ПРоект в подготовительной группе "Мы знаем и любим творчество А.С.Пушкина"
проект (подготовительная группа)
Работа по проекту"Мы любим и знаем творчество А.С.Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы любим и знаем творчество А.С.Пушкина" | 206.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ И ЗНАЕМ ТВОРЧЕСТВО А.С.ПУШКИНА».
ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ
6 - 7 ЛЕТ № 9
Подготовили и реализовали:
Белоброва Л.Н.
воспитатель высшей квалиф. категории
Низамова Т.Б.
воспитатель высшей квалиф. категории
г. Оренбург - 2023г.
ПРОЕКТ «МЫ ЛЮБИМ И ЗНАЕМ ТВОРЧЕСТВО А.С. ПУШКИНА».
Цель проекта: формировать представление детей о жизни и творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: формировать у детей чувство любви к родной культуре; воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому русского народа средствами эстетического воспитания: художественное слово, продуктивная деятельность, музыка;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;
- через сказочные образы воспитывать скромность, честность, доброе отношение к окружающим.
Развивающие:
- развивать интерес к истории русской культуры;
-развитие творческих способностей, воображения и индивидуального самовыражения;
-развивать стремление участвовать в продуктивной деятельности.
Образовательные:
- познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина;
- показать красоту поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии А.С.Пушкина;
- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции);
- учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память;
- учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
- приучать детей слушать авторские произведения; продолжать знакомить с иллюстрациями к произведениям.
Вид проекта:
- краткосрочный (29 мая – 02 июня 2023 г);
- групповой;
- познавательно – творческий.
Исполнители проекта:
-дети,
-педагоги.
Критерии оценки проекта:
- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.
- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.
- Повышение активности родителей
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.
- Принцип наглядности: широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.
- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.
-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.
- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.
Нормативно – правовая база:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.
- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения «Детский сад № 148».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Приёмы руководства деятельностью детей.
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
- Приемы активизации практической деятельности детей: чтение стихов и отрывков из произведений; изготовление поделок к произведениям поэта; рисование по тематике.
- Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, чтение стихов, анализ, выводы.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, проведение конкурса чтецов, конкурс поделок.
- Приемы оценки, самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Методы и приемы.
- Объяснительно – иллюстративные.
- Проблемное изложение материала.
- Словесные.
- Демонстрационные.
- Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Творческая.
- Продуктивная.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность;
- игры–импровизации, театрализованная деятельность;
- викторина.
Планируемые результаты.
- Развитие у воспитанников интереса к истории русской культуры.
- Проявление эмоциональной отзывчивости и деятельности в общении с взрослыми и сверстниками.
- Сформированное представление о творчестве А.С.Пушкина.
- Воспитание нравственных качеств.
-Умение воспитанников решать интеллектуальные личностные задачи.
Проделанная работа дает определенные результаты: у детей повышается интерес к познанию родного языка, к художественному творчеству, литературе и искусству.
Хочется надеяться, что в детях укрепится и укоренится чувство гордости за свою Родину, интерес к изучению ее исторического наследия.
Материально – техническое обеспечение проекта:
-Телевизор.
-Репродукции картин к сказкам А.С.Пушкина;
-Дидактические игры: «Любимые сказки», «Разрезные картинки».
- Выставка произведений А.С.Пушкина.
-Оборудование для творчества.
Учебно – методическое обеспечение:
-Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2010г
Пояснительная записка.
Проект краткосрочный. Рассчитан на одну неделю ( ко Дню рождения А.С.Пушкина).
Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста. Проект составлен с учетом возрастного развития детей: физического статуса, эмоциональности, восприятия, речи, памяти, воображения.
Составление проекта требовало разработки таких условий, которые могли бы обеспечить поэтапное и доступное для данного возраста ознакомление дошкольников с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни, усвоение принятых в обществе норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям русского народа. В ходе реализации проекта дети знакомятся с жизнью и творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. У детей формируется представление о русской поэзии, ее богатстве и красоте. Дети учатся любить и ценить русскую культуру.
Сказки и стихи Пушкина – это то, с чем обязательно должен встретиться каждый ребенок. Мне хочется, чтобы воспитанники, читая произведения, слушали, вдумывались в смысл. Прочитав любую сказку, мы будем много говорить о ней, ведь каждая дает повод для интересной беседы. Мы будем делать это для того, чтобы дети понимали, о чем говорится в сказке, чтобы ее герои стали близкими детям, чтобы ребята стремились воспитать в себе их лучшие качества: доброту, любовь к близким, скромность, справедливость, трудолюбие.
1.Подготовительный этап:
- планирование работы;
- подбор материала;
- составление презентации по творчеству А.С.Пушкина;
2. Знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (беседа, чтение произведений, разучивание стихов).
3. Изготовление поделок к произведениям, буклетов о творчестве поэта совместно с родителями.
4. Викторина « Мы любим сказки А.С.Пушкина».
5. Коллективный коллаж « Сказки Пушкина».
Схема реализации проекта
Образователь-ная область | Совместная деятельность с детьми | Подготовка к реализации проекта |
Социально – коммуникативное развитие: | Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку...”; Игровой конкурс для девочек «Если б я была царицей». Игра-драматизация: «У самого синего моря» | Подбор атрибутов по теме проекта. |
Познавательное развитие. | Создание альбома «Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина» Познание (коммуникация, развитие речи): «Придумывание новой концовки «Сказки о рыбаке и рыбке» Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации». | Распечатка иллюстраций к сказкам |
Речевое развитие: | Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий. Чтение и разучивание отрывков стихотворений А.С. Пушкина о разных временах года; Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный…» Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям». Загадывание загадок по произведениям Пушкина. | Разучивание и закрепление закличек по теме. Подбор загадок, пословиц о Масленице. Пополнение книжного уголка: энциклопедии, детские книги, сюжетные картины. |
Физическое развитие: | П/игра «Тридцать три богатыря» | |
Художественно-эстетическое развитие | инсценировать любимые фрагменты произведений Слушание музыкальных произведений: -Отрывок из оперы М Глинки «Руслан и Людмила» -Романс Яковлева «Зимний вечер» -«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков -Русская народная песня «Во саду ли, в огороде» Игра на музыкальных инструментах русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде». Продуктивная деятельность (лепка) «Рыбка» Мимические этюды: -«Царица и зеркальце» -«Старуха бранит старика» Конструирование “Град царя Салтана” из строительного материала. “ | Оформление выставки детского творчества по сказкам А.Пушкина. |
Результаты работы над проектом.
- Расширился интерес к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- У детей расширился кругозор.
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.
- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"
Занятие по экологии с дидактическими играми на развитие речи....
Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"
В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Пр...
Проект по патриотическому воспитанию "Знай и люби свой город"
laquo;Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – родным городом в дошкольном возрасте. Эти знания, а з...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»
Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...
Досуговое литературно- музыкальное мероприятие по теме: « Мы знаем и любим творчество Л.Н.Толстого».
Цель досуга воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Закрпелять знания о жизни и деятельности Л.Н. Толстого. Развивать речевую активность и закреплять речевые навыки....
Проект в подготовительной группе «Родной край Люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и...