Презентация:"Социализация дошкольников посредством развития потребностно-мотивационной сферы"
презентация
Презентация для педагогов ДОУ с описанием методов социализации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_doshkolnikov.pptx | 626.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальные основы ФГОС ДО : полноценное проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития; сохранение уникальности и самоценности детства; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия, уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым; индивидуализация дошкольного образования; интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса); создание развивающей образовательной среды в ДОУ организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в формах творческой активности) и др. психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ направления развития и образования детей (образовательные области ) Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие присвоение норм и ценностей общества; развитие общения, взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие ДОШКОЛЬНИКА ценности социоценности ценности представления общение, взаимодействие представления личностный ресурс коммуникативные умения о семье, Родине, умения традициях, праздниках (самообслуживание, познание (безопасность труд и др.) экспериментирование и др. Я Личность Личность + социум Личность + мир (природа)
Мотивационно-потребностная сфера побуждает к деятельности Биологические социальные идеальные потребности Мотивы дошкольника ситуативные желания; игровые мотивы; мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых; мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми; мотивы самолюбия, самоутверждения ( персонализации ); познавательные мотивы; соревновательные мотивы; нравственные мотивы; общественные мотивы и др. Соподчинение мотивов - важное новообразованием в развитии личности дошкольника. Возникающая иерархия мотивов придает определенную направленность всему поведению дошкольника.
И Эмоциональное предвосхищение Эмоциональный образ Эмоциональное отношение Мотивы Эмоции
Сила действия мотивов дошкольника Наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды Более слабый мотив - наказание и, в первую очередь, исключение из игры. Еще более слабый мотив - собственное обещание ребенка. Самый слабый мотив - прямое запрещение каких-то действий ребенка, не усиленных другими дополнительными мотивами
Сдерживанию непосредственных побуждений ребенка способствует присутствие взрослого или других детей переживания успеха или неудачи.. Доминирование индивидуального мотива
Ребенок входит в мир социальных отношений Задачи социального воспитания и развития детей Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга , налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям - любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных. Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках.
Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее). Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Основными методами социализации выступают (ранний и младший возраст): организация жизненных и игровых развивающих ситуаций инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия; наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду (повар, няня, врач, дворник, воспитатель); образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками; чтение стихов, потешек , сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных и прочее; рассматривание сюжетных картинок , иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе ДОУ и в семье); сюжетные игры , объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк).
Основными методами социализации выступают (средний и старший возраст): организация развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы. сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами и прочее). совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры , игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания. этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родной стране, мире. экскурсии по городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями. игры-путешествия по родной стране, городу. чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей). знакомство с элементами национальной культуры народов России: национальная одежда, особенности внешности, национальные сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы.
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования Социальный портрет дошкольника (выпускника) овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности и общении; обладает положительным отношением к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
5 . развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 6. способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; 7. проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Игра – ведущая деятельность дошкольников Цель: Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру. 2.Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения спорных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты. 3.Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний. Развитие потребностно-мотивационной сферы дошкольника через игры
Классификация игр (по цели) : Игры успокаивающие (релаксационные). Игры на доверия. Для развития произвольности поведения. Игры знакомства детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. Игры для отреагирования агрессивности, снятия напряжения. Игры на развитие внимания и др. Коммуникативная компетентность (компоненты): Эмоциональный (чувства) - игры, которые можно использовать: «Отражение чувств», «Моё настроение», «Передача чувств», «Цвета эмоций», «Эмоции героев». Когнитивный (познание другого человека) – игры, которые можно использовать: «Опиши друга», «Собери пиктограмму», «Рисунок друга», «День помощника», «Пять добрых слов», «Сказка о дружбе» (коллективное сочинение). Поведенческий (способность к сотрудничеству, совместная деятельность) – игры, которые можно использовать: «Зеркало», «Подарок другу», «Поймай меня», «Скала». Развитие потребностно-мотивационной сферы игра социализация
Тема: «Настроение» Прием детей. Игра «Мое настроение» (воспитатель предлагает взять карточку«мимика» с настроением, к-е сейчас доминирует у ребенка и положить в соответствующую коробочку. Организационный момент. Анализ настроения в группе. Беседа с привлечением игрушек (у мишки +; у котика= ; у зайчика-) о разных настроениях, признаках настроения, причинах и способах изменения. Задание – наблюдать за настроением (своим и других). Упр. «Добрый настрой». Прием пищи . Правила этикета и влияние их на настроение. Игровая ситуация. Беседа «Настроение героев (сказки, мультика). Игра «Покажи настроение», «Подари улыбку», «Волшебная палочка» Занятия. Настроение в музыке, рисунке, движениях. «Красота и настроение»: в человеке, природе. Задание «Мир моего настроения» (изобразить в творчестве)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Процесс социализации дошкольников посредством народных игр»
Организованное систематическое, целенаправленное обучение на прогулке народным подвижным играм поможет укрепить здоровье детей за счет улучшения физических качеств и ...
Гендерная социализация дошкольников посредством физического воспитания( автор инструктор по физической культуре Мустафина Гульфия Салимовна г.Тамбов)
В данной пкбликации рассказывается для чего нужна гендерная социализация дошкольников и как с помощью физической культуры работать по данной проблеме....
Социализация дошкольников посредством конструктивного взаимодействия с семьей через театрализованную деятельность
Социализация дошкольников посредством конструктивного взаимодействия с семьейчерез театрализованную деятельность....
Доклад «Социализация дошкольников посредством духовно-нравственного воспитания»
Доклад«Социализация дошкольников посредством духовно-нравственного воспитания»Енякина Маргарита Николаевна воспитательСтруктурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учрежде...
Статья "Социализация дошкольника посредством сюжетно-ролевых игр."
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал...
Социализация дошкольников посредством сотрудничества педагогов и родителей в ДОУ
Цель данной работы - обеспечение разнообразных форм сотрудничества педагогов и родителей для личностного развития дошкольников и их социализации....
"Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой " (10 игр для социализации дошкольников)».
laquo;Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой (10 игр для ...