Конспект НОД "Выбираем профессию" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по позновательному развитию для детей младшей группы "Выбираем профессию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе комбинированной направленности
№ 3 «Фантазёры»
на тему «Выбираем профессию»
Подготовил: Бикташева Ангелина Сергеевна,
воспитатель младшей группы
комбинированной направленности
г. Советский, 2021 г.
Цель: Ознакомление детей с профессиями врача и повара.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о профессиях (врач, повар), об их трудовых действиях, инструментах-помощниках;
- Формировать умение классифицировать овощи и фрукты;
- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать и активизировать словарный запас детей;
- Развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Д/и «Разрезные картинки» Игровое упражнение «Овощи и фрукты» Игровое упражнение «Соберем чемоданчик врача» |
Коммуникативная | Беседа Вопросы |
Двигательная | П/и «Шоферы» |
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Коробка с воздушными шарами; записка от Маши; 2 картинки А4 с профессиями: повар, врач; 2 куклы в костюмах повара и врача; чемоданчик врача; коробка для инструментов-помощников; разнос, мольберт, колонка.
Раздаточный: 2 конверта с разрезными картинками: повар, врач; муляжи (овощи: помидор, огурец, капуста, морковь, лук; фрукты: 2 яблока, 2 апельсина, груша); ваза; корзина; предметы для игрового упражнения «Чемоданчик врача» (2 шприца, фонендоскоп, 2 градусника, наручники, вилка, ложка, расческа, ножницы).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
- Беседы: «Профессии родителей», «О профессии врача», «О профессии повара».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», О. Емельянова «Врач», Ю. Тувим «Овощи», А. Горьковенко «Огород», Б. Заходер «Все работы хороши».
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Лисичка заболела», «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Тани»
- Разучивание слов к игре «Шоферы»
- Дидактические и настольные игры: «Овощи и фрукты», «Сложи картинку из кубиков», «У кого что?», «Кто что делает?», «Кому что нужно?».
Ход:
(Во время свободной деятельности детей в группу вносится большая коробка, внутри лежат воздушные шары с прикрепленной к ним запиской)
Дети обращают внимание на коробку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка
Воспитатель: Чья это коробка?
Дети: удивление
Воспитатель: (загадочно) Что, интересно, там лежит? (осматриваю коробку)
Дети: предположительные ответы детей
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим! (открываю коробку вылетают шары)
Дети: Шарики…, записка.
Воспитатель: Точно! Здесь есть записка. Сейчас я её прочитаю, и мы узнаем кто нам отправил эту коробку. Читаю: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Это пишу вам я - Маша. Я знаю, что вы дружные дети и всем помогаете (обращаюсь к детям) Вы умеете помогать?
Дети: Да
Воспитатель: (читаю дальше) Помогите моим друзьям навести порядок (обращаюсь к детям) Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: (читаю) Но для того, чтобы узнать, кто мои друзья, вам нужно сложить их фотографию. Отправляю вам желтый конвертик для девочек, синий для мальчиков
(показываю конверты). Вы хотите узнать, кому будем помогать?
Дети: Да
Воспитатель: Девочки проходите за этот стол, встаньте вокруг стола (кладу на стол конверт), мальчики идите сюда (достаю из конверта разрезанные картинки и кладу на стол, пока мальчики подходят. Подхожу к столу девочек вынимаю картинки и кладу на стол). Вам нужно собрать картинку и назвать, кто на ней изображен.
Воспитатель: Кто это?
Девочки: Это врач.
Воспитатель: Проверьте, правильно сложили картинку (ставлю иллюстрацию на мольберт)
Дети: Правильно
Воспитатель: А у вас какая профессия?
Мальчики: У нас повар
Воспитатель: Проверяйте, (ставлю картинку на мольберт) так же получилось?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно сложили картинки и назвали профессию. Но, а теперь мы отправимся в гости к Машиным друзьям. Им ведь нужна помощь.
Дети: Да
Воспитатель: На каком транспорте мы можем поехать в гости?
Дети: На самолете, на автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости на машине. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: (встаю лицом к детям) Вставайте друг за другом. На дороге нужно быть внимательным. Пристегните ремни, (имитация)возьмите руль. Поехали! (включаю музыку)
Физкультминутка «Шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли. Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и приехали! (останавливаемся у стола с куклой в костюме повара). Встаньте удобно, чтобы всем было видно (на полу ограничитель из цветного скотча)
Воспитатель: Кто это? (показываю на куклу)
Дети: Повар.
