Экологический проект "Учимся беречь воду"
проект (средняя группа)
Каждый день мы используем природные ресурсы для своих потребностей. Но врядли кто задумывается над тем, что нерациональное использование богатств природы введет непросто к исчезновению ресурсов на Земле, а к глобальным экологическим проблемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ д/с №45 «Ручеек»)
346770 Ростовская область Азовский район с. Кагальник, ул. Совтская 69 а
Конкурс проектных и исследовательских работ:
«Юные экологи Азовского района»
Номинация: «Как мы бережем ресурсы»
Возрастная группа: воспитанники среднего дошкольного возраста
Авторы: воспитатели Литвиненко Е.В. и Пестова Д.А.
2023 г
Оглавление
- ВВЕДЕНИЕ
- Актуальность…………………………………………………………………. 3
- Проблема ……………………………………………………………………. 3
- Цель и задачи ……………………………………………………………. … 3
- Гипотеза ……………………………………………………………………… 3
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Проблемная ситуация ………………………………………………………. 4
- Подготовительный этап …………………………………………………….. 4
- Основной этап ……………………………………………………………….. 5
- Заключительный этап ……………………………………………………….. 6
- ИТОГИ
Экологический проект по теме: «Учимся беречь воду»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: каждый день мы используем природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Но вряд ли кто задумывается над тем, что нерациональное использование богатств природы ведет не просто к истощению ресурсов на Земле, а к глобальным экологическим проблемам. Создавая наш экологический проект, мы планировали привлечь внимание к этой, на наш взгляд, очень важной проблеме. Наша работа – это активная деятельность педагогов, детей, родителей. Посредством этой деятельности планируем привить рациональное, экономичное отношение к природе и ее ресурсам, научить беречь пресную воду.
Проблема исследования: найти способы экономии воды и сохранения водных ресурсов чистыми. Таким образом, определяем цель: сформировать у дошкольников экономно-бережное отношение к природным ресурсам, т.е. заложить основы правильного природопользования. Для достижения цели потребуется решить следующие задачи: сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательную активность, умение рассуждать, воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки работы в команде.
Гипотеза: можем предположить, что если каждый человек будет стараться бережно и экономно относиться к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты.
Предполагаемый результат: наш проект – это активная деятельность педагогов, детей, родителей. Посредством этой деятельности мы планируем привить рациональное, экономичное отношение к природе и ее ресурсам, научить беречь воду, электроэнергию, тепло, заострить внимание на этой немаловажной проблеме, как детей, так и родителей. И как результат – новое мировоззрение, бережное отношение к природе и ее богатствам, изменение практики жизнедеятельности.
Предполагаемый результат: наш проект – это активная деятельность педагогов, детей, родителей. Посредством этой деятельности мы планируем привить рациональное, экономичное отношение к природе и ее ресурсам, научить беречь воду, электроэнергию, тепло, заострить внимание на этой немаловажной проблеме, как детей, так и родителей. И как результат – новое мировоззрение, бережное отношение к природе и ее богатствам, изменение практики жизнедеятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проблемная ситуация. Однажды, когда мы с детьми играли в догонялки. В какой-то момент нам захотелось пить. Жажда была такая, что мы забыли про интересную игру. Мы поднимались в группу, и выпили по стакану воды. А потом мы пошли умываться и долго смотрели на тоненькую струю воды, льющуюся из крана, и у детей возникло несколько вопросов: ‒ что же это за удивительное вещество, которое может вернуть организм к жизни? ‒ откуда к нам приходит вода? ‒ что нужно делать, чтобы вода никогда не закончилась? Эти вопросы нас очень заинтересовали, и мы, решили на них ответить с помощью экологического проекта «Учимся беречь воду».
1. Подготовительный этап
• Выбор темы;
• Постановка проблемы, определение целей и задач;
• Изучение темы в интернет- ресурсах;
• Обследования уровня развития познавательного интереса у детей;
• Разработка плана мероприятий проекта;
• Разработка плана родительского собрания.
2. Основной этап
• Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе».
