Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабакова Юлия Юрьевна

Конспект НОД по речевому развитию

во II младшей группе

Тема: «Чтение стихотворения

А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx590.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. КРАСНЫЙ КУТ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД по речевому развитию

во II младшей группе

Тема: «Чтение стихотворения

А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Бабакова Ю.Ю.

2023 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»2 младшая группа

Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

        Образовательная:

  • Формировать представления времени года весне;
  • Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;
  • Уточнить признаки времени года.

        Развивающие:

  • Развивать речь детей, активизировать словарь;
  • Развивать внимание, память.

        Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к худ.  произведениям.

Словарная работа: весна, пригревает

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весна

Раздаточный материал: Лист (зеленый, жёлтый), полоски зеленой бумаги по количеству человек, ленточки для танца.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Всех улыбнуться сегодня, мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Какое время года к нам идет?

Дети: Весна

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите и скажите, какие приметы весны вы увидели.

Дети:  Снег тает, бегут ручьи

• Голубое небо, яркое солнышко

• Трава зеленеет

• Птицы прилетели

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

Воспитатель: Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: да

Воспитатель: Какие приметы весны вы услышали в стихотворении? Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка

Воспитатель: Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше

Воспитатель: тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!

Воспитатель: Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о осени

Воспитатель: В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).

Воспитатель:  Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.

- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

- Травка зеленеет, солнышко блестит

-Стало холоднее, высохли цветы

- Ласточки прилетели из теплых стран

-Все деревья оделись в разноцветные наряды

-Звери проснулись

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Воспитатель: Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски .

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о приметах весны и осени

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Чтение ещё раз 1 куплет

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна только к нам приходит продлится еще три месяца. И вы увидите новые приметы весны.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать песенку о весне и станцевать танец с цветными лентами.

Звучит музыка, дети танцуют.

C:\Users\ubaba\Downloads\IMG-2094.JPG

C:\Users\ubaba\Downloads\IMG-2095.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как дети весну искали».

Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Знакомство с весенними явлениями природы....