Конспект нод с детьми старшей группы "В гостях у феи цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Комплексное занятие с детьми старшего возраста.
Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод с "В гостях у феи цветов" | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ»
Горбунова Светлана Валентиновна – воспитатель
ГБДОУ д/с №16 Московского района г. Санкт-Петербург
Комплексное занятие с детьми старшей группы.
Цель: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о луговых цветах;
- активизировать наблюдательность;
- развивать основы экологического воспитания;
- расширять словарь детей за счёт имён существительных (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак, луг, бабочки, пчёлы, нектар, мёд, семена, парашют, путешественник);
- закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, душистый, лекарственный, нарядный);
- учить согласовывать имена прилагательные и существительные, в роде и числе ;
- развивать логическое мышление, ассоциативное мышление, отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать звукопроизношение звука [ш];
- совершенствовать внимание и память;
- развивать пространственную ориентацию – умение строиться в шеренгу, вставать по кругу; определять направления «вверх», «вправо», «влево»;
- учить свободно двигаться и импровизировать под музыку;
- развивать общую моторику , умение быстро переключаться с одного движения на другое;
- развивать счётные навыки;
- закреплять знание геометрических фигур.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к природе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
-Оборудование:
- компьютер со слайдами Феи Цветов;
- предметные картинки «луговые цветы»;
- картинки для запоминания, по принципу ассоциации;
- развивающая игра Воскобовича «Чудо цветик»;
- семена цветов.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми цветок одуванчика на прогулке;
- чтение стихов о луговых цветах;
- беседы с детьми о луговых цветах;
- разучивание танца «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичков, слова М. Пляцковский);
- рассматривание семена цветов;
- игра детей в развивающие игры Воскобовича «Чудо цветик», «Чудо крестики -1;2».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Вышли на лужок, сделали кружок. Давайте возьмёмся за руки и сделаем кружок. А я сейчас вам загадаю загадки:
Мы по ковру идём с тобой
Его никто не ткал.
Он расстелился сам собой,
Лежит у речки он лесной
И жёлт, и синь, и ал!
Дети:
- Лужок.
Воспитатель:
- Правильно. А что растёт на лугу среди травы?:
Кто пчеле подарит мёд
Кто на солнышке растёт,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой?
Дети:
- Цветок.
Воспитатель:
- Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?
Дети:
- Луговые.
Воспитатель:
- А какие вы знаете луговые цветы?
Дети:
- «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка», «Ландыш», «Незабудки», «Мак».
1 слайд. Когда дети называют название цветов, они появляются на экране.
После этого дети садятся на стульчики.
2 слайд. На экране появляется изображение Феи Цветов.
Фея:
Здравствуйте ребята! Я – Фея Луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Вы тоже любите цветы? А чем они вам нравятся?
Воспитатель может задавать наводящие вопросы, если ребёнок затрудняется сам рассказать.
Дети:
- Юля - цветы красивые, они приятно пахнут;
- Дима - цветы украшают луг, делают его весёлым, нарядным;
- Саша - из цветов можно собирать букеты, плести венки;
- Владик - цветы кормят бабочек и пчёл, а пчёлы делают мёд;
- Диана - есть лечебные цветы – из них делают лекарства.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, сколько всего вы знаете.
3 слайд. Фея Цветов на волшебном лугу.
Воспитатель:
- Ребят, посмотрите, Фея Цветов хочет пригласить вас к себе в гости на волшебный луг. Но вам надо самим превратиться в луговые цветы, а для этого отгадайте загадки о цветах. Кто отгадает, тот станет цветком:
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Дети: - Мак
Воспитатель:
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Дети: - Колокольчик
Воспитатель:
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
Дети: - Ромашки
Воспитатель:
Постою немножко
У лесной дорожки.
Хороши цветочки –
Белые звоночки.
Дети: - Ландыш
Воспитатель:
Тот цветочек голубой
Очень дорог нам с тобой.
Нежный, тонкий, ах, какой!
Мы срывать его не будем,
Но названье не забудем.
Дети: - Незабудки
Воспитатель:
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял это шар.
Дети: - Одуванчик
Когда дети отгадают загадки, раздать им эмблемы цветов, которые они выберут. После слов воспитателя, дети превращаются в цветы.
Воспитатель:
Раз, два, три!
Мы цветы –
И я, и ты
- Вот мы и попали в гости к Феи Цветов. Она приглашает вас выйти на дорожку и подравнять ножки. Фея говорит, что все дети сейчас – маленькие-маленькие цветочные семечки, из которых должны вырасти на волшебном лугу красивые луговые цветы.
