Памятка для воспитателей. «Организация центра познавательно-исследовательской деятельности» для детей 4-5 лет среднего возраста.
учебно-методический материал (средняя группа)

Марзак Марина Сергеевна

Памятка для воспитателей. "Организация центра познавательно-исследовательской деятельности" для детей 4-5 лет среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей.

«Организация центра познавательно-исследовательской деятельности»

Дошкольники средней группы обладают наглядно-образным типом мышления, поэтому дети лучше воспринимают те указания и объяснения, которые зрительно представляют. Практические исследования проводят по словесным инструкциям, дети хорошо понимают указания взрослого. Постепенно стоит учить работе по простым схемам, в которых показан алгоритм экспериментирования (в картинках). В средней группе включается самостоятельное фиксирование результатов исследования воспитанниками (заполнение карточек опыта, ведение дневника наблюдений).

Продуктивной оказывается работа, проводимая с элементами игры, тематической или сюжетной. От того, насколько увлечён поставленным вопросом и темой исследования ребёнок, зависит его активность во время опытной деятельности.

Все материалы находятся в доступном месте, в подписанных коробках.

Оборудование и материалы:

- правила поведения в уголке экспериментирования.

- карточки-схемы проведения экспериментов, опытов.

- приборы-помощники: лупы, песочные часы, магниты, зеркала, линейки т. д.

- природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, перья и др. ;

- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика, контейнеры из «киндер-сюрпризов»;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;

- прочие материалы: воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, и др.

- коллекции: семена разных растений, коллекции «Ткани»«Бумага»«Пуговицы»;

- материалы для игр с мыльной пеной;

- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука);

«бросовый материал»: тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

- дневник наблюдений, журналы экспериментирования для фиксирования результатов исследований;

- книги познавательного характера для среднего возраста.

Таким образом, организация детской деятельности в рамках поисково-исследовательской направленности является важным механизмом разностороннего развития личности. В процессе экспериментирования дошкольники непосредственно контактируют с изучаемыми объектами, память пополняется чувственным опытом, формируются черты исследовательского типа мышления и анализаторские способности. Изучая особенности природных явлений и объектов, дети начинают лучше понимать всю сложность и красоту окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"

Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...

Памятка для воспитателей "Организация центра по речевому развитию"

Памятка воспитателямпри организации цетра по речевому развитиюПри организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:§  Дидактическое оснащение должно соответствовать стру...

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Памятка для родителей по организации совместной познавательно-исследовательской деятельности

Памятка-"напоминалка", в которой можно найти много полезной информации   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205442","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"wi...

Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности

Презентация по теме "Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности"...

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗВЁЗДОЧКА» г. РАССКАЗОВО      Модель центра познавательно-исследовательской деятельности дл...