Конспект НОД "Знакомство с профессией родителей «Военный»." (Гость группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: обогатить знания детей о профессии-военный, о его задачах перед Родиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_gruppy_voennyy.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Знакомство с профессией родителей «Военный».
(Гость группы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Подготовили воспитатели: Иванова С.С
Киргетова Е.Н.
г.Санкт-Петербург
2023
Цель: обогатить знания детей о профессии-военный, о его задачах перед Родиной
Задачи.
Образовательные:
-формировать представление детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы об армии,
-расширять и конкретизировать представления детей о профессии военный
-расширять знания об обязанностях защищать и охранять Родину,
Развивающие:
-развивать устную связную речь
-активизировать пассивный словарь;
-развивать память, внимание, воображение
-развивать умение вести диалог
-развивать познавательный интерес
Воспитательные:
-воспитывать уважение к российским воинам
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, физическое
Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Словарь: пограничник, лётчик, моряк, матросы, танкисты, пехота, танкисты, подводная лодка, ракеты.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, плакат «Наши папы-военные»
Предварительная работа: наблюдение, игры -дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы , рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Ход беседы:
В:-Здравствуйте, ребята, я хочу прочитать вам стих-е С. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
В:-О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
Кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (все нужны)
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В:-А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране. Для этого нужно отгадать загадки:
- Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(военный летчик)
-Кто из вас знает, кто такой летчик?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты.
- Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
- Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат… (пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Физминутка : «Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
В: Сегодня к нам в гости пришел Ксюшин папа-Фёдор Дмитриевич и он вам расскажет, где он служил, в каких войсках и что нужно делать, для того чтобы стать сильными , смелыми и мужественными.
Рассказ гостя группы
В: Спасибо большое за такой увлекательный рассказ.
Я знаю, что у детей много вопросов к вам, которые они хотят Вам задать.
Надеемся, что вы станете достойными солдатами и защитниками нашей Родины.
Гг: А теперь я хочу вас проверить, что же вы знаете о военной технике. Давайте отгадаем загадки.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …. (вертолет)
Под водой - железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
(Самолёт)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)
Гг: -Кто из вас знает, как можно назвать все это одним словом?
( военная техника)
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Солдаты тренируются.)
-Как солдаты тренируются? Какими они должны быть?
(Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.)
Гг: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
-А теперь немного поиграем и проверим какие вы меткие и внимательные.
Игра «Меткий стрелок». В игре одновременно участвуют несколько детей. Ставится корзина, играющие становятся шеренгой у линии, на расстоянии 2-3 м от корзины, у каждого по два небольших мячика, по сигналу необходимо попасть мячом в корзину.
Игра «Будь внимательным».
Дети двигаются под музыку, воспитатель поднимает поочерёдно флажок. Значение цвета флажков: синий – летчики, красный – пехота, зеленый – пограничники, поднимает синий флажок – дети показывают полет, руки в стороны разлетаются в разных направлениях; красный – маршируют на месте; зеленый – приседают и передвигаются «Гуськом»
В: -Кто из вас знает пословицы и поговорки о Родине?
*Нет земли краше, чем Родина наша!
*Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
*Одна у человека мать – одна и Родина!
В: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
- А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
В: А теперь вопросы для вас, если вы со мной согласны – говорите «Да»,
а не верно – говорите «Нет».
— Наша Армия сильна?
— Защищает мир она?
— Мальчишки в Армию пойдут?
— Девочек с собой возьмут?
— У Буратино длинный нос?
— На корабле он был матрос?
— Стоит лётчик на границе?
— Летает выше он жар – птицы?
— Сегодня праздник отмечаем?
— Девчонок всех мы поздравляем?
— Мир важней всего на свете?
Знают это все, все дети!
-На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо гостю, вам ребята, за это интересное занятие.
-А теперь я предлагаю сделать фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме: Профессии родителей
Сформировать представления о труде людей.Учить выделять и называть характерные признаки профессий.Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
Конспект занятия НОД «Профессии» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исс...
Конспект " Знакомство с профессией" для детей старшей группы
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас...
Конспект НОД "Знакомство с профессией родителей " Водитель" (гость группы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Знакомство с профессией родителей "Водитель" (Гость группы) с использованием здоровьесберегающих технологий для детей стар...
Конспект открытого занятия _Профессия - журналист_ в старшей группе
Предварительная работа:Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профе...
Конспект НОД "Выбираем профессию" для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по позновательному развитию для детей младшей группы "Выбираем профессию"...