ПРОЕКТ "Лук- наш друг"
проект (средняя группа)

Паспорт проекта

Мини огород на подоконнике «Лук - наш друг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk-nash_drug.docx379.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Мини огород на подоконнике «Лук - наш друг»

Разработчик проекта: Николаева Лилия Владимировна – воспитатель, первой квалификационной категории.

Проблема проекта: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность:

 Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с выросшим луком? Возникла идея реализовать проект мини огород на подоконнике «Лук – наш друг» и предложить детям посадить лук, понаблюдать, как быстро вырастает он в перо.

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи: 

● с дошкольниками:

- Формирование представления детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста луковиц.

 - Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

- Развитие речи детей, активизация словаря по теме проекта.

- Формирование чувства ответственности при уходе за растениями.

● с родителями:

- Сделать подборку стихов, загадок про овощи и рецептов овощных блюд.

 - Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки, палочки для рыхления, лейку.

- Домашнее задание – с детьми посмотреть мультфильм «Приключения Чипполино», автор Джанни Родари.

Вид проекта: долгосрочный, внутригрупповой, познавательно – исследовательский.

Возрастная категория воспитанников – 4-5 лет, средний дошкольный.

Место проведения: группа № 16, МОУ Родниковская СОШ №32 (дошкольное отделение).

Продукт проекта: мини - огород на окне «Лук – наш друг», сбор урожая.

Предполагаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 3. У детей сформируются уважительное отношение к взрослым, к своим друзьям.

 4. Появится желание добиваться результата, желание быть полезным, чувство ответственности за участие в общем деле.

Разработка проекта предполагала:

  1. Подбор методической и художественной литературы по данной теме;
  2. Подбор дидактических материалов, игр и игрушек для игровой деятельности;
  3. Составление перспективного плана мероприятий;
  4. Изготовление детьми аппликаций и рисунков;
  5. Разучивание стихотворений, пословиц, загадок и песен.

Роль родителей в реализации проекта:

- Сделать подборку стихов, загадок про овощи и рецептов овощных блюд.

 - Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки, палочки для рыхления, лейку.

- Домашнее задание – с детьми посмотреть мультфильм «Приключения Чипполино», автор Джанни Родари.

C:\Users\ULTRA\Desktop\Детский сад\ФОТО 2\WhatsApp Image 2023-04-09 at 17.28.50.jpeg

C:\Users\ULTRA\Desktop\Детский сад\ФОТО 2\WhatsApp Image 2023-04-09 at 17.28.50 (1).jpeg

        C:\Users\ULTRA\Desktop\Детский сад\ФОТО 2\WhatsApp Image 2023-04-09 at 17.28.50 (2).jpeg

Разработка проекта - этапы реализации:

1 этап – Подготовительный:

 - определение цели и задач проекта;

- подбор материала, литератур, подбор тематической предметно-развивающей среды;

- составление плана по реализации проекта;

- создание условий для реализации проекта;

-  подготовка земли и луковиц для посадки.

2этап – Познавательно - исследовательский: на данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле, зарисовывают календарь роста лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека, дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы

3 этап - Заключительный:

- Подведение итогов реализации проекта.

-  Фото коллаж «Лук – зелёный друг».

-  Выставка рисунков — аппликаций.

 -  Выращенный лук, употребление в пищу.

Перспективный план

Дни недели

Мероприятия

1 неделя

Понедельник

  1. Аппликация «Овощи в банке». 
  2. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. 
  3. Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде».

Вторник

  1. Беседа «Полезная зелень»;     
  2. Просмотр презентации «Викторина об овощах».
  3. Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде».

Среда

  1. Составление рассказа «Как я помогаю на огороде».
  2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Четверг

  1. Посадка лука.
  2. Настольная игра: «Чудесный мешочек».

Пятница

  1. Рисование «Овощи на тарелке».
  2. Чтение стихотворения С. Виталий «Огород».
  3. Отгадывание загадок.

2 неделя

Понедельник

  1. Лепка « Овощи  большие и маленькие».
  2. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

Вторник

  1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
  2.  Наблюдение за ростом лука в земле.

Среда

  1. Беседа «Условия, необходимые для жизни растений».
  2. Уход за луком – полив и рыхление.

Четверг

  1. Чтение художественной литературы «Огород

бабы Фёклы».

  1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».

Пятница

  1. Раскрашивание овощей и фруктов.
  2. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

                                            3 неделя   

Понедельник

  1. 1. Аппликация «Лучок».
  2. 2. Пальчиковая игра «Приглашаем в огород».

Вторник

  1. Беседа « Как солнце может навредить».
  2. Физкультминутка «Урожай».

Среда

  1. Чтение художественной литературы «Чиполино».
  2. Хороводная игра «Огородная - хороводная».

Четверг

  1. Драматизация сказки «Репка».
  2. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Пятница

  1. Рисование «Зелёный лук».
  2. Пальчиковая игра «Овощи у Зины».

Полученный результат: главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы. Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода. Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...