Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе "Знай и люби родную природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Маргарита Евгеньевна

Занятие по экологии  с дидактическими играми на развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: 

1.Способствовать углублению представлений детей о живой  природе, развитию речевой активности и самостоятельности детей.
2. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.

3. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
4.Развивать познавательные способности детей,  любознательность, логическое мышление, воображение.

5. Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство.

6.Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности.

7.Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых  высказываний.
8.Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным  видам деятельности, творческое воображение.
9.Воспитывать интерес к природе родного края.

Предварительная работа:

  • Совместная деятельность: чтение художественных произведений об осени, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Осень», дидактические игры, составление гербариев, целевые прогулки.
  • Самостоятельная деятельность: рассматривание открыток «Цветы», рассматривание энциклопедий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся  друг другу, улыбнёмся и назовём ласково по имени того кто рядом стоит.

     Ребята, какое сейчас время года?
    Как вы думаете: осень – это хорошо или плохо? (
Ответы детей)

Стук в дверь, влетает сорока

Сорока: Я сорока-белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В дупле или под елочкой.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она  

                протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? …Где находится

               ключик?
Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать – строго все правила соблюдать и          

                задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает).
Воспитатель: Что же это такое? Как вы думаете?

Дети: Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик.

Воспитатель: Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия.  (Предлагаю детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся. (В лес).

Но сначала нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. (Картинки- символы).

1.Не рубить деревья, не ломать ветки.

2. Не рвать большие букеты цветов.

3. Не оставлять мусор в лесу.

4. Не разорять гнезда птиц.

5. Не разжигать костер.

6. Не шуметь в лесу.

7.Ходить только по тропинкам.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

                                                           Звучит музыка 

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим.

 
Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?
(Ветерок качает деревья, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовятся к отлету …)

Воспитатель: Да и, правда, ребята, листочки почти все уже облетели. Посмотрите сколько их под ногами.
1 задание Осени:
«Убрать листья с тропинки», но сначала давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,          Дети поочерёдно загибают пальчики.
Будем листья собирать                
Сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины,   Загибают пальчики, начиная с большого.
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.      
Шагают по левой ладони средним и  

                                                         указательным пальцами правой руки.

Каждый будет ставить листочек в корзину после того, как назовет с какого дерева этот лист, и как он называется.

 (С берёзы – берёзовый лист, с липы – липовый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).

Красивый букет собрали для мамы.  А теперь  пойдём по узенькой тропинке.

Воспитатель: Ребята, почему мы не слышим веселых птичьих голосов? (Ответы)

Почему птицы улетают на юг? (Стало холоднее, меньше еды, т.к насекомые спрятались в щели, под кору деревьев).

Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные).

А птицы, которые остаются с нами? (Зимующие).

2 задание: Посмотрим, что еще приготовила нам Осень.

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Посмотрите на птиц и разместите перелетных у солнышка, а зимующих у снежинки.

Дети развешивают птиц на крючки под музыку.

Воспитатель: Назовите, кто оказался у солнышка?

Дети: ласточка, грач, скворец, утка, журавль.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите, каких птиц поместили у снежинки?

Дети: воробей, сорока, синица, голубь, дятел.

Воспитатель: Ребята, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Порадовали вы меня, ничего не перепутали.

Посмотрите на карту, куда мы направляемся дальше? (К болоту. Имитация кочек из нетрадиционного физкультурного оборудования).

Перейдем преграду вмиг.

Мы по кочкам прыг-прыг-прыг!

Только к берегу пришли –

Обнаружили следы.

 (Дорожка из ткани, на ней отпечатки следов зверей)

Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Зайца, лисы, волка)

А вот и следующее задание, которое оставила Осень.

3 задание:

Много разных зверей,
В лесу обитает.
Как детёнышей их зовут?
Кто же точно знает?

Словесная игра «Закончи предложение»

У волчицы серые ……(волчата)
У медведицы косолапые….(
медвежата)
У белки прыгают ……….(
бельчата)
У лисицы хитрые………(
лисята)
У ежихи колючие……….(
ежата)
У лосихи есть………(
лосята)
У зайчихи пушистые……..(
зайчата)

Ребята, что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?

Дети: Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).

           Белка, заяц (меняют окраску, линяют).

           Волк, лиса, лось (меняют шубки на более теплые, к зиме появляется тёплый

                                        подшёрсток)

Воспитатель: Трудности все позади,
                         Что же будет впереди?

Дети находят  ключик и сундучок, а в сундучке семена разных растений (тыквы, арбуза, гороха и др.).
Давайте сделаем  из семян цветы для украшения нашей группы? Но сначала наши пальчики сделают гимнастику.

Здравствуй, солнце золотое!        Дети пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое!           «здороваются» с пальцами левой,

Здравствуй, вольный ветерок!     Похлопывая друг друга кончиками,

Здравствуй, маленький дубок!     начиная с больших пальцев.

Мы живем в одном краю-            

Всех я вас приветствую!              Переплетают пальцы «замочком» и

                                                        поднимают руки над головой.


Дети выполняют работу, в это время звучит лёгкая, спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые и разные цветы.

Воспитатель: (Заглядывает в сундучок). Здесь еще что-то есть.(Достает мешочек, в нем орехи). Осень приготовила сюрприз и угощает вас орехами. Наше путешествие подошло к концу и мы отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любите родную природу

Экологический праздник...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей Старшей группы "Любите родную природу"

развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, фруктах, овощах; воспитывать бережное отношение к природе, беречь её, охранять....

Комплекстное занятие по экологии "Учимся беречь и любить родную природу!"

учить понимать необходимость бережного отношения  к родной  природе....

Мы наблюдаем в течение года, тебя очень любим, родная природа!

Формы и методы реализации авторской программы "Природа и я" в младшей группе...

Викторина для дошкольников "Любите родную природу"

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."

Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования эколо...