САМООБРАЗОВАНИЕ
проект (младшая группа)

Воротягина Дарья Николаевна

"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-po-samoobrazovaniyu_2022-2023.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №11

Железнодорожного района городского округа город Воронеж

                                                   

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованные игры».

на 2022-2023 год

                                                                                                                                                     

Воспитатель: Воротягина Д.Н.

г. Воронеж

                                                                       “Театр – это волшебный мир.
                                                                       Он дает уроки красоты, морали
                                                                       и нравственности.
                                                                       А чем они богаче, тем успешнее
                                                                       идет развитие духовного мира
                                                                       детей…”
                                                                      (Б. М. Теплов).

Актуальность темы:

    Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель:  

  • повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами кукольного театра

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  •  Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
  • Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика).
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Обучать работе с пальчиковыми куклами.
  • Сплотить детский коллектив
  •  Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Срок реализации: 2022 -2023 год.

Этапы работы.

Раздел

плана

Содержание работы

Сроки

Теоретический этап

Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:

Изучение статей в журналах:

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Изучение опыта педагогов ДОУ

В течении года

Практический этап

Работа с детьми:

Беседа: «Что такое театр?  Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.

Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического.

Упражнение «Расскажи потешку» Цель: учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи.

Упражнение «Кто как двигается»  Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.

Игра «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

 

«В сказки мы играем, чувства изучаем».  Цель: знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию.

Игровые разминки на передачу эмоций персонажей перед зеркалом; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

Драматизация сказки «Пых». Цель:  помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности, выразительность речи, выразительность движений.

Игра на развитие двигательных способностей:

«Снеговик» Цель: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

Этюд «Дикие животные зимой». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа.

Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей.

Разыгрывание сценки «Приключение в лесу» Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.

Игра «Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Игра «Доскажи словечко» Цель. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам.

Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию.

Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений.

Разыгрывание эпизодов по ролям.

Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Цель: Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо… »

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка», ответы на вопросы по содержанию

Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя.

Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась» Цель: развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики.

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом»

Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибок»  Цель: развивать пантомимические навыки

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом».

Проговаривание диалогических скороговорок:

-Расскажите про покупки.

-Про какие про покупки?

-Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я       буду тише».

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) »  Цель: развивать пантомимические навыки

Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Цель: упражнять в интонировании диалогов

Драматизация сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек для сказки «Теремок на новый лад» Цель: Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.

Сказка «Теремок на новый лад» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа

Театрализованная игра по сказке «Теремок на новый лад»  Цель: изображать характерные особенности поведения персонажей

Октябрь

ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей на тему:

 «Ваше отношение к театрализованной деятельности»

  • Консультация для родителей «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения  дошкольников»

  • Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике»

  • Оформление папки – передвижки «Мир театра»

  • Консультация для родителей: «Кукольный театр дома

  • Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника».

Советы родителям:

  • Что делать, если ребенок боится публичных выступлений?
  • Как правильно учить стихи с ребенком?
  • Развиваем читательский интерес.
  • Играем в сказку дома.

Обогащение предметно – развивающей среды:

Изготовление атрибутов для игры в театр.

Атрибуты для организации театрализованных игр     ( ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр).

 Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру»  и т. д.) .

Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.) .

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

В течение года

Отчёт по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...