Конспект НОД "Знакомство с профессией родителей " Водитель" (гость группы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Знакомство с профессией родителей "Водитель" (Гость группы) с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost_gruppy_professiya_voditel.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Знакомство с профессией родителей «Водитель».

(Гость группы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Подготовили воспитатели: Иванова С.С

                                                 

г.Санкт-Петербург

2022

Цель:  расширить знания о профессии водитель, показать, как она важна для человека.

Задачи.

Образовательные:

-дать детям понятие о профессии водитель;

-формировать умение различать грузовые, легковые автомобили, пассажирский транспорт

-закрепить знания цветов и величин 

Развивающие:

-способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;

-активизировать пассивный словарь;

-развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к профессии водитель;

-воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое , социально-коммуникативное развития

Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь: водитель, гараж, остановка, сигнал, пассажир.

Оборудование: ширма, атрибуты к игре (шапочки водителя, руль, детские стульчики, макет автобус, цветные карандаши, шаблоны транспорта, билеты, 2 магнитные доски, магнитные дорожные знаки, картинки транспорта на магнитах, ТСО (музыкальный центр).

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД.

1.Организационный момент. Введение в тему.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам назову несколько слов, а вы попытайтесь их объединить и назвать одним словом.

(парикмахер, доктор, библиотекарь, повар, артист, ветеринар, продавец, экономист, тренер, учитель)

Дети: профессии

– Правильно. Сегодня, ребята,  мы поговорим с вами об одной из очень интересных профессий. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.(водитель)

- Кто это? (ответы детей)

-Правильно, водитель.

2.Основная часть.

Воспитатель:

У нашей воспитанницы Насти, папа работает водителем автобуса и сегодня он пришел к нам в гости, чтобы более подробно рассказать о своей профессии  и дать понять, как важна его профессия.

-Посмотрите, в чем он к нам пришел?

Дети: в форме

Гость группы: водитель должен всегда выглядеть красиво, опрятно и аккуратно, поэтому ему выдается специальная форма.

-Как вы думаете, ответственная ли работа у водителя и почему? (ответы детей)

Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки. Если поломки серьёзные, то автобус отгоняют в сервис.

-А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.

-А какие правила дорожного движения знаете вы? (ответы детей)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной.

Задание первое. 

Гость группы:

Я показываю вам  картинки с разными видами транспорта. Давайте назовем ( поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

- Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте расскажем, у кого какая машина и как правильно называют водителя).

Задание второе. 

Гость группы:

 Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены.

-А сейчас назовите  тот транспорт, который мы называем водным ( теплоход , катер, лодку).

-А какой транспорт мы называем воздушным? Найдите картинки и прикрепите на доску.(вертолёт, самолет).

-Назовите теперь наземный транспорт, найдите нужную картинку и прикрепите на доску(трактор, мотоцикл, такси, автобус).

- Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания.)
Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
На реке — пароход (хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф.

Задание третье.

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите,  что есть у машины? (колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).

Задание четвёртое. 

-Следующее задание будет творческое, на воображение. Сейчас каждому из вас раздадим листочки, а вы должны придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют на листах)

Воспитатель  и гость группы рассматривают и выслушивают ответы детей по вымышленному транспорту. Устраивается выставка  рисунков.

3.Заключительная часть.

-Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

-Каким должен быть водитель?

-Какие виды транспорта вы запомнили?

-А какие вы еще знаете?

-Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

-Есть ли в вашей семье водители?

-Кто из вас хотел бы стать водителем?

-На этом мы заканчиваем свою беседу, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: Профессии родителей

Сформировать представления о труде людей.Учить выделять и называть характерные признаки профессий.Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

Конспект занятия НОД «Профессии» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исс...

Конспект " Знакомство с профессией" для детей старшей группы

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас...

Конспект НОД "Знакомство с профессией родителей «Военный»." (Гость группы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе с использованием здоровьесберегающих технологий.Цель:  обогатить знания детей о профессии-военный, о его зад...

Конспект открытого занятия _Профессия - журналист_ в старшей группе

Предварительная работа:Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профе...

Конспект НОД "Выбираем профессию" для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по позновательному развитию для детей младшей группы "Выбираем профессию"...