тема недели "Воинская слава"
методическая разработка (старшая группа)

Филатова Татьяна Александровна

Материал для размещения в родительских уголках. Методический материал по теме недели. Конспекты НОД и праздника в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «День Победы»

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\Анимация\фоны\den_pobedy_str_14.jpg

Цели:

  • способствовать воспитанию чувства  патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере героизма  нашей  армии, храбрости и мужества народа, в том числе детей.
  • формировать представление  детей о Великой Отечественной войне; о трудностях и лишениях во времена войны, о дне Победы.

Поможем детям понять данные слова:

  • Ветераны, партизаны,
  • пионеры – герои,
  • медали, ордена, знамя Победы,
  • Красная площадь, Кремль,
  • Рейхстаг.

                                      F:\внеклассная работа\отечественная война фото\L00009412[1].jpg

Смотрим вместе

  1.  Презентация «Дети войны» 
  2. Презентация «Детям о войне.

123345

  1. Презентация «День Победы»

Читаем

  1.  С. Алексеев «Волшебный огонь», «Радость Победы».
  2.  А. Гайдар «Повесть о мальчише-кибальчиише».
  3.  Паустовский «Похождение жука - носорога»
  4.  А Шутко «Блокадница»
  5. С. Михалков. Наши деды
  6.  С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»

pobeda

        

Читаем  наизусть

С.Михалков. «Нет! - войне»

«Нет!» – заявляем мы войне,

   Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

 Нам нужен разноцветный мир,

   И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

  Все пули и снаряды.

***

    На нашей планете есть доброе солнце.

    Есть солнце, которое звонко смеется,

У солнца веснушки, у солнца игрушки,

     Ему не нужны автоматы и пушки.

 

С.Я. Маршак 

«Мальчик из села Поповки»

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

   

  С. Михалков.

Наши деды

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

 Отстояли наши деды

 Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

 Павших в доблестном бою.

Андрея Шутко. «Блокадница»

Из булочной шла девочка в тревоге,

Ох, только б нечего не потерять!

За пазухой несла хлеб с нормой строгой,

Сегодня всем прибавили опять.

А голова вся кружится от голода,

Но надо всё до дому донести.

Пальтишко продувает ветер, холодно.

Девчушке лет чуть больше десяти.

На худеньком лице глаза, как блюдечки.

Закуталась вся в бабушкину шаль.

В глазах её не детская печаль,

Что бабушка давно не поднимается,

лежит пластом и кашляет в платок

И только нежно внучке улыбается,

Зовет её, мой ангельский цветок.

И девочка по лестнице торопиться,

Скорей, печурку надо протопить.

И бабушку любимую, как водится,

С кусочком хлеба чаем напоить,

Обрадовать, что вся блокада прорвана,

Что на дворе почти уже весна.

И бабушка в ответ ей скажет, здорово!

Поправлюсь я, пусть кончится война .

pobeda

        

Праздник «9 Мая»

в детском саду



Предварительный просмотр:

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей  (логопедической) группы «Этот День Победы»

Автор: Филатова Т. А.

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад имени Н.К.Крупской»

 села Барское Татарово Вязниковского района»

Актуальность:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает,   формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель:

развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Тематический план :

Мероприятия с педагогами

Срок проведения

1

Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов, досугов ко Дню Победы

24.04-28.04.2023г

2

Изготовление атрибутов для оформления зала

26.04.-4.05.2023г

3

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы

4

Оформление стенда « Мы живы, пока память жива»

Мероприятия с детьми

5

Занятие познавательного цикла «Это была война» Приложение № 1

02.05.2023г

6

Интегрированное занятие « Песни фронтовые»  Приложение №2

03.05.2023г

7

Занятие познавательного цикла « Дети войны»  Приложение № 3

04.05.2023г

8

Оформление альбома « Наши земляки-герои»  

02.05-05.05.2023г

9

Изготовление памятных подарков и открыток  для ветеранов

02.04.-05.05.2023г

10

Выставка детской литературы на военную тематику

02.04.-05.05.2023г

11

Оформление выставки детских рисунков « Нам не нужна война»

