Конспект по теме: Профессии родителей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Евстегнеева Светлана Николаевна

Сформировать представления о труде людей.

Учить выделять и называть характерные признаки профессий.

Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Евстегнеева С.Н. - Средний возраст 2012г.

Тема: «Профессии родителей».

Образовательные цели.

Сформировать представления о труде людей.

Учить выделять и называть характерные признаки профессий.

Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Развивающие цели.

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение, пальчиковую моторику.

Воспитательные цели.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование.

Экран, магнитофон с записью инструментальной музыки.

Предварительная работа.

Изготовление газеты семьи  о работе папы (электромашинист).

Фотовыставка «Работа моих родителей».

Экскурсия в магазин «Книги», «Вкусненький», «Кот и пёс», «Аптека».

Выставка творческих работ «Профессии» (пластилинотворчество).

Чтение рассказа «В магазине самообслуживания» Б. Русич. Посещение с родителями магазина и самостоятельно сделать покупку.

Выйти в интернет магазин заказать игрушку.

 

Ход занятия.

1. Приветствие. 

Всем, всем доброе утро!

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе встали мы все в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приветственное упражнение.

(под музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу, создание условий для самовыражения.

Давайте начнём сегодняшнее утро вот с чего. Каждый из вас назовёт себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову своё имя и прохлопаю в ладоши. Можно топать ногами или сделать что-то ещё, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действия. Итак, я называю своё имя и прохлопаю его, а все остальные повторяют за мной… Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т.д.

2. Пожелание.

Желаю себе, всем детям, родителям,

Близким и знакомым, сотрудникам детского сада:  

Здоровья, счастья, радости, добра!

Желаю себе, всем детям, родителям,

3. Отгадайте загадки и тогда узнаете, о чем будет идти речь:

                ***

Мебель, хлеб и огурцы.

Продают нам …(продавцы).

  • (на экране изображение продавца)

                ***

Кто вам продаст творог, сосиски,

И «Вискас» для любимой киски?

  • (фото с экскурсии «Кот и пёс»)

                ***

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

  • (фото с экскурсии «Вкусненький»)

Правильно! Сегодня мы поговорим о профессии продавца.

4. Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делали зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится – три, четыре.

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Бондаренко Т.М. (стр.95)

Комплексное занятие в средней группе детского сада. Прктическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж:ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 316с.

5. Чтение + коммуникация.

Предварительное чтение рассказа «В магазине самообслуживания» Б. Рисич, стр.225.  Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство-Пресс», 2007. Т – 384 с.

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в общественных местах, умение речевого общения в ситуации.

Подготовка к коммуникативной деятельности: посетить с родителями магазин и самостоятельно сделать покупку. Подобрать предметные картинки по теме «Магазин».

  • (Фото детей в магазине с родителями: Настя Плотникова, Настя Угрюмова, Паша Будников)

Обсуждение рассказа.

Задаются следующие вопросы:

 – Что за профессия?

 – Где работает человек этой профессии? (в помещении, на улице)

 – Носят ли люди данной профессии форменную одежду? Если да, то какую?

  • (Фото детей играющих в сюжетно-ролевую игру «Магазин»)

– Назовите атрибуты, инструменты необходимые для этой профессии?

 – Что делают люди данной профессии?

 – Все ли ходили с родителями в магазин?

 – Какой это был магазин? Что в нём продавали?

 – Смогли ли дети самостоятельно сделать покупку?

 – С какими трудностями они встретились?

 – Почему рассказ назван «В магазине самообслуживания?»

Вспомнить, как заказывали игрушку через интернет.

  • (Фото мы в компьютерном в интернет - магазине)

6. Сюрпризный момент.

Ребята! К нам в гости сейчас придёт гость. А кто он, вы должны отгадать.

  • (Картинки, относящиеся к профессии врача)

Дети отгадывают.  

В зал заходит доктор Айболит (ребёнок со старшей группы).

 – Вы узнали, кто это?

Ребята! Вы меня отгадали, молодцы! Вы обратили внимание, какой у меня белый халат? А чтобы он оставался таким чистым, что надо? А вы умеете стирать? Помогаете маме?

Айболит проводит физминутку «Помощники».

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами.

Раз. Два, три, четыре – потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились. Айболит благодарит детей и уходит.

7. Алгоритм.

Ребята, а вы много знаете профессий?

Дети перечисляют.

Молодцы. Давайте теперь расскажем о них.

  • (Составь рассказ «Профессии по алгоритму»)

8. Слайд-шоу «Угадай профессию».

  • (картинки, относящиеся к той или иной профессии, когда дети отгадывают, появляется изображение профессии)

Васильева С.А., Мирясова В.И.

Тематический словарь в картинках: Мир человека: Профессии. (Программа «Я – человек»). – М.: Школьная Пресса, 2005. – 32с.: ил. («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников», Вып.61).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект на тему "Профессии"

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: ПрофессииЗанятие в ДОУ для старших дошкольников на тему «Профессии "мужские" и "женские"»Цель: становление доброжел...

Конспект на тему: «Профессии»

Обобщить знание детей о разнообразных профессиях...

ООД на тему: «Профессии родителей»

ООД на тему: «Профессии родителей»...

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

конспект на тему "Профессии"

конспект на тему "Профессии"...

Конспект ОД.Тема: "Профессия пожарный"

Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного. С каждым днем все чаще людям требуется помощь спасателей и пожарных. Профессия "Пожар...