Воспитатель: Как вы догадались, что это повар? Что есть у повара?
Дети: у него есть колпак, фартук
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
Воспитатель: Что нужно повару, чтобы приготовить еду?
Дети: Кастрюли, ножи, плита, овощи и фрукты.
Воспитатель: А у нас в детском саду есть повар?
Дети: Да.
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: подносить игрушку к уху, потом ставит на место. Повар просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты (показываю детям разнос, на котором лежат муляжи овощей и фруктов). Возьмите по одному предмету (дети берут овощи и фрукты, убираю разнос) Посмотрите, что у вас в руках? Что у тебя, Даша?
Ребенок: Яблоко
Воспитатель: Яблоко, это фрукт или овощ?
Ребенок: Фрукт
Воспитатель: Что у Ромы в руках?
Дети: Огурец
Воспитатель: Где растет огурец?
Дети: На грядке
Воспитатель: Огурец, это фрукт или овощ?
Дети: Овощ
Воспитатель: Послушайте задание ставлю на стол вазу и корзинку. В корзину положите овощи, а в вазу фрукты
Дети: выполняют
Воспитатель: Кирилл, что ты кладешь?
Ребенок: Помидор
Воспитатель: Почему ты положил помидор в корзину?
Ребенок: это овощ
Воспитатель: Виолетта, почему ты положила грушу в вазу?
Ребенок: Потому что это фрукт
Воспитатель: показываю корзину. Что здесь лежит?
Дети: овощи
Воспитатель: Что лежит в вазе?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Ой, что-то мне повар говорит (подношу куклу к уху). Он говорит вам спасибо за помощь. Сейчас он будет готовить для Маши борщ из овощей (показываю на овощи) и компот из чего (показываю)
Дети: Фруктов
Воспитатель: Молодцы! Вот и помогли повару. Отправляемся дальше?
Воспитатель: (встаю лицом к детям) Вставайте друг за другом. Пристегните ремни, (имитация) возьмите руль. Поехали! (включаю музыку)
Игра «Шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли. Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы взъерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Остановка! Приехали! (останавливаемся у стола с куклой в костюме врача). Встаньте удобно, чтобы всем было видно
Воспитатель: Кто это?
Дети: Врач
Воспитатель: Где работает врач?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Что он делает врач?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Воспитатель: смотрит на куклу. Посмотрите, почему же врач такой расстроенный. Показываю пустой чемоданчик, ставлю его на стол, а затем коробку в которой лежат медицинские инструменты и другие предметы. Ох, кто-то здесь навел беспорядок… Нам нужно помочь врачу собрать чемоданчик с медицинскими инструментами. Возьмите из коробки, только те предметы, которые нужны врачу для лечения больных (дети берут по предмету). Положите в чемоданчик только те предметы, которые понадобятся врачу.
Игра «Соберем чемоданчик врача»
Воспитатель: Что ты положили в чемоданчик?
Дети: Градусник
Воспитатель: Зачем врачу градусник?
Дети: Измерят температуру больным
Воспитатель: рассматривает предметы в чемоданчике и показывает их детям. Показывает фонендоскоп. А это для чего?
Дети: Слушать
Воспитатель: Это для того, чтобы слушать как бьется сердечко у больного, как он дышит. А называют этот инструмент фонендоскоп. Давайте вместе скажем
Дети: вместе с воспитателем говорят «Фонендоскоп»
Воспитатель: это трудное слово, но мы обязательно его научимся говорить.
Врач: Какие вы молодцы! Вы помогли врачу собрать чемоданчик с медицинскими инструментами! Теперь он сможет лечить всех больных! Нам пора возвращаться в группу.
Занимайте места в автомобилях! (включаю музыку, подъезжаем к большой коробке). Вот мы и в группе! Скажите, кому мы сегодня помогали?
Дети: Маше, врачу, повару
Воспитатель: за что нас поблагодарил повар?
Дети: Мы разложили овощи и фрукты
Воспитатель: Как помогли врачу?
Дети: Собрали чемоданчик
Воспитатель: Я очень рада, что вы такие замечательные, дружные дети, умеет помогать друг другу! Заглядываю в коробку. Ой, да Маша-то вам еще оставила вот такие раскраски, за то, что вы такие молодцы! (раздаю детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе
ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство с особенностями жизни скворца (строение, опере...
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....