Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.
Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
Цель: Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия.
1. Игровая ситуация «Волшебный мешочек».
В: Ребята, где же мой волшебный мешочек? Вот он! Спасибо.
В: Посмотрим, что же в нем. Что же это? (кораблик). Правильно, кораблик.
Что же ещё, лежит в мешочке?
Мальчик – кукла, веревка, шапка.
А ещё в мешочке лежит… лягушка.
Давайте с нею немного поиграем.
2. Проблемная ситуация.
Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,
которое написала А. Барто.
Кто написал? (А. Барто.)
И называется оно «Кораблик».
В нем рассказывается обо всех вещах,
которые мы достали из волшебного мешочка.
Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
3. Чтение стихотворения воспитателем.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати капитан».
4. Работа по содержанию стихотворения.
Вам понравилось стихотворение? В чем одет мальчик?
Что держит в руках? Что делают лягушки?
Скачут по пятам. Что это значит? Скачут по пятам - это значит очень близко, рядом, чуть ли не наступая на пятки. О чем просят лягушки мальчика капитана? Что делал мальчик капитан?
5.Пальчиковая гимнастика
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом
(нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
6. Повторное чтение стихотворения воспитателя
(с использованием картинок).
Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз. А вы смотрите на картинки.
7. Повторное чтение стихотворения вместе с детьми хором.
8. Чтение стихотворения детьми индивидуально.
Вот кораблик.
Кто хочет быть капитаном? Иди, Сережа, расскажи, а я тебе помогу.
Давай оденем тебе бескозырку. Очень хороший капитан!
Кто ещё хочет рассказать это стихотворение?
Молодцы!
9. Чтение стихотворения всеми детьми.
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.
Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит.
10. Ребята, оказывается, корабли бывают разные.
Какие? Есть просто лодочки вот такие.
Есть парусники вот такие.
А есть пароходы вот такие.
Они похожи на паровоз только без колес и работают на паре.
11. Дыхательная гимнастика.
Каждому из вас я приготовила разноцветные кораблики.
Возьмите их и скажите, какого они цвета.
Мы отправимся в настоящее плавание по морям.
Распределитесь по пять человек возле каждого тазика с водой.
Покажите, как дует ветер.
Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро.
Итак, отправляемся в путь.
12. Рефлексия.
Вам понравилось играть?
Что понравилось больше всего?
Мне тоже многое понравилось, особенно какие вы были
замечательные капитаны, как здорово вы катали лягушек!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы. Тема: совместное рассказывание сказки "Волк и козлята"
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Конспект предназначен для детей сраршего дошкольного возраста, а также для родителей для домашнего обучения....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»
Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...
Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»
Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...