Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Буричева
Людмила Александровна,
воспитатель
МБДОУ детского сада №41
комбинированного вида
г.о.г. Шахунья,
Нижегородской области.
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – книжной графикой, учить детей отличать индивидуальные творческие манеры создания изображения, используемые художниками-иллюстраторами.
Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Е.Чарушина, с особенностями творческой манеры создания изображений животных.
Учить детей создавать собственные иллюстрации к рассказу, визуализировать знакомого литературного персонажа.
Развивающие: развивать целостное художественное восприятие книжных иллюстраций, эмоционально-эстетические вкусы, оценки и суждения при знакомстве с книжной графикой.
Развивать фантазию, воображение, умение рисовать по представлению, совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к графическому искусству, потребность общаться с данным видом искусства; воспитывать внимательное, осмысленное, отношение к рисункам.
Воспитывать уважение к труду художников-иллюстраторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Шахунского района.
Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой
в старшей группе.
Выполнила
воспитатель МДОУ
детского сада №41
комбинированного вида
Буричева
Людмила Александровна
Педагогический стаж-25 лет
2015 г.
г. Шахунья
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – книжной графикой, учить детей отличать индивидуальные творческие манеры создания изображения, используемые художниками-иллюстраторами.
Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора детских книг Е.Чарушина, с особенностями творческой манеры создания изображений животных.
Учить детей создавать собственные иллюстрации к рассказу, визуализировать знакомого литературного персонажа.
Развивающие: развивать целостное художественное восприятие книжных иллюстраций, эмоционально-эстетические вкусы, оценки и суждения при знакомстве с книжной графикой.
Развивать фантазию, воображение, умение рисовать по представлению, совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к графическому искусству, потребность общаться с данным видом искусства; воспитывать внимательное, осмысленное, отношение к рисункам.
Воспитывать уважение к труду художников-иллюстраторов.
Методы и приёмы: беседа, объяснение, указание, напоминание.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством художников-живописцев, знакомство детей с понятием «графика», с художником-иллюстратором русских народных сказок Е.Рачевым, чтение рассказа М. Пришвина «Еж».
Словарная работа: уточнение словаря: иллюстрация, художник-иллюстратор.
Индивидуальная работа: вопросы для активизации речевых высказываний Даниилу Ч., техника рисования с Юлей К.
Обратная связь: будет осуществляться через постановку вопросов, предположений, индивидуальный показ.
Контроль и коррекция: осуществляется при помощи объяснения, вопросов.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций художников Е.Рачева, Е.Чарушина, бумага-1/2 альбомного листа, клеевые кисти, цветные карандаши, гуашь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Части занятия | Содержание | Дидактическое обеспечение и методическое обоснование | Прогнозируемый результат и возможные затруднения | Примечание |
I часть Основная часть. Закл-я часть. | -Дети, вы любите книги с картинками? -А какие книжки интереснее, с картинками или без картинок? -А почему? -А вы знаете, как по-другому, называются картинки в книгах? - Картинка или рисунок в книге или альбоме называется иллюстрация. Повторите: иллюстрация. -Посмотрите на эти иллюстрации. Как вы думаете, как зовут художника, который их нарисовал? -Правильно, это Евгений Рачев, с которым мы познакомились на прошлом занятии. -А как вы догадались, что это его рисунки? Чем необычны его животные? -Правильно, он изображает животных в одежде. А в какой одежде он рисует животных? -Правильно, в старинной. А почему? -Потому, что он иллюстрирует русские народные сказки. -Сегодня я расскажу вам о другом художнике-иллюстраторе детских книг. - Посмотрите, какие выразительные рисунки. Художника, который их нарисовал зовут Евгений Чарушин. У него дома жили разные птицы и животные. Он любил наблюдать за ними и рисовать. Но он никогда не рисовал животных в одежде как делал это художник Рачев. Евгений Чарушин любил рисовать мех и перья. Посмотрите, какая пушистая шерстка у этого медвежонка, так и хочется погладить. Особенно Евгений Чарушин любил рисовать детенышей животных. Он создал целый альбом с рисунками детенышей-животных