Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жигалова Лилия Ивановна

Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия.

1. Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

В: Ребята, где же мой волшебный мешочек? Вот он! Спасибо.

В: Посмотрим, что же в нем. Что же это?  (кораблик). Правильно, кораблик.

Что же ещё, лежит в мешочке?

Мальчик – кукла, веревка, шапка.

А ещё в мешочке лежит… лягушка.

Давайте с нею немного поиграем.

2. Проблемная ситуация.

Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написала А. Барто.

Кто написал? (А. Барто.)

И называется оно «Кораблик».

В нем рассказывается обо всех вещах,

которые мы достали из волшебного мешочка.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

3. Чтение стихотворения воспитателем.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: «Прокати капитан».

4. Работа по содержанию стихотворения.

Вам понравилось стихотворение? В чем одет мальчик?

Что держит в руках? Что делают лягушки?

Скачут по пятам. Что это значит? Скачут по пятам - это значит очень близко, рядом, чуть ли не наступая на пятки. О чем просят лягушки мальчика капитана? Что делал мальчик капитан?

5.Пальчиковая гимнастика

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой                       руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой руки вперед,               ладони сомкнуть углом 

                                                                                     (нос)

Крепко я держу штурвал                        «держать штурвал»

Я ведь  главный  капитан                             4 хлопка

6Повторное чтение стихотворения воспитателя

(с использованием картинок).

   Послушайте, я прочитаю вам стихотворение ещё раз. А вы смотрите на картинки.

7. Повторное чтение стихотворения вместе с детьми хором.

8. Чтение стихотворения детьми индивидуально.

Вот кораблик.

Кто хочет быть капитаном? Иди, Сережа, расскажи, а я тебе помогу.

Давай оденем тебе бескозырку. Очень хороший капитан!

Кто ещё хочет рассказать это стихотворение?

Молодцы!

9. Чтение стихотворения всеми детьми.

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит.

10. Ребята, оказывается, корабли бывают разные.

Какие? Есть просто лодочки вот такие.

Есть парусники вот такие.

А есть пароходы вот такие.

Они похожи на паровоз только без колес и работают на паре.

11. Дыхательная гимнастика.

Каждому из вас я приготовила разноцветные кораблики.

Возьмите их и скажите, какого они цвета.

Мы отправимся в настоящее плавание по морям.

Распределитесь по пять человек возле каждого тазика с водой.

Покажите, как дует ветер.

Носиком глубокий вдох, ртом выдох очень резко и быстро.

Итак, отправляемся в путь.

12. Рефлексия.

Вам понравилось играть?

Что понравилось больше всего?

Мне тоже многое понравилось, особенно какие вы были

замечательные капитаны, как здорово вы катали лягушек!

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»

Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...