ПРоект в подготовительной группе "Мы знаем и любим творчество А.С.Пушкина"
проект (подготовительная группа)

Низамова Татьяна Борисовна

Работа по проекту"Мы любим и знаем творчество А.С.Пушкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ  «МЫ ЛЮБИМ И ЗНАЕМ  ТВОРЧЕСТВО  А.С.ПУШКИНА».

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ

6 - 7 ЛЕТ № 9

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/21/pushkin.jpeg

Подготовили и реализовали:

Белоброва Л.Н.

воспитатель высшей квалиф. категории

Низамова Т.Б.

воспитатель высшей квалиф. категории

г. Оренбург - 2023г.

ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ И ЗНАЕМ  ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА».

Цель проекта: формировать представление детей о жизни и творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: формировать у детей чувство любви к родной культуре; воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому русского народа средствами эстетического воспитания: художественное слово, продуктивная деятельность, музыка;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения, отождествлять себя  с полюбившимися персонажами;

- через сказочные образы воспитывать скромность, честность, доброе отношение к окружающим.

Развивающие:

- развивать интерес к истории русской культуры;

 -развитие творческих способностей, воображения и индивидуального        самовыражения;

 -развивать стремление участвовать в продуктивной деятельности.

Образовательные:

- познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина;

- показать красоту поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии А.С.Пушкина;

- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции);

- учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память;

- учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

- приучать детей слушать авторские произведения; продолжать знакомить с иллюстрациями к произведениям.

Вид проекта:

- краткосрочный (29 мая – 02 июня 2023 г);

- групповой;

- познавательно – творческий.

Исполнители проекта:

-дети,

-педагоги.

Критерии оценки проекта:

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Нормативно – правовая база:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Приёмы руководства деятельностью детей.

- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: знакомство с   творчеством А.С.Пушкина.

- Приемы активизации практической деятельности детей: чтение стихов и отрывков из произведений; изготовление поделок к произведениям поэта; рисование по тематике.

- Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, чтение стихов, анализ, выводы.

- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, проведение конкурса чтецов, конкурс поделок.

- Приемы оценки, самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Методы и приемы.

- Объяснительно – иллюстративные.

- Проблемное изложение материала.

- Словесные.

- Демонстрационные.

- Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа.

Виды детской деятельности:

- Коммуникативная.

- Познавательная.

- Творческая.

- Продуктивная.

Основные формы реализации проекта: 

- чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- продуктивная деятельность;

- игры–импровизации, театрализованная деятельность;

- викторина.

Планируемые результаты.

- Развитие у воспитанников интереса к истории русской культуры.

- Проявление эмоциональной отзывчивости и деятельности в общении с взрослыми и сверстниками.

- Сформированное представление о творчестве А.С.Пушкина.

- Воспитание нравственных качеств.

-Умение воспитанников решать интеллектуальные личностные задачи.

 Проделанная работа дает определенные результаты: у детей повышается интерес к познанию родного языка, к художественному творчеству, литературе и искусству.

 Хочется надеяться, что в детях укрепится и укоренится чувство гордости за свою Родину, интерес к изучению ее исторического наследия.

Материально – техническое обеспечение проекта:

-Телевизор.

-Репродукции картин к сказкам А.С.Пушкина;

-Дидактические игры: «Любимые сказки», «Разрезные картинки».

- Выставка произведений А.С.Пушкина.

-Оборудование для творчества.

Учебно – методическое обеспечение:

-Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2010г

     Пояснительная записка.

 Проект краткосрочный. Рассчитан на одну неделю ( ко Дню рождения А.С.Пушкина).

 Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Проект составлен с учетом возрастного развития детей: физического статуса, эмоциональности, восприятия, речи, памяти, воображения.

 Составление проекта требовало разработки таких условий, которые могли бы обеспечить поэтапное и доступное для данного возраста  ознакомление дошкольников с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни, усвоение принятых в обществе норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям русского народа. В ходе реализации проекта дети знакомятся с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. У детей формируется представление о русской поэзии, ее богатстве и красоте. Дети учатся любить и ценить русскую культуру.

 Сказки и стихи Пушкина – это то, с чем обязательно должен встретиться каждый ребенок. Мне хочется, чтобы воспитанники, читая произведения, слушали, вдумывались в смысл. Прочитав любую сказку, мы будем много говорить о ней, ведь каждая дает повод для интересной беседы. Мы будем делать это для того, чтобы дети понимали, о чем говорится в сказке, чтобы ее герои стали близкими детям, чтобы ребята стремились воспитать в себе их лучшие качества: доброту, любовь к близким, скромность, справедливость, трудолюбие.  

1.Подготовительный этап:

- планирование работы;

- подбор материала;

- составление презентации по творчеству А.С.Пушкина;

 2. Знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (беседа, чтение  произведений, разучивание стихов).

 3. Изготовление поделок к произведениям, буклетов о творчестве поэта совместно с родителями.

 4. Викторина « Мы любим сказки А.С.Пушкина».

 5. Коллективный коллаж « Сказки Пушкина».

Схема реализации проекта

Образователь-ная область

Совместная деятельность с  детьми

Подготовка к реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие:

Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”;

Игровой конкурс для девочек «Если б я была царицей».

Игра-драматизация:  «У самого синего моря»

Подбор атрибутов по теме проекта.

Познавательное развитие.

Создание альбома «Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина»

Познание (коммуникация, развитие речи): «Придумывание новой концовки «Сказки о рыбаке и рыбке»

Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».

Распечатка иллюстраций к сказкам

Речевое развитие:

Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий.

Чтение и разучивание отрывков стихотворений А.С. Пушкина о разных временах года;

Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…»

Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина»,

«Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям».

Загадывание  загадок по произведениям Пушкина.

Разучивание и закрепление  закличек по теме.

Подбор загадок, пословиц о Масленице.

Пополнение книжного уголка: энциклопедии, детские книги, сюжетные картины.

Физическое развитие:

П/игра «Тридцать три богатыря»

Художественно-эстетическое развитие

инсценировать любимые фрагменты произведений

Слушание музыкальных произведений:

-Отрывок из оперы М Глинки «Руслан и Людмила»

-Романс Яковлева «Зимний вечер»

-«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков

-Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

Игра на музыкальных инструментах русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде».

Продуктивная деятельность (лепка) «Рыбка»

Мимические этюды:

-«Царица и зеркальце»

-«Старуха бранит старика»

Конструирование “Град царя Салтана” из строительного материала. “

Оформление выставки детского творчества по сказкам А.Пушкина.

Результаты работы над проектом.

- Расширился интерес к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- У детей расширился  кругозор.

- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.

- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"

Занятие по экологии  с дидактическими играми на развитие речи....

Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"

В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Пр...

Проект по патриотическому воспитанию "Знай и люби свой город"

laquo;Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – родным городом  в дошкольном возрасте. Эти знания, а з...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

Досуговое литературно- музыкальное мероприятие по теме: « Мы знаем и любим творчество Л.Н.Толстого».

Цель досуга воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Закрпелять знания о жизни и деятельности Л.Н. Толстого. Развивать речевую активность и закреплять речевые навыки....

Проект в подготовительной группе «Родной край Люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и...