Досуговое литературно- музыкальное мероприятие по теме: « Мы знаем и любим творчество Л.Н.Толстого».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Конова

Цель досуга воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Закрпелять знания о жизни и деятельности Л.Н. Толстого. Развивать речевую активность и закреплять речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.27.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуговое литературно- музыкальное мероприятие по теме:

 « Мы знаем и любим творчество Л.Н.Толстого»

( подготовительная группа)

Подготовила и провела учитель- логопед Конова О.Н. и музыкальный руководитель Баранова Л.А.

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.

2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь в

театрализованной деятельности.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной

литературе.

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Рисунки.
  3. Книги.
  4. Атрибуты к сценке Филиппок.
  5. Атрибуты к сценке Лиса и тетерев, Лиса и журавль.
  6. Овощи, фрукты.
  7. Буквы.

Предварительная работа.

  1. Чтение произведений Л.Толстого.
  2. Иллюстрации к рассказам и сказкам.
  3. Инсценировка сказок.
  4. Заучивание стихотворения.
  5. Вырезать буквы.
  6. Набрать муляжи овощей и фруктов.
  7. Найти костюмы народные и костюмы для инсценировки.
  8. Фонограммы балалайки и зарядки.

Творчество Л.Н.Толстого « Л.Н.Толстой- детям»

Досуговое мероприятие для детей подготовительной группы с ТНР

Ход занятия.

  1. Сценка.

(На сцене обстановка крестьянской избы.

Слышится мычание коровы, крики петуха и т.д.)

Мать: Костюшка, собирайся быстрее! Гляди, ребята уж в

школу пошли!

Костюшка: Бегу, матушка, бегу! (Уходит)

Мать: А ты, Филиппок, куда собрался?

Филиппок: И я в школу пойду!

Мать: Мал ты еще, дитятко, рано тебе в школу идти. Оставайся лучше дома. А мне пора на поденную работу. Отец-то давно уж в лес ушел. Пойду. (Уходит)

Филиппок: Оставайся дома, оставайся дома! Скучно мне одному дома сидеть. Пойду в школу! Где моя шапка? А, возьму старую отцовскую!(Уходит)

Занавес.

  1. Ведущий.

- Ребята, вы узнали из какого рассказа эта сценка.

- Правильно Филиппок  Л.Н.Толстой.

- Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством и жизнью русского писателя Л.Н.Толстого.

1 слайд.

  1. Биография

2 Слайд

  Лев Николаевич Толстой появился на свет в 1828 году, 9 сентября. Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад.
Родился он в 1828 году в Тульской губернии в имении Ясная поляна, где до сих пор находится его дом-музей. Лёва стал четвертым ребенком в этой дворянской семье.  детям пришлось переехать к тётке в Казань.

Слайд №3


- Любимым занятием Льва Николаевича в детстве было чтение книг.

ДИ « Узнай рассказ по картинке.» слайд №4-9

Ребенком Левушка зарыл вместе с братьями в лесу зеленую палочку. Верил: кто найдет – будет счастлив, желания его исполнятся. Поискали – не нашли. С тех пор Толстой всегда думал о «зеленой палочке», как о талисмане.

Желаний у него было много и одно из них – открыть свободную народную школу в Ясной Поляне, что он и сделал. Слайд 10

Дети и учитель работали весь день: занятия шли с 8 до 12 часов утра, а потом с 3 до 6 часов вечера.

В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру. 

Загадки Л.Толстого. слайд 11

Попробуйте отгадать ребятки, интересные загадки.
По морю идет, а до берега дойдет – пропадает. (Волна)
На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)
Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)
Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Всякому мальчику по чуланчику. (Печатка)

Хоровод. « Березонька» ( музыка)

«Люблю музыку больше всех других искусств», - говорил Толстой. Большое наслаждение доставляла Толстому также игра на народных инструментах. У него в доме, где не умолкало фортепиано, часто звенела гитара, пела балалайка.

Звучит Балалайка.( фонограмма)

Дети часто задерживали учителя до двух часов дня, чтобы послушать его сказки.

Инсценировка сказки-  «Лиса и журавль»( подг.гр) слайд 13

Инсценировка сказки-  «Лиса и тетерев»( подгот.группа) слайд 12


На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с гор, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

Веселая физминутка. «Зарядка» ( фонограмма)

Лев Николаевич Толстой любил землю и  был очень  трудолюбивым, сельское хозяйство занимало в его жизни Льва Николаевича большое место.

ДИ раздели « Овощи и фрукты», подбери признак. ( 2 команды)

В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей -  «Азбуку» и « Арифметику». вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться, ну и конечно читать и считать.

ДИ «Собери слово»( живые буквы) Кот,дом, слайд № 14

Задачи – в стихах.

Итог.

Наказ Л.Н.Толстого ( ребенок)

Лев Николаевич  ……………Толстой
Любил детей он всей ……….душой.
Учил он старших  ……………..уважать,
А малышей   ………………не обижать.
Учил живое все …………… любить
И непременно добрым…………быть.
Чтобы желание   ……………..трудиться,
Не позволяло нам …………….лениться.
Не нужно жадным …………….быть,
И всегда правду …………….говорить.

Приложение

Сказка Лиса и журавль читать:

Русская народная сказка


Автор.Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Лиса.

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Автор

.Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

Лиса:— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Автор.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

Лиса.

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Автор. Журавль ей отвечает:

Журавль.

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

Автор.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Журавль.

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Автор.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

Журавль.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Автор.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Лев Толстой — Тетерев и лиса: Сказка

Автор. Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

Лиса.

– Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Тетерев.

– Спасибо на добром слове, – сказал тетерев.

Автор. Лисица притворилась, что не расслышит, и говорит:

Лиса.

– Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошёл на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.

Автор. Тетерев сказал:

Тетерев.

– Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.

Лиса.

– Или ты меня боишься?

Тетерев.

– Не тебя, так других зверей боюсь, Всякие звери бывают.

Лиса.

– Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.

Тетерев.

– Вот это хорошо,– а то вот собаки бегут, кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.

Автор.

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

Тетерев.

– Куда ж ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.

Лиса.

– А кто их знает! Может, они указа не слыхали.

Автор.

И убежала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Педагогический проект на тему: "Мы знаем и любим детских писателей"

В данном проекте представлен материал на тему:"Мы знаем и любим детских писателей", который реализовывался во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (гр.№2"Апельсинка). Пр...

Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Каз өмәсе"

Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Каз өмәсе"...

Литературно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню неизвестного солдата

Повышение эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, посредствам проведения патриотических мероприятий, посвященных памятным датам в истории Отечества, связанных с важнейшими...

День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие) (Для детей старших и подготовительных групп)

День полного освобождения от фашистской блокады Ленинграда. (Литературно-музыкальное мероприятие)(Для детей старших и подготовительных групп)...

Сценарий литературно-музыкального мероприятия " Идем в детский сад"

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

ПРоект в подготовительной группе "Мы знаем и любим творчество А.С.Пушкина"

Работа по проекту"Мы любим и знаем творчество А.С.Пушкина"...