экологическое развлечение на тему «Вечная слава воде»
материал

Мохно Валерия Геннадьевна
  • Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
  • Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
  • Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, стихов, танцев.
  • Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnaya_slava_vode.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»

экологическое развлечение

на тему

«Вечная слава воде»

подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

КОНСПЕКТ

Возрастная группа: старшая подготовительная

Задачи:

  • Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
  • Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
  • Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, стихов, танцев.
  • Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Оформление зала: На стене изображение летнего пейзажа: лесная поляна, солнце, радуга, дождевая туча, водоем. Три занавеси (или покрывала) с изображениями: озеро (поверх изображения натянуты зеленые и коричневые нитки, имитирующие тину; льды Антарктиды (поверх изображения прикреплен мусор: пластиковые бутылки, одноразовая посуда, банки, комки бумаги и т.п.);  пески пустыни (тоже покрыты «мусором»).

Материал: костюмы для действующих лиц; зеркало с ручкой; кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги (или картона) и разрезанная на несколько частей; аудиозапись « Голоса прир0ды »; искусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом; мешки и детские ведерки для мусора.

действующие лица: 3

Взрослые:

Ведущий

Водяной

дети:

Пингвины

Черный Смог

Зеркало

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий на тему «Вода и ее превращения».

Ознакомление с пословицами и приметами о воде.

Просмотр видеофильмов из цикла «Земля наш общий дом». Ход НОД:

Ведущий: дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб это озеро, река или море, у зверей это лес, степь или горы, у человека это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.

Миллиарды водяных пылинок

Поднимаются над океаном,

Чтобы тут же в путь пуститься длинный

По широтам и меридианам,

Стать сгустившимися облаками,

Тучами под тяжестью воды.

Г де-то падать на пески и камни,

На поля и на сады.

Ой, я слышу чей-то голос. да это Водяной!

Водяной: Здравствуйте, мои друзья! давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.

(Гаснет свет.)

Что такое? Свет погас.

Страшно стало мне сейчас.

0х! Волшебный луч пропал!

Кто похитил мой кристалл?

Ведущий: Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?

Водяной: Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда, и кому нужна моя помощь.

Входит Черный Смог.

Смог:

Я самый Черный Смог. Окутать & мире все я смог.

Я здесь и не здесь‚

Я везде и нигде:

На суше, в небе и в воде.

И если только захочу

Весь белый свет я поглощу.

Я сам явился! Я злодей!

Я повелитель планеты всей! Вот и ваш кристалл погас. Наступил ваш горький час! (Уходит.)

Водяной:

Вмиг завяло все вокруг!

Серым, скучным стало вдруг!

Как злодея нам унять?

Как кристалл расколдовать? Что же сделать для спасенья

В это страшное мгновенье?

Ведущий: Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог,

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти?

Зеркало:

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Где река была бурливой

Там стоячая вода.

Дети, к озеру идите,

Ему срочно помогите.

Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.

Водяной: Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?

( Ответы детей.)

Аттракционы:

1. «Кто быстрее уберет тину» (сметать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).

2. «Посади кувшинки» (сложить цветок).

Ведущий: Хорошо и быстро вы помогли озеру. А вот загадки отгадывать вы умеете?

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.

(Туча)

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.

(Ручей)

Полежало одеяло, расползлась

И убежало.

(Снег)

Поднялись вверх ворота,

Всему миру красота.

(Радуга)

Водяной: Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же нам идти дальше?

(К зеркалу.)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

По какому пути

За кристаллом идти?

Зеркало:

В Антарктиде на белой льдине

Живут грустные пингвины.

К ним скорее поспешите

Им сначала помогите.

Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.

Пингвин: Эта льдина наш дом! Но во что он превратился9 Ведущий: Что же делать, как помочь пингвинам?

(Ответы детей)

Да, придется потрудиться, засучив рукава.

Аттракцион «Собери мусор» (пластиковые бутылки, бумагу и т.д. собрать в мешки для мусора).

Пингвин: Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине можно потанцевать.

«Танец пингвинов»

Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы и приметы о воде?

Вода путь найдет Вода и землю точит, и камень долбит. Где вода там саду цвесть. Была бы водица, а зелень народится. Роса да туман - живут по утрам. Длинные сосульки к долгой весне. Как гром ни гремит, а все замолчит. Ранняя весна - много веды. Водяной: Пингвинам мы помогли. (Обращается к зеркалу.)

Куда же дальше следовать?

Зеркало:

Все озера и пруды

Там остались без воды

Высохли и реки, и моря.

Вы туда сейчас спешите.

Там, ребята, помогите.

Выдвигается занавес с видом пустыни.

Водяной:

Раз, два, раз

И в пустыне мы сейчас.

Все от жажды изнывает,

Сохнет бедная земля.

Пожелтел и, засыхают

Все цветы и все поля.

Что же делать?

 Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.

 Аттракцион «Очисти родничок». (дети в ведра собирают мусор) На поверхности, очищенной от мусора, появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл.

Водяной:

Ты, волшебный луч кристалла.

Сделай так, чтоб все сверкало,

Чтоб запели снова птицы,

И могли мы веселиться.

Звучит пение птиц.

«Танец дружбы» («Вальс», муз. д. Шостаковича)

Ведущий:

Теперь, когда вода течет,

Здесь все танцует и поет.

1-й ребенок:

Мы мечтаем, чтоб в пустыне

Мог пробиться ручеек,

Чтоб прохожий и проезжий

Из него напиться мог.

2-й ребенок:

Мы мечтаем, чтобы море

Вдруг открылось нам вдали,

А по морю чтобы плыли

Облака и корабли.

3-й ребенок:

Мы мечтаем, чтоб однажды

Хлынул дождик золотой.

Чтоб художник легкой кистью

Написал цветы и листья,

Освеженные водой.

«Песенка друзей» (муз. Е. Тиличеевой)

Водяной благодарит детей и прощается с ними.

4-й ребенок:

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить,

Не губить ее, не губить.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Г лавное вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу ведь все это наша Родина.

Проектная деятельность как форма работы с родителями

Детские годы самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом; Одна из сторон этого вопроса 6 поиск рациональных путей взаимодействия.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка, родители играют главную роль в сообществе педагог родитель ребенок. Установить обратную связь с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов:

Наша группа называется «Гномики». В данной группе был проведен опрос родителей детей. Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).

Анализ полученных сведений показал:

  • большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
  • отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

  • получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% родителей;
  • получить возможность общения с психологом 55%: получить психолога педагогическую консультацию по решению проблем36%;
  • научиться определять способности детей 21 %;
  • получить возможность общения с родителями других детей 28%.

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...

Тема: " Всегда и везде вечная слава воде".

Рассказ о том, как получается круговорот воды в природе....

Доклад на тему: "Всегда и везде вечная слава воде"

Формирование экологической культуры  дошкольников через ознакомление с явлениями природы....