Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Забавное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать речевую активность детей, внимание и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
в первой младшей группе
«Забавное путешествие»
Конспект занятия подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Кузнецова Лидия Николаевна
Цель: развивать речевую активность детей, внимание и воображение.
Задачи
1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь - маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости. (Слайд 1) Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: - Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. Физкультурная пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется ( руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется… ( хлопать в ладоши и улыбаться)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим. (Слайд 2)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (Слайд 3) (Дети отвечают, что сидит белочка).
Воспитатель: - Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть, как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, буем с ней играть?
Игра «Белочка и дети»
Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько грибочков под елочкой растет. (Слайд 3) И у нас под елочкой тоже растут грибы, давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна) А сколько грибов мы собрали? (много) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами).
Воспитатель: - Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем? (Слайд 4)
Дети идут с воспитателем дальше.
Загадка
Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...
Воспитатель: - Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. (Слайд 5) Что нужно сделать, когда мы кого-то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем). А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка»
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
(На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.)
Воспитатель: - Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками. (Слайд 5) Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И т.д. ( Дети отвечают на вопрос воспитателя). (Появляется на экране корзинка с шишками).
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: - А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку?
Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: - Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Эва, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Никита? А у Лены? Сколько мы собрали ягод? (Много). Мишутка, а тебе нравится наш подарок! (появляется на экране корзинка с ягодами).
Воспитатель: - Ой, а это кто к нам летит? (пчелка) (Слайд 6)
Воспитатель: - Да это же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как она быстро летает, давайте её поймаем…
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.)
Воспитатель: - А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку. (Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.) А вы хотите сами стать пчелками?
Игра «Пчелки»
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».
Воспитатель: - До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли. Нам пора возвращаться в группу. (Звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект развлечения в первой младшей группе Забавные игрушки
Цель:· Побуждать детей эмоционально реагировать на знакомые потешки, стихотворения, используя звукоподражания.· Вызв...
Физкультурное НОД в первой младшей группе "Забавные мячики"
1 младшая группа...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Лунтику».
Цель: Развивать представления у детей о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник), мелкую моторику...
Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе "Забавный лось"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750601","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750602","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Забавный снеговик"
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина)...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...