Памятка для воспитателей "Организация центра по речевому развитию"
консультация по развитию речи на тему
Памятка воспитателям
при организации цетра по речевому развитию
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:
§ Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
§ Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
§ Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
§ Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
§ Не следует перегружать уголок оборудованием.
§ Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
Дидактический материал в речевом уголке:
§ материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)
§ пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
§ пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
§ материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)
§ игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)
§ игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
§ игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
§ материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyam_pri_organizatsii_rechevogo_ugolka_v_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка воспитателям
при организации речевого уголка в группе
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:
§ Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
§ Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
§ Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
§ Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
§ Не следует перегружать уголок оборудованием.
§ Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – "одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
Дидактический материал в речевом уголке:
§ материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)
§ пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
§ пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
§ материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова)
§ игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова)
§ игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
§ игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
§ материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: «Как активизировать речевое развитие детей 2-3 лет, имеющих нарушения речи»
В возрасте 2-3 лет некоторые дети произносят первый слог от слова, некоторые последний слог, а иные ничего не произносят. К 2-3 годам активный словарь ребёнка насчитывает 250-300 слов. В это же в...
Проектирование модели центра художественно-речевого развития
Проектирование модели центра художественно-речевого развитияЦели, задачи, основные системы взаимодействия...
Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...
Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3-4 ГОДА ЖИЗНИ
Чтобы составить полное представление о речи ребенка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:понимание речи;оценка речи по звучанию (звукопроизношение);фонематический слух;связная ...
Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4-5 ГОДА ЖИЗНИ
Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления их уровня речевого развития необходим иллюстративный материал: тематические предметные и сюжетные картинки, игрушки. Детей...
Центр активности речевого развития в младшей группе "Теремок"
Центр активности речевого развития в младшей группе...
Содержание мини-центров по речевому развитию дошкольников.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем. Односложн...