и назвал его «Зверята». Он считал, что детеныши животных очень похожи на маленьких детей. Посмотрите внимательно на этих медвежат. Они похожи на маленьких испуганных детишек. Посмотрите, какие серьезные маленькие зайчики. Как они притихли в траве. Как выдумаете, почему? -Может быть, они первый раз в жизни увидели жука и решили внимательно его рассмотреть. -А теперь посмотрите на этого тигренка. Что вы можете о нем сказать? -А я думаю, что он похож на маленького испуганного котенка, который чего-то испугался и решил показать, что он и сам зубастый и страшный. - Художник Евгений Чарушин передает в своих рисунках внутреннее состояние своих героев, их настроение, характер. - А как вы думаете, какие изобразительные материалы использовал художник Чарушин, когда рисовал этих зверят? - А какие еще изобразительные материалы вы знаете? -Художник Чарушин использовал особую технику. Он рисовал мех животных полусухой кистью, без заранее намеченного контура. А уже потом прорисовывал мордочки, лапки, когти. Вы знакомы с техникой рисования полусухой кистью. Мы с вами уже рисовали полусухой кистью цыпленка. Посмотрите, на этот рисунок. Похож он на рисунок художника Чарушина? А чем похож? -Рисунок цыпленка выполнен в технике рисования полусухой кистью, как и у художника Евгения Чарушина. А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь. Ну- ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись Рук коленями коснулись Сели – встали, сели – встали И на месте пошагали. -Вчера мы с вами читали рассказ Михаила Пришвина «Еж». А картинки с ежом в книге не было. Дети, вы хотите попробовать стать художниками-иллюстраторами и нарисовать ежика? -А какого ежика можно нарисовать? Чем занимался ежик в рассказе Пришвина? -Правильно. Ежик плавал в ручье, пил молоко из блюдца и носил на иголках яблоки. А какие изобразительные материалы мы выберем? Чем удобнее всего рисовать ежика? -А я думаю ежика лучше всего рисовать полусухой кистью! -Давайте, подумаем, как мы будем рисовать ежа? Что нарисуем сначала? -Какой формы туловище у ежика? -А может он свернуться и стать круглым как шар? -А какие ножки у ежика? -А можно ли ежика рисовать в одежде? -А почему? -А как проще всего нарисовать иголки? -Правильно. Иголки хорошо рисовать полусухой кистью. -А чем можно нарисовать носик, глаза и ножки? -Правильно, карандашом. -А теперь, закройте глаза и представьте себе ежика, которого вы хотите нарисовать. Может быть кто-то нарисует ежика, который пьет молоко, а кто-то нарисует как ежик несет на иголках яблоко. Если представили себе ежика, можете рисовать. - Давайте рассмотрим ваши рисунки. Какими разными получились ваши ежики. -Давайте, найдем самого колючего ежика. -А который ежик кажется вам веселым? -А какой ежик кажется сердитым? -А какой ежик вам кажется самым испуганным? Как вы думаете, похожи ваши рисунки на рисунки художника Евгения Чарушина? -А чем похожи? -А чем непохожи? -А как выдумаете, подойдут ваши рисунки для иллюстрации рассказа Пришвина «Еж»? -Вы нарисовали иллюстрации для книги, кем вы сегодня были? -А как зовут художников-иллюстраторов с которыми мы знакомы? Вспомните их фамилии. -Рисунки мы нарисовали, а книги у нас нет. На следующем занятии мы с вами попробуем сделать книгу про ежика с вашими рисунками. | Беседа. Уточнение. Показ для привлечения внимания к иллюстрации Уточнение Вопросы для развития мышления Уточнение Сообщение детям цели занятия. Показ для привлечения внимания к иллюстрациям Рассматривание с целью привлечения внимания к иллюстрациям Вопрос для развития мышления Беседа. Уточнение Напоминание. Рассматривание. Беседа. Уточнение Уточнение Вопросы для активизации мыслительной деятельности Упражнение для развития воображения. Самостоятельная работа детей. Анализ детских работ с целью развития у детей умения замечать выразительность созданных образов
| Возможно дети ответят - иллюстрации Вероятно дети назовут фамилию - Рачев.
Дети вспомнят, что художник рисует животных в одежде. Вопрос вызовет затруднение. Вопрос вызовет затруднение Дети попытаются определить характер тигренка. Дети высказывают предположения. Дети попытаются сравнить рисунки. Дети выразят согласия Дети вспоминают содержание рассказа. Дети делают предположения. Дети выразят согласие Вопрос вызовет затруднение Дети ответят – карандашами. Дети выразят согласие Дети ответят художниками-иллюстраторами | Педагог показывает 2-3 рисунка Е.Рачева. Воспитатель расставляет картинки художника из альбома «Зверята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"
Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мыш...