"Забавное путешествие"
материал (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Забавное путешествие»
Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
Предварительная работа:
1. Экскурсии с детьми по улицам села, к проезжей части.
2. Беседы, наблюдения, практические занятия.
3. Изготовление дорожных знаков.
4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. В путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус. (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе:
a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?
в) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
г) Можно ли вставать ногами на сиденье?
д) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
е) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
(ответы детей)
Воспитатель: а на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Динамическая пауза «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Участники: Водный транспорт - это раз
Воздушный транспорт - это два
Наземный транспорт - это три
Транспорт свой изобрази!
После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – руки в стороны.
Воспитатель: молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.
Дети исполняют песню «Автобус!
Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходим из автобуса.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти!
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся –
В сказку нам попасть удастся!
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке!
Звучит музыка, появляется Карлсон
Карлсон: Летел, летел, летел... Пропеллер мой сломался, мне пришлось приземлиться и идти пешком…. Пытался я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрѐстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трѐхглазое? (показывает на светофор).
Воспитатель: Ничего ты Карлсон не знаешь!
Карлсон: Ну я ж на крыше всю жизнь живу – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные…
Воспитатель: А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Наши дети и стихи знают, послушайте:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чѐрно-белый переход!
Не горит зелѐный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нѐм идѐт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперѐд!
Воспитатель: а что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Карлсон, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.
Игра «Собери светофор»
Дети собирают светофор.
Воспитатель: ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.
Карлсон: Теперь я все сигналы светофора выучил. Я куплю себе машину и
буду ездить на ней, у меня пропеллер все равно сломался.
Воспитатель: Подожди, Карлсон. Чтобы на машине ездить надо выучить
правила дорожного движения и сдать на права.
Карлсон: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Я еще хоть куда!
Воспитатель: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не
на каждом перекрѐстке. А может случиться и так, что светофор вдруг
поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предложения.)
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (Регулировщик)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрѐстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)
Действительно, при образовании непредвиденных ситуациях поможет на
дорогах регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов,
движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо
знать пешеходам.
конкурс «Регулировщик»
Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками
идут по тротуару - по сигналу регулировщика передвигаются. Обыгрывание
нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.
Карлсон: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучил, сейчас
могу и машину купить.
Песня «Светофор»
Карлсон: Я знаю очень интересную игру, называется она "Это я , это я , это все мои друзья", правила игры простые, я задаю вопрос, а вы отвечаете
- Кто из Вас идет вперед, только там где переход?
- Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (надо молчать)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (надо молчать)
- Знает кто, что красный свет означает - "хода нет"
Карлсон: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас!
Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали!
Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
Звучит звук сирены. На метле влетает Баба Яга
Баба Яга: Что не ждали? А я, а я может я лучше всех знаю правила дорожного движения! И права у меня есть! (показывает свиток с каракулями)
Воспитатель: Здравствуй гостья дорогая! Как хорошо, что у тебя есть права, мы как раз собрались с ребятами вернуться в детский сад. А водитель куда - то исчез.
Баба яга: Ага в детский сад! Еще чего! Повеселились тут без меня. И в детский сад! Не позволю, тем более, я подарочки ваши того. Похитила (потирает руки, смеется)
Звучит музыка появляется Карлсон (у него растроенный вид)
Карлсон: Все подарочки потерялись, как их найти не знаю.
Воспитатель: Не растраивайся Карлсон. Это Баба Яга во всем виновата. Это она подарки забрала.
Баба Яга (смеется) Да, да это я! Хотите подарочки?
Дети: Да!
Баба Яга: Тогда поиграйте со мной в карты. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не могу ничего понять, как в них играть? Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Воспитатель: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это же Баба Яга,
дорожные знаки.
конкурс «Назови знак»
Баба Яга показывает знаки, а дети называют их.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
***
Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)
***
Это что за чудо – юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)
Воспитатель: Молодцы! Все знаки правильно назвали. Баба Яга отдавай наши подарки, мы поиграли с тобой в карты.
Баба Яга: нет, нет. Нет. Я хочу на вашем автобусе покататься!
А сейчас нам пора в детский сад. Баба Яга где твои права?
Баба Яга: А вот они, мои права (дует на них) запылились немного
Воспитатель: Ничего не пойму, ребята, посмотрите, каракули какие – то (показывает детям)
Баба Яга: (обиженно) сами вы каракули, что бы понимали. Самые настоящие сказочные права!
Воспитатель: Баба Яга а где твой транспорт?
Баба Яга: (с умилением) А вот он родименький (гладит метлу)
Воспитатель: Баба Яга! Но наши дети не смогут лететь на твоем транспорте!
Баба Яга: (делает вид, что заводит метлу) зарядка закончилась, что делать?
Воспитатель: ребята, как помочь Бабе Яге?
Дети: (предлагают )
Баба яга ха придумали, моя метлушечка очень тонкая натура, музыкальная, песенку ей споешь, она и зарядится! Особенно если песенка про меня. Про меня любимую. Знаете такую?
Дети: отвечают
Исполняют песню «Бабка Ёжка»
Баба Яга делает попытку завести метлу, раздается звук.
Дети друг за другом делают круг по залу.
Баба Яга: Ну вот в лучшем виде доставила. И подарочки ваши отдаю. Кушайте на здоровье!
А теперь нам пора, еще и Карлсона на крышу доставить! До свидания ребята. Баба Яга и Карлсон уходят.
Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? Ответы детей
Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».
Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...
"Забавное путешествие"
quot;Забавное путешествие"...
Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"
Физическое развитие во 2 младшей группе. "Забавное путешествие"...
Комплексное занятие для детей дошкольного младшего возраста «Забавное путешествие»
Музыкальные занятия развивают творческие возможности ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»
Развивать речевую активность детей, внимание и воображение....
Конспект НОД в третьей младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Забавное путешествие»
Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Забавное путешествие на планету Знаний»
Для воспитанников дошкольного учреждения и их родителей, очень волнительный день "Выпускной бал". Музыкальный рукодитель должен проделать большую работу в подготовке детей, написанию сценари...