ПРОЕКТ "Лук- наш друг"
проект (средняя группа)
Паспорт проекта
Мини огород на подоконнике «Лук - наш друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk-nash_drug.docx | 379.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Мини огород на подоконнике «Лук - наш друг»
Разработчик проекта: Николаева Лилия Владимировна – воспитатель, первой квалификационной категории.
Проблема проекта: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с выросшим луком? Возникла идея реализовать проект мини огород на подоконнике «Лук – наш друг» и предложить детям посадить лук, понаблюдать, как быстро вырастает он в перо.
Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
● с дошкольниками:
- Формирование представления детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста луковиц.
- Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
- Развитие речи детей, активизация словаря по теме проекта.
- Формирование чувства ответственности при уходе за растениями.
● с родителями:
- Сделать подборку стихов, загадок про овощи и рецептов овощных блюд.
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки, палочки для рыхления, лейку.
- Домашнее задание – с детьми посмотреть мультфильм «Приключения Чипполино», автор Джанни Родари.
Вид проекта: долгосрочный, внутригрупповой, познавательно – исследовательский.
Возрастная категория воспитанников – 4-5 лет, средний дошкольный.
Место проведения: группа № 16, МОУ Родниковская СОШ №32 (дошкольное отделение).
Продукт проекта: мини - огород на окне «Лук – наш друг», сбор урожая.
Предполагаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. У детей сформируются уважительное отношение к взрослым, к своим друзьям.
4. Появится желание добиваться результата, желание быть полезным, чувство ответственности за участие в общем деле.
Разработка проекта предполагала:
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме;
- Подбор дидактических материалов, игр и игрушек для игровой деятельности;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Изготовление детьми аппликаций и рисунков;
- Разучивание стихотворений, пословиц, загадок и песен.
Роль родителей в реализации проекта:
- Сделать подборку стихов, загадок про овощи и рецептов овощных блюд.
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки, палочки для рыхления, лейку.
- Домашнее задание – с детьми посмотреть мультфильм «Приключения Чипполино», автор Джанни Родари.
Разработка проекта - этапы реализации:
1 этап – Подготовительный:
- определение цели и задач проекта;
- подбор материала, литератур, подбор тематической предметно-развивающей среды;
- составление плана по реализации проекта;
- создание условий для реализации проекта;
- подготовка земли и луковиц для посадки.
2этап – Познавательно - исследовательский: на данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле, зарисовывают календарь роста лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека, дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы
3 этап - Заключительный:
- Подведение итогов реализации проекта.
- Фото коллаж «Лук – зелёный друг».
- Выставка рисунков — аппликаций.
- Выращенный лук, употребление в пищу.
Перспективный план
Дни недели | Мероприятия |
1 неделя | |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
2 неделя | |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
бабы Фёклы».
|
Пятница |
|
3 неделя | |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Полученный результат: главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы. Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода. Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...