17.04.-05.05.2023г

12

Экскурсия по городу к местам боевой славы

5.05.2023г

13

Просмотр слайдов на заданную тематику

03.05.-5.05.2023г

14

Праздник « Чтим Великий День Победы» Приложение № 4

05.05.2023г

Приложение № 1

Конспект познавательного  тематического занятия для детей старшей группы

«Это была война»

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными событиями войны.
  2.  Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
  3. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением боевых действий, блокадного Ленинграда,  жизнью людей во времена войны и концлагерей,  интерактивная доска и видео –презентация «Детям о ВОВ», аудиозапись песни «Наша армия», фото- пазлы городов –героев (Москва, Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Смоленск, Одесса, Севастополь, Киев.).

Ход занятия.

этапы

содержание

время проведения

Процесс вовлечения

Дети, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день- день Победы. Вот уже 65 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Как вы думаете, что это за картинки у нас на магнитной доске? (ответы детей)

1-2 мин

2.

Процесс целеполагания

  Как же началась та самая война? Как люди жили и боролись за свою жизнь во времена ВОВ? Какие города особенно отличились во времена войны?

2-3мин

3.

Процесс планирования

Чтобы получить ответы на ваши вопросы предлагаю вам отправиться на «миниэкскурсию» в те самые годы., послушать музыку войны.

1-2мин

4.

Процесс осуществления действий

  1. Звучить песня «Священная война». 22 июня 1941 года ровно в 4 утра, Киев бомбили, нам сообщили, что началась война. На грозную битву вставайте! Защитники русской земли! Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте, пожары пылают вдали! (подвожу детей к интерактивной доске и включаю видео –презентацию «Детям о ВОВ»). 
  2. Нелегкими были дни испытаний которые приближали к победе. Как вы думаете что привело наш народ к победе? (ответы детей) Ну, конечно сила, воля, и отвага. А все эти качества есть у нашего народа и нашей армии. Предлагаю всем вспомнить знакомую нам песню «Наша армия». (дети исполняют песню с движениями).
  3. Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания «Городов- Героев». Предлагаю разделиться вам на пары и сложить пазлы Городов Героев. (дети собирают пазлы в парах)

15-20мин

5.

 Рефлексия

Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.

А сейчас вспомним:

Как же началась та самая война?

Как люди жили и боролись за свою жизнь во времена ВОВ?

 Какие города особенно отличились во времена войны? (ответы детей) Поблагодарим наших героев, наш народ- освободитель, ведь именно русские люди сумели сломить фашистское нашествие. Будем жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово « война».

5 мин.

Приложение № 2

Конспект интегрированного празднично- тематического  занятия для старшей группы  

« Песни фронтовые»

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к подвигу советских людей.
  2. Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет
  3. Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.
  4. Закреплять умение учавствовать в постановке минисценок.

Предварительная работа: разучивание песни « Священная война», « День Победы»; танцевальной композиции  под песню « Синенький платочек», подготовка минисценки под песню « Тёмная ночь», танца под песню «Яблочко» ,

Материал: аудиозаписи перезвона Кремлевских курантов, песен «Священная война», «День Победы», «Синенький платочек», «Темная ночь», «Яблочко».

Ход занятия:

Занятие  начинается перезвоном Кремлевских курантов. На фоне курантов звучит голос диктора Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза!

Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). 

Воспитатель:22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

 Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.
Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни "Священная война".

 пели "Священную войну" для уходящих на фронт бойцов, и все  испытывали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета "Священной войны" и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. И мы с вами исполним один куплет этой песни. ( дети  исполняют 1 куплет и припев песни).

То грустная, то вольная, как ветер,
То грозная, зовущая на бой,
Подруга-песня! Нет нигде на свете
Другой такой подруги дорогой.
Я уходил от берега родного,
И смерть, и подвиг видел я в бою,
И мне открылось песенное слово.
И отдал бою песню я свою.
В ее словах душа народа бьется,
В ней мать поет о сыне на морях,
В ней всё…
В ней подвиг, удаль краснофлотца,
И молодость, окрепшая в боях.

Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. Зимой 1941-42 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эту душевную песню.

