Конспект ООД в младшей группе.Тема: " «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе. Образовательная область "Речевое развитие". Направление: "Восприятие художественной литературы" Тема: " Чтение стихотворения А.Н. Плещеева "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_pleshcheev_vesna.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление «Восприятие художественной литературы»
Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
возрастная группа: младшая
Подготовил и провёл воспитатель
Павлова Эльвира Альбертовна
имеющаяся категория: высшая
педагогический стаж: 24 года
г. Туймазы – 2019 г.
Цель: познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, активность.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации: мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук), демонстрационный слайдовый материал - презентация «Приметы весны и осени», на каждого ребёнка: полоски зеленой бумаги.
Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки о весне, артикуляционная гимнастика «Улыбка», чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна», физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…», чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила», дидактическая игра «Когда это бывает?», дыхательная гимнастика «Дует ветерок», итог.
Словарная работа: существительные: весна, осень, солнце, снег, ручей, ветер, небо, солнышко, трава, птицы, соловьи, ласточки, лес, лазурь, деревцо, кусты, туча, дождик, звери, насекомые;
прилагательные: красивая, веселая, добрая, зеленая, голубое, небесная, разноцветные, молодая, теплый, весенний;
глаголы: тает, играет, пришла, зеленеет, бегут, засвищут, оденется, дует, закачалось, наступило, высохли, глядят, кроет, блестит, воет, моросит, высохли, прилетели, оделись, проснулись, задувает, нагибает, появятся вырастут, проснутся;
предлоги: на, в, из.
Предварительная работа: беседы « Приметы весны», «Приметы осени», рассматривание иллюстраций, загадки о весне, осени, наблюдение во время прогулок, заучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы.
Ход ООД
Воспитатель.(Дети сидят за столом.)
Дети я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте и узнаете кто придет к нам в гости.
Дети. Хорошо.
Воспитатель загадывает загадку о весне.
*Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, наступило время года -Весна.
И сегодня к нам в гости пришла Весна.
(На экран вывести картинку девочки-Весны.)
Воспитатель. Давайте ей улыбнемся .
(Провести артикуляционную гимнастику «Улыбка»).
Воспитатель. Посмотрите и скажите какая весна?
Дети. Красивая, веселая, добрая, зеленая, и т.д.
Воспитатель. Дети, давайте сегодня поговорим о весне.
Мы с вами выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.
(На экран вывести картинки с приметами весны.)
Дети. Снег тает, бегут ручьи, голубое небо, яркое солнышко, трава зеленеет,
птицы прилетели.
Воспитатель. Молодцы, дети, вы очень внимательные!
Воспитатель. Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении написал о приметах так:
*Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие приметы весны названы в стихотворении?
Дети. Тает снег, бегут ручьи, засвищут скоро соловьи, лес оденется листвою, теплей и ярче солнце.
Воспитатель. Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Воспитатель. Ой, дети, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…»
*Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)
Воспитатель. Дети, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?
*Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети. О Осени.
Воспитатель. В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дети. Высохли цветы, голые кусты, солнце не блестит, дождик моросит...
Воспитатель. Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.
(Проводиться дидактическая игра «Когда это бывает?». На экран по очереди вывести картинки весны и осени.)
Дети. Травка зеленеет, солнышко блестит - весна.
Стало холоднее, высохли цветы - осень.
Ласточки прилетели из теплых стран - весна.
Все деревья оделись в разноцветные наряды – осень.
Звери проснулись- весна.
Воспитатель. Молодцы, дети! Какие вы внимательные!
Как много примет весны и осени вы знаете!
А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»
*Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, дети. А теперь положите полоски .
Воспитатель. Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети. О приметах весны и осени. А еще слушали стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна», и «Осень наступила».
Воспитатель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. Слушали стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна», и «Осень наступила».
Закончится апрель, наступит май- тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.
(На экран вывести картинки приметы весны.)
Воспитатель. Появятся первые цветы, вырастут листочки на деревьях, проснутся насекомые .
А сейчас, скажем до свидания нашей гостье Весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...
Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».
1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...
Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе Тема: «Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Конспект НОД по речевому развитиюво II младшей группеТема: «Чтение стихотворенияА.Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».
Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....