Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экологии с дидактическими играми на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
1.Способствовать углублению представлений детей о живой природе, развитию речевой активности и самостоятельности детей.
2. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
3. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
4.Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.
5. Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство.
6.Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности.
7.Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.
8.Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
9.Воспитывать интерес к природе родного края.
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Осень», дидактические игры, составление гербариев, целевые прогулки.
- Самостоятельная деятельность: рассматривание открыток «Цветы», рассматривание энциклопедий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся друг другу, улыбнёмся и назовём ласково по имени того кто рядом стоит.
Ребята, какое сейчас время года?
Как вы думаете: осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Стук в дверь, влетает сорока
Сорока: Я сорока-белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В дупле или под елочкой.
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она
протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? …Где находится
ключик?
Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать – строго все правила соблюдать и
задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает).
Воспитатель: Что же это такое? Как вы думаете?
Дети: Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик.
Воспитатель: Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. (Предлагаю детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся. (В лес).
Но сначала нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. (Картинки- символы).
1.Не рубить деревья, не ломать ветки.
2. Не рвать большие букеты цветов.
3. Не оставлять мусор в лесу.
4. Не разорять гнезда птиц.
5. Не разжигать костер.
6. Не шуметь в лесу.
7.Ходить только по тропинкам.
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.
Звучит музыка
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим.
Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу? (Ветерок качает деревья, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовятся к отлету …)
Воспитатель: Да и, правда, ребята, листочки почти все уже облетели. Посмотрите сколько их под ногами.
1 задание Осени: «Убрать листья с тропинки», но сначала давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочерёдно загибают пальчики.
Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. Шагают по левой ладони средним и
указательным пальцами правой руки.
Каждый будет ставить листочек в корзину после того, как назовет с какого дерева этот лист, и как он называется.
(С берёзы – берёзовый лист, с липы – липовый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).
Красивый букет собрали для мамы. А теперь пойдём по узенькой тропинке.
Воспитатель: Ребята, почему мы не слышим веселых птичьих голосов? (Ответы)
Почему птицы улетают на юг? (Стало холоднее, меньше еды, т.к насекомые спрятались в щели, под кору деревьев).
Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).
А птицы, которые остаются с нами? (Зимующие).
2 задание: Посмотрим, что еще приготовила нам Осень.
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Посмотрите на птиц и разместите перелетных у солнышка, а зимующих у снежинки.
Дети развешивают птиц на крючки под музыку.
Воспитатель: Назовите, кто оказался у солнышка?
Дети: ласточка, грач, скворец, утка, журавль.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Назовите, каких птиц поместили у снежинки?
Дети: воробей, сорока, синица, голубь, дятел.
Воспитатель: Ребята, какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Порадовали вы меня, ничего не перепутали.
Посмотрите на карту, куда мы направляемся дальше? (К болоту. Имитация кочек из нетрадиционного физкультурного оборудования).
Перейдем преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг!
Только к берегу пришли –
Обнаружили следы.
(Дорожка из ткани, на ней отпечатки следов зверей)
Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Зайца, лисы, волка)
А вот и следующее задание, которое оставила Осень.
3 задание:
Много разных зверей,
В лесу обитает.
Как детёнышей их зовут?
Кто же точно знает?
Словесная игра «Закончи предложение»
У волчицы серые ……(волчата)
У медведицы косолапые….(медвежата)
У белки прыгают ……….(бельчата)
У лисицы хитрые………(лисята)
У ежихи колючие……….(ежата)
У лосихи есть………(лосята)
У зайчихи пушистые……..(зайчата)
Ребята, что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?
Дети: Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).
Белка, заяц (меняют окраску, линяют).
Волк, лиса, лось (меняют шубки на более теплые, к зиме появляется тёплый
подшёрсток)
Воспитатель: Трудности все позади,
Что же будет впереди?
Дети находят ключик и сундучок, а в сундучке семена разных растений (тыквы, арбуза, гороха и др.).
Давайте сделаем из семян цветы для украшения нашей группы? Но сначала наши пальчики сделают гимнастику.
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди
Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой,
Здравствуй, вольный ветерок! Похлопывая друг друга кончиками,
Здравствуй, маленький дубок! начиная с больших пальцев.
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком» и
поднимают руки над головой.
Дети выполняют работу, в это время звучит лёгкая, спокойная музыка.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые и разные цветы.
Воспитатель: (Заглядывает в сундучок). Здесь еще что-то есть.(Достает мешочек, в нем орехи). Осень приготовила сюрприз и угощает вас орехами. Наше путешествие подошло к концу и мы отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любите родную природу
Экологический праздник...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей Старшей группы "Любите родную природу"
развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять....
Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"
учить понимать необходимость бережного отношения к родной природе....
Мы наблюдаем в течение года, тебя очень любим, родная природа!
Формы и методы реализации авторской программы "Природа и я" в младшей группе...
Консультация для родителей "Учите детей любить родную природу"
Экологическое воспитание детей в семье....
Викторина для дошкольников "Любите родную природу"
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."
Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования эколо...