Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности
презентация

Ксенофонтова Ольга Александровна

Презентация по теме "Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_eksperimentirovaniyu.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности Подготовила Ксенофонтова О.А., воспитатель

Слайд 2

Задачи центра познавательно-исследовательской деятельности Развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Слайд 3

Требования к оформлению центра познавательно-исследовательской деятельности Соответствие возрасту; безопасность для жизни и здоровья детей; доступность расположения

Слайд 4

В центре познавательно-исследовательской деятельности должны быть выделены: Место для постоянной выставки; место для приборов; место для хранения материалов; место для проведения опытов; место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки и др.)

Слайд 5

Основное оборудование центра познавательно-исследовательской деятельности: Приборы-помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы; природный материал; бросовый материал; пищевой материал; красители; медицинские материалы: пипетки, шприцы без игл и т.д.

Слайд 6

Дополнительное оборудование: Клеенчатые фартуки; полотенца, салфетки; контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов; карточки-схемы проведения экспериментов; дневник экспериментов; правила работы в уголке экспериментирования.

Слайд 7

Младший дошкольный возраст Тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, камешки, ткани, «подарки осени»; природный материал (песок, глина; семена бобов, фасоли, гороха); набор игрушек для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной; красители (гуашь); простейшие приборы и приспособления бросовый материал (веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки).

Слайд 10

Средний дошкольный возраст Книги познавательного характера, соответствующие возрасту; коллекции "Бумага", "Пуговицы», «Камни»; природный материал; некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука); карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается; бросовый материал; простейшие приборы и приспособления.

Слайд 14

Старший дошкольный возраст Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; коллекции «Часы» «Изделия из камня», и др. природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.; пищевые продукты (масло, мука, соль, сахар); бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, пергаментная и т.д.;

Слайд 15

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи, сито, воронки, половинки мыльниц, формы для льда; приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, лупы; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки)

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация центров познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"

Дети дошкольного возраста - маленькие исследователи, любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой д...

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Главное достоинство экспериментов и игр-экспериментирований заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объек...

Презентация "Центр познавательно-исследовательской деятельности"

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности. В презентации представлена работа с детьми подготовительной группы, цели и задачи, оснащение центра, опытно-экспериментальная деятельность ...

Модель центра познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ

Примерный перечень центра познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах...

Материалы для оформления центра познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирования). Подготовительная группа

Маленькие дети – прирожденные исследователи. В этих материалах вы найдете подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручн...

Памятка для воспитателей. «Организация центра познавательно-исследовательской деятельности» для детей 4-5 лет среднего возраста.

Памятка для воспитателей. "Организация центра познавательно-исследовательской деятельности" для детей 4-5 лет среднего возраста...