Конспект занятия НОД «Профессии» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цель: Обобщение полученных знаний о профессиях.
Задачи:
Обучающие: Расширять и обобщать представление детей о профессиях
людей, закреплять словарь за счет слов, обозначающих,
названия профессий, орудий труда. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, сообразительность,
слуховое восприятие, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям знакомых профессий и
бережное отношение к результатам их труда.
Форма занятия: Подгрупповая.
Время занятия: 15минут.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д.
Словарная работа: Врач, продавец, повар, строитель, парикмахер, шафер.
Оборудование: Кукла Катя, мяч, картинки с изображением профессий (врач, продавец, повар, строитель, парикмахер, шафер). Игрушки: (шприц, счетная машинка, расческа, кастрюля, кирпичик, руль).
Ход
Проходите ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп.
Здравствуйте ножки топ – топ.
Здравствуйте глазки миг – миг.
Здравствуйте щечки плюх – плюх.
Здравствуйте гости привет – привет.
Кто та к нам стучится. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать?
Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.
Скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (На работу)
Для чего люди ходят на работу? (Трудится, зарабатывать деньги).
Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будите работать, так же как работают ваши родители. А вы знаете, кем они работают?
Кира, где и кем работает твоя мама? А у тебя Соня, где и кем работает папа?
Сейчас, я предлагаю нам, отправится в путешествие в «строну Профессий». Поедем мы на поезде. Я буду поездом, а вы вагончики, цепляемся друг за другом.
Вот поезд наш мчится, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу, чу, чу, чу, чу гудит паровоз
Чу, чу, чу, чу, чу вагоны повез.
Останавливаются. Ну, вот мы и приехали в «страну Профессий».
Смотрите, нас здесь уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим? С кем познакомимся! А узнаем мы, если отгадаем загадки:
1 У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает (продавец)
2 Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят (строитель)
3 Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
4 Он вылечит корь и бронхит и ангину
Выпишет капли и витамины (врач)
5 Феном, щеткой и расческой
Ловко делает прическу (парикмахер)
6 Все дороги мне знакомы
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор
Знает он что я … (шофер)
Молодцы ребята, вы все загадки разгадали, правильно профессии назвали. Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Назвать предмет. Человеку, какой профессии, он нужен?
Н –р: (руль – шоферу, шприц – врачу, кирпичик – строителю, расческа – парикмахеру, кастрюля – повару, счетная машинка – продавцу).
Физминутка
Дружно весело идем в магазин мы попадем (маршируем на месте)
Я скакалку (прыжки на месте)
Ты часы, покупаем от души (наклоны в стороны)
Мне ракета так нужна (руки в стороны)
Очень нужная она (поднять руки над головой)
«Кто, что делает»
Дети стают в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет профессию, а дети называют, что делает человек этой профессии.
Н – р: (Врач – лечит, повар – готовит, строитель – строит, продавец – продает, парикмахер – стрижет, шофер – водит машину). Молодцы.
Игра на внимание «Не пропусти профессию»
Воспитатель: Ребята, я буду называть разные слова, когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Если, не услышите, хлопать не надо. На – р: (Нож, дерево, шофер, огурец, стул, повар, цветок, врач, мяч, парикмахер, продавец, солнце, строитель, дождь). Молодцы ребята, вы все правильно назвали профессии.
Кукла Катя говорит вам спасибо. Теперь она знает, кем будет, когда вырастет. Потому, что узнала очень много разных профессий. Спасибо. До свидания.
Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись в детский садик ты вернись. Вот мы и в детском саду.
Итог: А кто из вас сейчас скажет, где мы были?
Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?
Что вам больше всего запомнилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессия должна приносить радость самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Я хочу подарить вам вот такие медальки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД «Профессии» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цель: Обобщение полученных знаний о профессиях.
Задачи:
Обучающие: Расширять и обобщать представление детей о профессиях
людей, закреплять словарь за счет слов, обозначающих,
названия профессий, орудий труда. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, сообразительность,
слуховое восприятие, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям знакомых профессий и
бережное отношение к результатам их труда.
Форма занятия: Подгрупповая.
Время занятия: 15минут.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д.
Словарная работа: Врач, продавец, повар, строитель, парикмахер, шафер.
Оборудование: Кукла Катя, мяч, картинки с изображением профессий (врач, продавец, повар, строитель, парикмахер, шафер). Игрушки: (шприц, счетная машинка, расческа, кастрюля, кирпичик, руль).
Ход
Проходите ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп.
Здравствуйте ножки топ – топ.
Здравствуйте глазки миг – миг.
Здравствуйте щечки плюх – плюх.
Здравствуйте гости привет – привет.
Кто та к нам стучится. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать?
Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.
Скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (На работу)
Для чего люди ходят на работу? (Трудится, зарабатывать деньги).
Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будите работать, так же как работают ваши родители. А вы знаете, кем они работают?
Кира, где и кем работает твоя мама? А у тебя Соня, где и кем работает папа?
Сейчас, я предлагаю нам, отправится в путешествие в «строну Профессий». Поедем мы на поезде. Я буду поездом, а вы вагончики, цепляемся друг за другом.
Вот поезд наш мчится, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу, чу, чу, чу, чу гудит паровоз
Чу, чу, чу, чу, чу вагоны повез.
Останавливаются. Ну, вот мы и приехали в «страну Профессий».
Смотрите, нас здесь уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим? С кем познакомимся! А узнаем мы, если отгадаем загадки:
1 У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает (продавец)
2 Кирпичи кладет он в ряд
Строит садик для ребят (строитель)
3 Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
4 Он вылечит корь и бронхит и ангину
Выпишет капли и витамины (врач)
5 Феном, щеткой и расческой
Ловко делает прическу (парикмахер)
6 Все дороги мне знакомы
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор
Знает он что я … (шофер)
Молодцы ребята, вы все загадки разгадали, правильно профессии назвали. Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Назвать предмет. Человеку, какой профессии, он нужен?
Н –р: (руль – шоферу, шприц – врачу, кирпичик – строителю, расческа – парикмахеру, кастрюля – повару, счетная машинка – продавцу).
Физминутка
Дружно весело идем в магазин мы попадем (маршируем на месте)
Я скакалку (прыжки на месте)
Ты часы, покупаем от души (наклоны в стороны)
Мне ракета так нужна (руки в стороны)
Очень нужная она (поднять руки над головой)
«Кто, что делает»
Дети стают в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет профессию, а дети называют, что делает человек этой профессии.
Н – р: (Врач – лечит, повар – готовит, строитель – строит, продавец – продает, парикмахер – стрижет, шофер – водит машину). Молодцы.
Игра на внимание «Не пропусти профессию»
Воспитатель: Ребята, я буду называть разные слова, когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Если, не услышите, хлопать не надо. На – р: (Нож, дерево, шофер, огурец, стул, повар, цветок, врач, мяч, парикмахер, продавец, солнце, строитель, дождь). Молодцы ребята, вы все правильно назвали профессии.
Кукла Катя говорит вам спасибо. Теперь она знает, кем будет, когда вырастет. Потому, что узнала очень много разных профессий. Спасибо. До свидания.
Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись в детский садик ты вернись. Вот мы и в детском саду.
Итог: А кто из вас сейчас скажет, где мы были?
Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?
Что вам больше всего запомнилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессия должна приносить радость самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Я хочу подарить вам вот такие медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия «Вкусная профессия» для второй младшей группы
Конспект занятия "Вкусная профессия" для второй младшей группы...