Проводится физкультминутка:
Раз, два, три! ( Присесть, обхватить руками колени, голову пригнуть)
Выросли цветы! (медленно распрямляться, подниматься и встать в
полный рост)
К солнцу потянулись, (поднять руки вверх, встать на цыпочки)
Небу улыбнулись. (посмотреть вверх и улыбнуться)
Воспитатель:
- Отдохнули, а сейчас для Феи Цветов ребята станцуют танец «Волшебный цветок».
Звучит музыка Ю. Чичкова на слова М. Пляцковского «Волшебный цветок»
Воспитатель:
- А теперь давайте сядем на стульчики. Фея нам, что-то приготовила.
4 слайд. На экране картинки для запоминания по принципу ассоциации:
Одуванчик – парашют
Колокольчик -- музыкальный инструмент колокол
Незабудка – сюжетная картинка: мальчик с девочкой
стоят взявшись за руки
Ландыш - баночка с лекарством
Мак - бублик с маком
Ромашка - зонтик
Обговорить с детьми, на что каждый цветок похож или, что он обозначает. Например: цветок «Одуванчик» - семена у одуванчика летают на парашютах, куда их ветер отнесёт, там цветы и вырастут. Значит одуванчик похож на «парашют».
Воспитатель:
- Посмотрите на картинки и вспомните, какие цветы спрятались за ними.
Дети:
- Юля - парашют - одуванчик
- Саша - мальчик, девочка - незабудка
- Дима - колокол - колокольчик
- Владик - бублик с маком - мак
- Диана - баночка с лекарством - ландыш
- Варя - зонтик - ромашка
Воспитатель:
- Умнички, справились с заданием Феи.
5 слайд. На экране Фея Цветов и слова «До новых встреч»
Воспитатель:
- Ребята, Фея Цветов прощается с вами. Она спешит в поля и луга, чтобы там расцвело много цветов. А мы с вами поможем Феи и сделаем свои волшебные цветы.
Детям предлагается развивающая игра Воскобовича «Чудо цветик». Дети выкладывают из деталей игры свои «волшебные цветы».
После проведения игры. Занятие подходит к концу.
Воспитатель:
- Вот какие красивые цветы у вас получились. А у меня для вас есть сюрприз – волшебная коробочка. Мне её дала Фея Цветов. В ней семена цветов, мы их посадим на участке. Согласны.
Дети: - Да.
Воспитатель:
- Вы все сегодня молодцы. До новых встреч.
Использованная литература:
1. Е. Серова «Сборник стихов «Лужайка»»
2. О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» Санкт-Петербург «Паритет», 2008г.
3. О. В. Маринечева, Н. В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «академия развития», 2002г.
4. М. Лучин «Детям о природе» Москва, 1989г.
5. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск, 1988г.
6. Н. Новотворцева «Развитие речи детей» Ярославль, 1995г.
7. С. А. Васильева, В. И. Мирясова «Цветы. Деревья» Школьная пресса. 2003, 2004г.
8. М.М. Безруких, Т. А. Филиппова «Познаём мир. Развивающие игры с карточками» Вентана-гаф, 2006г.
9. Д/И «Посади луговые и садовые цветы»
10. Д/И «Узнай цветок по загадке, иллюстрации»
11. Развивающие игры Воскобовича
12.Т. И. Буренина «Ритмическая мозайка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (старшая группа)1. Лексическая тема: "Цветы"2. Грамматическая тема: Согл...
Конспект НОД с детьми старшей группы "Первые цветы"
1часть. Вводная. Дети совершенствуют знания о явлениях природы весной, прослушивают стихотворение, рассматривают картини.2 часть. Основная. Дети рисуют подснежники под музыку.3 часть. Заключительная. ...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Красивые цветы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - комму...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...
Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука "Ш" в слогах, в словах, предложениях. Тема: «В гости к коту Тишке»
Конспект НОД с детьми старшей группы на автоматизацию звука [Ш] в слогах, в словах, предложениях.Тема: «В гости к коту Тишке»...
Конспект занятия с детьми старшей группы «В гостях у феи Доброты»
Занятие направлено на формирование у детей таких нравственных понятий , как " доброта", " взаимопомощь"...
Конспект занятия с детьми старшей группы экскурсия в природу: "В гости к деревьям"
Конспект занятия с детьми старшей группы экскурсия в природу: «В гости к деревьям».Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.- Познакомить детей с осенним явле...