• Чтение стихов, поговорок, отгадывание загадок о воде и её различных состояниях.
• Беседы: «Значение воды в нашей жизни?», «Где «живет» вода», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?», «Как мы можем беречь воду в группе?»
• Организация экспериментально-исследовательской деятельности.
• Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
• Беседы по содержанию прочитанных текстов.
• Экологический досуг «Природы жалобная книга».
• художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).
• Рейд «Экологического патруля» в младшую группы ДОУ с целью проверки водосбережения. Рассказать малышам, что нужно плотно закрывать краны и экономно расходовать воду.
• Рейд «Экологического патруля» – проверка ухода за растениями в холлах ДОУ.
После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической мероприятию «Юные экологи Азовского района».
• Привлечение родителей к участию в проекте
Работа над проектом с родителями.
В нашей группе «Звездочка» прошло родительское собрание на тему «Как мы расходуем воду, которую дает нам природа?»
Прочитав литературу, мы выяснили, что в день на одного человека приходится: На мытье рук- 8 литров, чистку зубов до 10л (не закрывая кран), споласкивание унитаза -15л, душ-15-20л. в минуту, стирку -130-150 литров за 1 раз. Родители стали размышлять, где можно сэкономить воду в домашних условиях.
Утро каждого дня у меня начинается с ванной комнаты, где мы умываемся и чистим зубы.
Ситуация 1. Зубную щетку можно обмакнуть в стакан с водой, почистить зубы, прополоскать полость рта.
Ситуация 2. А можно включить кран, пустить воду. Ополоснуть зубную щетку под струей воды, почистить зубы, ополоснуть полость рта. А вода все время будет бежать из крана, пока чистишь зубы.
И родители для себя решила следующие задачи:
1. При утренней чистке зубов потратится 10 литров воды, бегущей из крана. Сколько литров потратиться за 365 дней?
2. При утренней чистке зубов используется 200мл воды ( один стакан) Сколько литров потратиться за 365 дней ( за год)?
1задача 10 л. х 365дн. = 3650 литров
2 задача 200мл х 365дн. = 73000мл
73000мл:1000мл=73л
650л- 73л =3577л
Таким образом, 3577 литров воды ( примерно 3,6 куб.м воды) только один человек в течение года просто сливает в канализацию, чистя зубы один раз в день, не пользуясь стаканам для этих целей . А людей живет в России миллионы.
Рассмотрев этот пример, родители присоединились к проекту «Учимся беречь воду» и присоединились к акции при чистке зубов использовать стакан с водой, а не открывать кран.
Заключительный этап.
Кульминация проекта – экологический праздник «Юные экологи Азовского района», совместная работа воспитателей, детей, музыкального руководителя, родителей. Помимо этого, мы разработали памятки на тему «Беречь природные ресурсы, значит сберечь Землю». Данные мероприятия позволят подвести итоги, выделить ряд важнейших правил экономного использования ресурсов на благо человечества.
Планы на будущее:
– продолжать работу «Экологического патруля»;
– обогащать знания детей, родителей, педагогов о правильном, рациональном использовании природных богатств и ресурсов;
– создать банк деятельности экологического патруля;
– продолжать совместное сотрудничество по экологическому воспитанию, воспитателей групп, родителей по проблемам экологии, приобщению детей дошкольного возраста к этим проблемам.
ИТОГИ
Благодаря проекту и проведенным мероприятиям к проблемам «Как мы бережем ресурсы» удалось привлечь внимание детей и взрослых. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды, в том числе воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие БЕРЕЧЬ ВОДУ
Конспект мероприятия по охране воды «Свойства воды. Беречь воду»...
Зачем нужно беречь воду
Детско-родительскийисследовательский проект «Зачем нужноберечь воду?» Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елен...
Конспект НОД "Как беречь воду"
Конспект предназначен для детей средней группы. Позволяет донести до детей информацию о пользе воды, способах ее сбережения....
Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, ес...
Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»
Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному р...
Презентация по экологическому воспитанию на тему: "Давайте беречь воду"
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...