Дидактическая игра « Этикет»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о чайной посуде;
- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чашки, блюдца, молочник, заварной чайник, сахарница, пирожное, торт, конфеты и др.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и воображение;
- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к гостям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_2.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « Этикет»
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о чайной посуде;
- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чашки, блюдца, молочник, заварной чайник, сахарница, пирожное, торт, конфеты и др.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и воображение;
- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
Воспитательные:
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
-Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
-Воспитывать приветливость, заботливость по отношению к гостям.
Я подготовила кейс – иллюстрации по теме «Этикет» и кейс –метод: ситуационно- ролевая игра.
Мой кейс включает в себя
• ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни.
• комментарий ситуации, представленный автором.
• вопросы или задания для работы с кейсом.
В процессе освоения кейс-технологий дети:
• учатся получать необходимую информацию в общении;
• учатся формулировать вопрос,
• учатся отстаивать свою точку зрения;
• умение принимать помощь.
С помощью данной Кейс-технологии у детей сформируются навыки коммуникативного воздействия:
• происходит формирование у детей навыков работы в команде;
• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
• развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
У меня ситуационно – ролевая игра «Этикет»
Цель данной игры заключается в следующем- в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
(Заранее на доске расставь кукол стол и т.д. и покажи банку разбитого варенья)
Например рассмотрим ситуацию:
«Накроем стол для кукол»
Ход: Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня кукла Катя пригласила гостей, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть стол для чаепития (используется кукольная мебель и посуда).
Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки). Педагог спрашивает у детей что можно поставить на стол для чаепития ( какие продукты? Конфеты, пироженое и т.д.) Катя знает,что ее подруга Оля очень любит варенье.Затем обыгрывается эпизод. Кукла Катя разбила банку с вареньем.
Как поступить Кате?
Как отреагирует Оля на то, что не будет варенья?
«Напоим гостей чаем»
Ход: Педагог объясняет детям последовательность расстановки приборов для чаепития. Сначала надо поставить вазу с печеньем на середину стола.
Вокруг вазы надо поставить блюдца, а на каждое блюдце - чашку. Около каждого блюдца надо поставить десертную тарелку. В десертную тарелку каждый гость положит себе печенье. Справа от каждого блюдца надо положить чайную ложку. Последними ставим сахарницу и заварочный чайник. Они тоже должны стоять на середине стола, чтобы каждому гостю было удобно взять сахар и налить чай.
Затем каждому ребенку дается короткая инструкция типа: «Андрей, поставь вазу с печеньем на середину стола». Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе. Педагог комментирует их действия: «Андрей ставит на стол вазу с печеньем». И так далее.
Какая ваза - большая или маленькая? (Ваза большая.)
После того как накрыт стол, педагог обобщает высказывания детей.
Посмотрите, все, что стоит на столе, - посуда. Из этой посуды пьют чай. Такую посуду называют «чайной посудой».
Приходят гости. Коле не хватает стула.
Как поступить Коле?
Что можно предложить вместо стула?
Где можно еще накрыть стол вместо кухни, чтобы всем хватило места?
«В гостях»
Ход: Воспитатель сообщает детям о том, что все они сегодня пойдут в гости. День сегодня особенный. У Васи день рождения. Он пригласил всех ребят к себе в гости.
Педагог предлагает детям приготовить подарки для Васи. Педагог подсказывает, что на день рождения можно подарить и цветы, и разноцветные шарики, и прочее. Все подарки дети складывают в корзинку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть со стороны, как Вася готовится к приёму гостей. Воспитатель выкладывает картинки на доске читая стихотворение, готовит праздничный стол.
Всё сумею, всё успею,
Всё смогу я сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить
Чистые салфетки.
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость
Очень ему рады.
Я поставлю здесь цветы –
Будет стол нарядным.
Вася очень сильно ждет лучшего друга Матвея. Приходят гости.
Вася приглашает гостей к себе в дом. Дети заходят, здороваются, а затем вместе вручают Васе подарки с поздравлением:
День рожденья – день веселья,
Всюду шутки, песни, смех,
И конечно любят гости
В этот день поздравить всех.
Вася благодарит гостей за подарки и поздравления, приглашает их за стол. Матвей не пришел на день рождения к Васе, так как у него не было подарка.
Обиделся ли Вася на Матвея?
Можно ли было прийти Матвею к Васе без подарка?
Что можно было подарить вместо подарка?
"Как дарить и принимать подарки"
Ход: 1. Хороший обычай, приходя в гости, приносить цветы или небольшой подарок. Помните, что хмурый гость – не подарок. Поэтому всё плохое настроение оставляйте дома.
Цветы всегда приятный подарок. Не стыдно прийти в гости с одним цветком. Получив цветы, надо отметить красоту букета (цветка) и обязательно об этом сказать.
К Маше пришли гости. Соня подарила Маше открытку.
Маше не понравился подарок и она его выбросила
Правильно ли поступила Маша?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ ФОРМУЛ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА «ПЕРЕДАЙ ПИСЬМО»
Данный конспект комплекса занятий с использованием дидактических игр по развиитию речи предназначен для педагогов ДО. Цель -закрепить умение детей пользоваться разнообразными вариантами пр...
Дидактическая игра "Уроки этикета умной совы".
Дидактическая игра "Уроки этикета умной совы" представляет собой лото и фигурки героев мультфильма "Смешарики". Играя в эту игру, ребёнок берёт на себя роль одного из персонажей му...
Дидактическая игра "Столовый этикет"
В дидактической игре "Столовый этикет" представлены материалы для изучения дошкольниками алгоритма сервировки стола....
Дидактическая игра "Столовый этикет"
Дидактическая игра – пособие «Столовый этикет»...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми средней группы...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми старшей группы...