КОНСПЕКТ тематического занятия в подготовительной группе « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
тематического занятия в подготовительной группе
« ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
region.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
тематического занятия в подготовительной группе
« ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Губкин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал (на центральной стене фотографии о городе, герб, флаг)
Ведущий: -Ребята, как вы думаете, в честь какого праздника мы сегодня собрались в этом нарядном зале?(ответы детей)
- правильно в октябре месяце наш город отметил годовщину своего рождения.
-А как вы думаете, почему наш город называется Губкин? (ответы).
-А вы любите наш город? (ответы).
-За что вы любите Губкин? (ответы)
-А еще мы любим его за то, что мы здесь родились и здесь живем, потому что он самый родной город.
-Мы учили много стихов о нашем городе, кто хочет прочитать стихотворение?
Ребенок: Города есть возможно красивей
Для себя выбирай ты любой
Для меня же в огромной России
Ближе к сердцу мой город родной.
Ведущий: - Да, очень много городов на земле и больших и маленьких и очень красивых, но Родина у нас одна. А что такое Родина? (ответы детей)
-Правильно, это страна в которой мы живем, это твой город и не важно большой он или маленький, это улица по которой ты ходишь каждый день и наконец, это твой дом в котором ты живешь. Все это малая Родина
-Кто помнит стихотворение о Родине?
Стихотворение «Мы Родиной зовем»
У каждого листочка
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочков
Овражек у ручья
Для каждого на свете
Есть Родина своя
А там где мы родились
И есть наш отчий дом
Края свои родные
Мы Родиной зовем
Песня: « О Родине»
Ведущий:
- Ребята, а хотите ,я расскажу вам о том ,как родился наш городок?
(идет видеозапись).
Ведущий: - А сейчас ребята, я расскажу вам о еще одном историческом этапе жизни нашего города
(звучит фонограмма «Вставай страна огромная» )
Не всегда было мирно на нашей земле, в нашей стране, в нашем городе. И не только мирным трудом занимались люди. Приходилось им и воевать. В далеком 1941 году напала фашистская Германия на нашу мирную страну.
Ваши прадедушки и прабабушки были тогда совсем молодые, моложе ваших родителей. Бросили работу, учёбу, мужчины пошли воевать. Женщинам самим пришлось выращивать хлеб, делать снаряды и растить детей. Война длилась 4 года. Это долго. Ваши прадеды бились с врагом не на жизнь, а на насмерть не многие вернулись домой с той войны. Много наших солдат остались лежать в сырой земле навечно. И живущие сейчас весело и счастливо будем помнить о них всегда. И иногда не погасает огонь на братских могилах, а мы будем всегда приносить туда живые цветы.
(видеозапись Вечного огня)
Ведущий: Но окончилась война, и жители нашего города сделали свой любимый город еще красивее.
Ребенок: Растет наш Губкин
С песнею веселой
Трудиться начинает до зари
И школьники спешат в родную школу
Да и для нас готовы буквари.
Ведущий: -А вот сейчас мы и проверим, как вы готовитесь в школу, какие вы сообразительные. Я предлагаю вам разгадать этот кроссворд
(вопросы кроссворда)
1.Дерево, которое плачет?- (Ива)
2.Что нас кормит?- (Земля)
3.Чей день рождения мы отмечаем осенью?-(Город)
4.Чем богат наш город, наш край?-(Хлеб)
5.О чем мечтают люди всего мира? И мы с вами?- ()
6.Какая главная улица нашего города?- (Ленина)
7.Как называются жители нашего города?-(Губкинцы)
8.Как называется речка, протекающая через наш город?-(Осколец)
9.Как называют людей, которые выращивают хлеб ?- (Хлебороб)
10.Вы любите свой город? Какой он для вас? – (Любимый)
Ведущий: - А как еще наш город называют за то, что в нем много деревьев, кустарников, цветов (город-сад). Правильно и не зря.
Посмотрите, как прекрасен наш город
Ребенок: Город Губкин,
Словно сад весной.
Сказка золотая-
Город наш родной.
Мы растем в счастливом
Солнечном краю
Любим Губкин
Мы красу твою.
Песня: «Здесь идут грибные дождики»
Ведущий: Но не только красивыми зданиями, хлебом, пышной растительностью славится наш город. В нашем городе живут прекрасные, добрые, красивые, трудолюбивые веселые люди, которые славятся не только трудом, но и своими задорными плясками и песнями.
Ведущий: Мы смело и с гордостью можем сказать о нашем городе: город-труженик, город-сад, город-солдат, наш город Губкин
Ребенок: Изобилие хлеба и солнца
Изобилие добрых людей
Изобильным мой город зовётся
На зелёных ладонях полей
Ведущий : В середине сентября наш город отметил свой день рождения. Он угощал жителей города дарами своих полей и тем, что изготовлено на заводах города. В парке на площади, отличных работников награждали грамотами и подарками. Выступали ансамбли песни и пляски (детские и взрослые). Было много всевозможных выставок народного творчества. Для тех, кто был на празднике – напомню, а для тех, кто не смог пойти на праздник – пусть посмотрит, как это было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"
Занятие по экологии с дидактическими играми на развитие речи....
Конспект СОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Знай и люби свой город».
Цели: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал славу нашему городу, бережное отн...
конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"
Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель: Расширение представлен...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»
Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...
Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"
Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают схематическую карту города с пропущенным...