно.
Фея: Почему ты такой неопрятный и невоспитанный?
Антошка: Да так пойдет.
Фея: Ребята, а вы бы хотели быть похожими на такого мальчика? (Нет.) Тогда расскажите Антошке, каким должен быть человек. (Воспитанным, опрятным, добрым, аккуратным, веселым).
Антошка: А вы поможете мне стать таким?
Фея: Ну что ж, сейчас тебе ребята помогут.
3.Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Фея: Добрый человек в своей речи часто использует «волшебные» слова, как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, спасибо, простите, добрый день, здравствуйте.)
Фея: Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста», я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово».
- Встаньте, пожалуйста.
- Поднимите руки.
- Будьте добры, похлопайте в ладоши.
- Потопайте ногами.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Поднимите руки вверх.
- Будьте любезны, улыбнитесь.
- Пожалуйста, закончите мои предложения волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).
Зазеленеет старый пень от слов приятных … (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем мы… (спасибо).
Когда бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
Антошка: Какие вы молодцы, как хорошо, что вы столько знаете. Я многое понял. (Поправляется, заправляет рубашку.) Я обещаю, ребята, что буду теперь говорить всем волшебные слова, делать добро и ходить опрятным. Вы мне ребята так понравились, вы такие веселые, подарите мне свою улыбку. (Дети улыбаются.)
Фея: Как же нам тебе её подарить? Ведь дети не могут оставаться без своих улыбок. Ребята, а давайте выложим для Антошки улыбку из ракушек, чтобы она напоминала о нас. (Конструирование на песке: выкладывание рисунка улыбки с помощью морских ракушек.)
Звучит спокойная музыка. После окончания работ, дети дарят их Антошке.
4.Заключительная часть занятия
Антошка: Спасибо, дорогие дети. Предлагаю на прощанье веселый танец. (Под веселую плясовую музыку дети исполняют танец с Антошкой).
Антошка: Большое спасибо, ребята, до свидания.
Фея: Ребята, вам понравилось в гостях. Что вам больше всего запомнилось в моем царстве?
Фея: Мне тоже вы понравились, такие веселые, добрые. Вам пора отправляться в свой детский сад, меня не забывайте, я буду рада видеть вас вновь. До свиданья, друзья. Счастливого пути!
(Дети прощаясь, уходят из зала под спокойную музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект нод с детьми старшей группы "В гостях у феи цветов"
Комплексное занятие с детьми старшего возраста.Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей....
Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»
Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...
Конспект занятия с детьми средней группы "В гости к старушке-лесовушке"
Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием &q...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
Конспект занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное...
Конспект занятия с детьми старшей группы экскурсия в природу: "В гости к деревьям"
Конспект занятия с детьми старшей группы экскурсия в природу: «В гости к деревьям».Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.- Познакомить детей с осенним явле...