Конспект интегрированной ООД на тему «Клубочки для котят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие может быть использавонно для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuz_chhl_lepka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД на тему «Клубочки для котят»

 Цель: выявить уровень развития речевого общения со взрослыми и сверстниками, закрепление умений лепить округлые формы.    

 Задачи:

  1. Обучающие:
  2. Учить эмоционально воспринимать небольшие по объему стихи, потешки, чувствовать ритм стихотворной речи;
  3. стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях;
  4. закрепить умение скатывать пластилин круговыми движениями;
  5. закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивающие:

  1. Побуждать к игровому действию, запоминанию слов потешки;
  2. развивать мелкую моторику рук детей;
  3. развивать память, мышление, сообразительность.

Воспитывать:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям;
  2. продолжать эстетическое воспитание;
  3. воспитывать отзывчивость на доступные детям пониманию произведения литературы.

Материал: Игрушечный кот, стулья для детей, клубочки разноцветные, 4 корзинки основных цветов, пластилин, дощечки, картинка котенка с корзинкой, влажные салфетки

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть.

У воспитателя игрушка-кот.

Кот. Здравствуйте, ребята! Знаете, дети, как меня зовут?» Василий!

Воспитатель. Давайте и мы поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кот Василий!»

        Кот здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, спрашивает: «А как тебя зовут?»

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение про этого кота.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

        Понравился вам котик? Сейчас он и вас будет угощать. Подставьте ладошки!

        Воспитатель рассказывает потешку и «из лап Василия» «угощает» детей, заменяя в сточке «Да и Бореньке снесу» имя «Боренька» именами детей: «Да и Егорушке снесу» и т. д. Воспитатель подчеркивает, что котик добрый – угостил всех.

        Кот. Ребята, я хотел прочитать вам стихотворение про бедного зайку, который не смог слезть со скамейки, да забыл, как оно начинается. Помогите мне вспомнить, пожалуйста. Дети вместе с котом Василием декламируют стихотворение А.Барто «Зайка». Кот благодарит детей и приглашает поиграть.

Игра «Все котятки мыли лапки»

Все котятки мыли лапки:               (Тереть ладошки друг о друга.)

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:           (Тереть ладонями то уши, то живот.)

Вот так! Вот так!

А потом они устали:                        (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками        

Вот так! Вот так!                              глаза.)

Сладко-сладко засыпали:                (Сложить ладони вместе, наклонить голову               

Вот так! Вот так!                               набок, положив ее на ладони.)

Воспитатель. Отдохнули? А теперь поиграем с разноцветными клубочками. (В комнате на ковре в беспорядке лежат клубочки, которые дети должны разложить в корзины по цветам.)

 Кот. Ребята, я пришел не один, а с друзьями, вот они, на листе бумаги. Но они грустные, у них нет клубочков.

Воспитатель. Давайте сделаем клубочки для своих котят. (Показывает, как круговыми движениями между ладонями слепить клубочки)

Пальчиковая гимнастика. (с шариком су-джок)

В руки шарик я возьму.

И немного покручу.

Шарик я кручу, кручу

Здоровым быть хочу, хочу.

Дети лепят. Воспитатель при необходимости показывает приемы лепки. Готовые работы ребята кладут в корзинку, каждый своему котенку. Кот Василий радуется, хвалит за старание, благодарит и прощается с детьми.  

Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Какие  стихотворения прочитал нам Кот Василий?

- В какие игры вы играли с котом?

- Что лепили для котят?

- Что понравилось больше всего?

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

Конспект открытой комплексной образовательной ситуации во 2-ой мл. группе для родителей Тема: «Клубочки для котят»

Конспект предназначен для проведения с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному, речевому развитию и художественно-творческой деятельности....

Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Клубочки для котят»

Цели:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания т...

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»

Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...

Тема: «Клубочки для котят»

Образовательная область: познавательное развитие. Для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет....

Технологическая карта НОД второй младшей группы "Б" комбинированной направленности с детьми ЗПР Тема "Клубочки для котят"

В данном материале представлена технологическая карта занятия по рисованию. Исходя из требований нового Госстандарта, все занятия должны быть оформлены в единую технологическую карту. Занятие скоректи...