Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию
во II младшей группе
Тема: «Чтение стихотворения
А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 590.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. КРАСНЫЙ КУТ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект НОД по речевому развитию
во II младшей группе
Тема: «Чтение стихотворения
А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Бабакова Ю.Ю.
2023 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»2 младшая группа
Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления времени года весне;
- Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;
- Уточнить признаки времени года.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарь;
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к худ. произведениям.
Словарная работа: весна, пригревает
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весна
Раздаточный материал: Лист (зеленый, жёлтый), полоски зеленой бумаги по количеству человек, ленточки для танца.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Всех улыбнуться сегодня, мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Какое время года к нам идет?
Дети: Весна
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите и скажите, какие приметы весны вы увидели.
Дети: Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Воспитатель: Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: да
Воспитатель: Какие приметы весны вы услышали в стихотворении? Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Физкультминутка
Воспитатель: Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше
Воспитатель: тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!
Воспитатель: Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о осени
Воспитатель: В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
- Травка зеленеет, солнышко блестит
-Стало холоднее, высохли цветы
- Ласточки прилетели из теплых стран
-Все деревья оделись в разноцветные наряды
-Звери проснулись
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Воспитатель: Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски .
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о приметах весны и осени
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна только к нам приходит продлится еще три месяца. И вы увидите новые приметы весны.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать песенку о весне и станцевать танец с цветными лентами.
Звучит музыка, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....
Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "...
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как дети весну искали».
Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Знакомство с весенними явлениями природы....