КОНСПЕКТ тематического занятия в подготовительной группе « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рощупкина Татьяна Юрьевна

КОНСПЕКТ

тематического занятия в подготовительной группе

« ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»

 

 

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл region.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

тематического занятия в подготовительной группе

« ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Губкин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал (на центральной стене фотографии о городе, герб, флаг)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, в честь какого праздника мы сегодня собрались в этом нарядном зале?(ответы детей)

- правильно в октябре месяце наш город отметил годовщину своего рождения.

-А как вы думаете, почему наш город называется Губкин? (ответы).

-А вы любите наш город? (ответы).

-За что вы любите Губкин? (ответы)

-А еще мы любим его за то, что мы здесь родились и здесь живем, потому что он самый родной город.

-Мы учили много стихов о нашем городе, кто хочет прочитать стихотворение?

Ребенок: Города есть возможно красивей

Для себя выбирай ты любой

Для меня же в огромной России

Ближе к сердцу мой город родной.

Ведущий: - Да, очень много городов на земле и больших и маленьких и очень красивых, но Родина у нас одна. А что такое Родина? (ответы детей)

-Правильно, это страна в которой мы живем, это твой город и не важно большой он или маленький, это улица по которой ты ходишь каждый день и наконец, это твой дом в котором ты живешь. Все это малая Родина

-Кто помнит стихотворение о Родине?

Стихотворение «Мы Родиной зовем»

У каждого листочка

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней

Есть ветки у листочков

Овражек у ручья

Для каждого на свете

Есть Родина своя

А там где мы родились

И есть наш отчий дом

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Песня: « О Родине»

Ведущий:

- Ребята, а хотите ,я расскажу вам о том ,как родился наш городок?

(идет видеозапись).

Ведущий: - А сейчас ребята, я расскажу вам о еще одном историческом этапе жизни нашего города

(звучит фонограмма «Вставай страна огромная» )

Не всегда было мирно на нашей земле, в нашей стране, в нашем городе. И не только мирным трудом занимались люди. Приходилось им и воевать. В далеком 1941 году напала фашистская Германия на нашу мирную страну.

Ваши прадедушки и прабабушки были тогда совсем молодые, моложе ваших родителей. Бросили работу, учёбу, мужчины пошли воевать. Женщинам самим пришлось выращивать хлеб, делать снаряды и растить детей. Война длилась 4 года. Это долго. Ваши прадеды бились с врагом не на жизнь, а на насмерть не многие вернулись домой с той войны. Много наших солдат остались лежать в сырой земле навечно. И живущие сейчас весело и счастливо будем помнить о них всегда. И иногда не погасает огонь на братских могилах, а мы будем всегда приносить туда живые цветы.

(видеозапись Вечного огня)

Ведущий: Но окончилась война, и жители нашего города сделали свой любимый город еще красивее.

Ребенок: Растет наш Губкин

С песнею веселой

Трудиться начинает до зари

И школьники спешат в родную школу

Да и для нас готовы буквари.

Ведущий: -А вот сейчас мы и проверим, как вы готовитесь в школу, какие вы сообразительные. Я предлагаю вам разгадать этот кроссворд

(вопросы кроссворда)

1.Дерево, которое плачет?- (Ива)

2.Что нас кормит?- (Земля)

3.Чей день рождения мы отмечаем осенью?-(Город)

4.Чем богат наш город, наш край?-(Хлеб)

5.О чем мечтают люди всего мира? И мы с вами?- ()

6.Какая главная улица нашего города?- (Ленина)

7.Как называются жители нашего города?-(Губкинцы)

8.Как называется речка, протекающая через наш город?-(Осколец)

9.Как называют людей, которые выращивают хлеб ?- (Хлебороб)

10.Вы любите свой город? Какой он для вас? – (Любимый)

Ведущий: - А как еще наш город называют за то, что в нем много деревьев, кустарников, цветов (город-сад). Правильно и не зря.

Посмотрите, как прекрасен наш город

Ребенок: Город Губкин,

Словно сад весной.

Сказка золотая-

Город наш родной.

Мы растем в счастливом

Солнечном краю

Любим Губкин

Мы красу твою.

Песня: «Здесь идут грибные дождики»

Ведущий: Но не только красивыми зданиями, хлебом, пышной растительностью славится наш город. В нашем городе живут прекрасные, добрые, красивые, трудолюбивые веселые люди, которые славятся не только трудом, но и своими задорными плясками и песнями.

Ведущий: Мы смело и с гордостью можем сказать о нашем городе: город-труженик, город-сад, город-солдат, наш город Губкин

Ребенок: Изобилие хлеба и солнца

Изобилие добрых людей

Изобильным мой город зовётся

На зелёных ладонях полей

Ведущий : В середине сентября наш город отметил свой день рождения. Он угощал жителей города дарами своих полей и тем, что изготовлено на заводах города. В парке на площади, отличных работников награждали грамотами и подарками. Выступали ансамбли песни и пляски (детские и взрослые). Было много всевозможных выставок народного творчества. Для тех, кто был на празднике – напомню, а для тех, кто не смог пойти на праздник – пусть посмотрит, как это было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"

Занятие по экологии  с дидактическими играми на развитие речи....

Конспект СОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город».

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отн...

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...