Хор исполняет песню "В землянке"
(сл. А. Суркова, муз. К. Листова).

Песня действительно родилась в "белоснежных полях под Москвой" в ноябре 1941 года во время оборонительных сражений за столицу "Землянка", подобно другим лучшим песням военной поры, стала народной песней.

Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей. Подвиг мужества и любви совершили в годы войны русские женщины: солдатские жены и матери.

Наши доблестные воины защищая нашу Родину всегда знали, что дома их ждут матери, жёны, дети и именно своим близким посвящали они песни. ( звучит песня « Тёмная ночь», группа детей исполняют сценку по сюжету песни)

( дальше детьми исполняется сценка. Мальчик с гармошкой выходит и садиться на стульчик.  

Ребёнок Только взял боец трехрядку
Сразу видно – гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут
Обступают
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.

Девочка- санитарка Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую

Мальчик 
Знаешь, брось ты эти вальсы
Дай-ка ту, которую
И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то
Что и высказать нельзя.

Девочка

Кто сказал, что нужно бросить
Песни на войне
После боя сердце просит
Музыку вдвойне. ( дети под песню «Яблочко» исполняют танец)

( по окончании танца дети садятся на стулья)

Воспитатель:  Тяжело было солдатам на войне, в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на победу, умели отдыхать и веселиться.

Воспитатель: День Победы- это праздник, со слезами на глазах. Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом

Звучит песня « Майский вальс»- дети танцуют вальс.

Вот так на сегодняшнем занятии мы услышали много фронтовых песен, все они такие проникновенные, грустные и забавные- они разные, они были и остаются  спутниками солдат на их трудном пути. Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.

1-й ребёнок :Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.

2-й ребёнок:Она сильна, ей правды хватит
Еще на много лет вперед, –
Она и нас с собой подхватит,
На самый гребень вознесет.

3-й ребёнок :И словно трепетное чудо
В себе услышав, осознав,
Что мы – причастны, мы – оттуда,
Где клен зеленый раскудряв,
Где синий видится платочек,
Где соловьи поют порой,
Где каждый Вася-Василечек
Не просто парень, а герой…

4-ый ребёнок:И надо всем – как в поднебесье,
Посмотришь – Родина видна,
Что и для тех, из давней песни,
И для поющих нас – одна.
Н. Веселовская

Приложение № 3.

Конспект тематического занятия для детей старшей логопедической группы

« Дети войны».

Цель:

1.  Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

  1. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: разучивание стихов на военную тематику, рассматривание альбомов, чтение детской литературы о детях военных лет.

Материал: интерактивная доска и видео-презентация «Дети войны».

Ход занятия.


этапы

содержание

время проведения

Процесс вовлечения

Дети, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день- день Победы. Но как страшны были военные годы для народа, а особенно для  детей.

(подвожу детей к интерактивной доске с уже включенным первым слайдом презентации «Дети войны»)

1-2 мин

2.

Процесс целеполагания

   Как вы думаете как жилось тогда ребятам, вот таким как вы? Чем они занимались? Что кушали? Как боролись за свою жизнь?(ответы детей)

3-5мин

3.

Процесс планирования

Сегодня я предлагаю посмотреть и послушать, какие трудности были у детей военных лет и послушать, как они с ними справлялись.

1мин

4.

Процесс осуществления действий

Просмотр видео презентации «Дети войны».

10-15мин

5.

 Рефлексия

Ребята, вы хотели бы жить в такие времена? Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не было войны? (ответы детей)

Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Будем жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово « война».

Мы с вами можем закончить нашу беседу куплетом всем нам знакомой песни «Солнечный круг». (все вместе поют песню)

5-7 мин.

Приложение №4

ЧТИМ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
(праздник)

Цель: развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, закреплять знание музыкального репертуара по теме и стихов.

Материал: видеопроектор, экран, видео-презентация «День победы», аудиозапись «Марш Победы», грамзапись «Бухенвальский набат», песни «Ты не бойся, мама, я солдат», танцы:«Дети за мир», «Журавли», «Закаты алые», «Я рисую этот мир».

