экологическое развлечение на тему «Вечная слава воде»
материал
- Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
- Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
- Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, стихов, танцев.
- Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnaya_slava_vode.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»
экологическое развлечение
на тему
«Вечная слава воде»
подготовил воспитатель: Мохно В.Г.
КОНСПЕКТ
Возрастная группа: старшая подготовительная
Задачи:
- Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
- Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
- Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, стихов, танцев.
- Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Оформление зала: На стене изображение летнего пейзажа: лесная поляна, солнце, радуга, дождевая туча, водоем. Три занавеси (или покрывала) с изображениями: озеро (поверх изображения натянуты зеленые и коричневые нитки, имитирующие тину; льды Антарктиды (поверх изображения прикреплен мусор: пластиковые бутылки, одноразовая посуда, банки, комки бумаги и т.п.); пески пустыни (тоже покрыты «мусором»).
Материал: костюмы для действующих лиц; зеркало с ручкой; кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги (или картона) и разрезанная на несколько частей; аудиозапись « Голоса прир0ды »; искусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом; мешки и детские ведерки для мусора.
действующие лица: 3
Взрослые:
Ведущий
Водяной
дети:
Пингвины
Черный Смог
Зеркало
Предварительная работа с детьми:
Цикл занятий на тему «Вода и ее превращения».
Ознакомление с пословицами и приметами о воде.
Просмотр видеофильмов из цикла «Земля наш общий дом». Ход НОД:
Ведущий: дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб это озеро, река или море, у зверей это лес, степь или горы, у человека это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.
Миллиарды водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами под тяжестью воды.
Г де-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.
Ой, я слышу чей-то голос. да это Водяной!
Водяной: Здравствуйте, мои друзья! давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.
(Гаснет свет.)
Что такое? Свет погас.
Страшно стало мне сейчас.
0х! Волшебный луч пропал!
Кто похитил мой кристалл?
Ведущий: Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?
Водяной: Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда, и кому нужна моя помощь.
Входит Черный Смог.
Смог:
Я самый Черный Смог. Окутать & мире все я смог.
Я здесь и не здесь‚
Я везде и нигде:
На суше, в небе и в воде.
И если только захочу
Весь белый свет я поглощу.
Я сам явился! Я злодей!
Я повелитель планеты всей! Вот и ваш кристалл погас. Наступил ваш горький час! (Уходит.)
Водяной:
Вмиг завяло все вокруг!
Серым, скучным стало вдруг!
Как злодея нам унять?
Как кристалл расколдовать? Что же сделать для спасенья
В это страшное мгновенье?
Ведущий: Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог,
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти?
Зеркало:
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Где река была бурливой
Там стоячая вода.
Дети, к озеру идите,
Ему срочно помогите.
Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.
Водяной: Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?
( Ответы детей.)
Аттракционы:
1. «Кто быстрее уберет тину» (сметать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).
2. «Посади кувшинки» (сложить цветок).
Ведущий: Хорошо и быстро вы помогли озеру. А вот загадки отгадывать вы умеете?
Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
(Туча)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня.
(Ручей)
Полежало одеяло, расползлась
И убежало.
(Снег)
Поднялись вверх ворота,
Всему миру красота.
(Радуга)
Водяной: Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же нам идти дальше?
(К зеркалу.)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
По какому пути
За кристаллом идти?
Зеркало:
В Антарктиде на белой льдине
Живут грустные пингвины.
К ним скорее поспешите
Им сначала помогите.
Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.
Пингвин: Эта льдина наш дом! Но во что он превратился9 Ведущий: Что же делать, как помочь пингвинам?
(Ответы детей)
Да, придется потрудиться, засучив рукава.
Аттракцион «Собери мусор» (пластиковые бутылки, бумагу и т.д. собрать в мешки для мусора).
Пингвин: Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине можно потанцевать.
«Танец пингвинов»
Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы и приметы о воде?
Вода путь найдет Вода и землю точит, и камень долбит. Где вода там саду цвесть. Была бы водица, а зелень народится. Роса да туман - живут по утрам. Длинные сосульки к долгой весне. Как гром ни гремит, а все замолчит. Ранняя весна - много веды. Водяной: Пингвинам мы помогли. (Обращается к зеркалу.)
Куда же дальше следовать?
Зеркало:
Все озера и пруды
Там остались без воды
Высохли и реки, и моря.
Вы туда сейчас спешите.
Там, ребята, помогите.
Выдвигается занавес с видом пустыни.
Водяной:
Раз, два, раз
И в пустыне мы сейчас.
Все от жажды изнывает,
Сохнет бедная земля.
Пожелтел и, засыхают
Все цветы и все поля.
Что же делать?
Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.
Аттракцион «Очисти родничок». (дети в ведра собирают мусор) На поверхности, очищенной от мусора, появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл.
Водяной:
Ты, волшебный луч кристалла.
Сделай так, чтоб все сверкало,
Чтоб запели снова птицы,
И могли мы веселиться.
Звучит пение птиц.
«Танец дружбы» («Вальс», муз. д. Шостаковича)
Ведущий:
Теперь, когда вода течет,
Здесь все танцует и поет.
1-й ребенок:
Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Мог пробиться ручеек,
Чтоб прохожий и проезжий
Из него напиться мог.
2-й ребенок:
Мы мечтаем, чтобы море
Вдруг открылось нам вдали,
А по морю чтобы плыли
Облака и корабли.
3-й ребенок:
Мы мечтаем, чтоб однажды
Хлынул дождик золотой.
Чтоб художник легкой кистью
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
«Песенка друзей» (муз. Е. Тиличеевой)
Водяной благодарит детей и прощается с ними.
4-й ребенок:
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить ее, не губить.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Г лавное вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу ведь все это наша Родина.
Проектная деятельность как форма работы с родителями
Детские годы самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом; Одна из сторон этого вопроса 6 поиск рациональных путей взаимодействия.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка, родители играют главную роль в сообществе педагог родитель ребенок. Установить обратную связь с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов:
Наша группа называется «Гномики». В данной группе был проведен опрос родителей детей. Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).
Анализ полученных сведений показал:
- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.
Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:
- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% родителей;
- получить возможность общения с психологом 55%: получить психолога педагогическую консультацию по решению проблем36%;
- научиться определять способности детей 21 %;
- получить возможность общения с родителями других детей 28%.
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.
Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.
И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
. Ознакомление детей со свойствами воды....
Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»
Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2. Познакомиться со свойствами воды.3. Формировать бережного отношения к воде, как к в...
Тема: " Всегда и везде вечная слава воде".
Рассказ о том, как получается круговорот воды в природе....
Доклад на тему: "Всегда и везде вечная слава воде"
Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с явлениями природы....