Атрибуты: флажки и голуби (по количеству детей старших групп), воздушные шары (по количеству детей младшей группы), 2 мяча, 2 пластиковых стаканчика и 2 подноса, веревка (канат),

Ведущие: Агарская И.Г., Филатова Т.А. ,

Участники: воспитатели и дети старшей – подготовительной и логопедической групп.

Ход праздника.

Под марш «Марш Победы» входят дети.

Ведущий. Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всеми русскими людьми отметить великий праздник «День Победы». Сегодня мы отмечаем 78-летие Победы. 9 мая,78 лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная».

Презентация “День Победы»

         Ведущий. Ликуют трубы медные,

Поет, гудит земля,

Несется песнь победная

Над звездами Кремля.

Могучей гордой поступью

Идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью

Гвардейские стрелки.

Мы славим, славим воина,

Народного бойца,

И доблестного маршала,

И храброго бойца.

Дети исполняют песню «Ты не бойся, мама, Я солдат»

Ведущий.1.  Был великий День Победы

     Много лет тому назад.

     День Победы помнят деды,

     Знает каждый из внучат.

Ведущий.2.  Чтит великий День                     Победы

     Вся огромная страна,

     В День Победы наши деды

     Надевают ордена.

Ведущий.1.  Мы про первый День Победы

     Любим слушать их рассказ –

     Как сражались наши деды

     За весь мир и за всех нас!

Ведущий. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям – спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

Звучит грамзапись «Бухенвальдский набат» (муз. В. Мурадели, сл. Л. Соболева).

А сейчас ребята вам прочитают стихи.

1-й ребенок.  

2-й ребенок.  

      3-й ребенок   

4-й ребенок 

Ведущий. У военных есть свои традиции, песни и пляски. Так и у моряков есть свой перепляс.

                            Танец «Яблочко»)                  

  Ребята средней группы прочтут стихи.

Ведущий. А вы ребята, сильные, смелые. Сейчас мы это и проверим.

КОНКУРСЫ:

  1. Перетягивание каната. (старшие группы)
  2. Перенести груз (мячики) (младшая группа)
  3. Перенести завтрак по палубе (пластиковые стаканчики на подносе) (старшие группы)
  4. Передача мяча в командах друг другу. (любые группы)

Ведущий. Ни один из жителей страны не прошел мимо войны. В каждой семье провожали отцов, братьев на защиту своей Родины.

Танец «Журавли»

В память ветеранам ребята прочитают стихи.

Ведущий.Наши ребята тоже будущие защитники, которые тоже когда-то будут частью нашей Российской армии. А пока они поют об этом песню.

Танец «Закаты алые»

Ведущий. Ребята! Мир надо беречь. Все дети на планете знают об этом.

Желание детей из разных стран схожи, они ясны и понятны – сберечь мир. Сейчас ребята прочитают стихи об этом.

1-й ребенок.  «Нет!» – заявляем мы войне,

                               Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

2-й ребенок.             Нам нужен разноцветный мир.

                                          И все мы будем рады,

      Когда исчезнут на земле

      Все пули и снаряды.

Все Дети исполняют песню «Я рисую этот мир»

5-й ребенок.                           На нашей планете есть доброе солнце.

                    Есть солнце, которое звонко смеется,

                                                      У солнца веснушки, у солнца игрушки,

                    Ему не нужны автоматы и пушки.

Ведущий. Оно не зайдет, это доброе солнце,

Которое… Детством планеты зовется

Ведущий. Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

          В обиду ее никому не дадим.

                      Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен:

                     Расцветать на просторе лесам и садам.

танец  «Дети за мир», дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения для детей 6-7 лет. Тема: "Мастерами славится земля"

Цели:воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи;вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;обобщить имеющиеся зн...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Тема: «Дерево славится плодами»

Цель: познакомить дошкольников с элементами русского народного костюма, предметами крестьянского быта для воспитания в детях любви и бережного отношения к народной культуре и традициям русского ...

экологическое развлечение на тему «Вечная слава воде»

Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...

Диагностика уровня знаний детей по теме проекта: «Слава армии родной!»

Диагностикауровня знанийдетей группы «Подсолнух»по теме проекта: «Слава армии родной!»...