Конспект интегрированной ООД на тему «Клубочки для котят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие может быть использавонно для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuz_chhl_lepka.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД на тему «Клубочки для котят»
Цель: выявить уровень развития речевого общения со взрослыми и сверстниками, закрепление умений лепить округлые формы.
Задачи:
- Обучающие:
- Учить эмоционально воспринимать небольшие по объему стихи, потешки, чувствовать ритм стихотворной речи;
- стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях;
- закрепить умение скатывать пластилин круговыми движениями;
- закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие:
- Побуждать к игровому действию, запоминанию слов потешки;
- развивать мелкую моторику рук детей;
- развивать память, мышление, сообразительность.
Воспитывать:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям;
- продолжать эстетическое воспитание;
- воспитывать отзывчивость на доступные детям пониманию произведения литературы.
Материал: Игрушечный кот, стулья для детей, клубочки разноцветные, 4 корзинки основных цветов, пластилин, дощечки, картинка котенка с корзинкой, влажные салфетки
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг, и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть.
У воспитателя игрушка-кот.
Кот. Здравствуйте, ребята! Знаете, дети, как меня зовут?» Василий!
Воспитатель. Давайте и мы поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кот Василий!»
Кот здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, спрашивает: «А как тебя зовут?»
Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение про этого кота.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Понравился вам котик? Сейчас он и вас будет угощать. Подставьте ладошки!
Воспитатель рассказывает потешку и «из лап Василия» «угощает» детей, заменяя в сточке «Да и Бореньке снесу» имя «Боренька» именами детей: «Да и Егорушке снесу» и т. д. Воспитатель подчеркивает, что котик добрый – угостил всех.
Кот. Ребята, я хотел прочитать вам стихотворение про бедного зайку, который не смог слезть со скамейки, да забыл, как оно начинается. Помогите мне вспомнить, пожалуйста. Дети вместе с котом Василием декламируют стихотворение А.Барто «Зайка». Кот благодарит детей и приглашает поиграть.
Игра «Все котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки: (Тереть ладошки друг о друга.)
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: (Тереть ладонями то уши, то живот.)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками
Вот так! Вот так! глаза.)
Сладко-сладко засыпали: (Сложить ладони вместе, наклонить голову
Вот так! Вот так! набок, положив ее на ладони.)
Воспитатель. Отдохнули? А теперь поиграем с разноцветными клубочками. (В комнате на ковре в беспорядке лежат клубочки, которые дети должны разложить в корзины по цветам.)
Кот. Ребята, я пришел не один, а с друзьями, вот они, на листе бумаги. Но они грустные, у них нет клубочков.
Воспитатель. Давайте сделаем клубочки для своих котят. (Показывает, как круговыми движениями между ладонями слепить клубочки)
Пальчиковая гимнастика. (с шариком су-джок)
В руки шарик я возьму.
И немного покручу.
Шарик я кручу, кручу
Здоровым быть хочу, хочу.
Дети лепят. Воспитатель при необходимости показывает приемы лепки. Готовые работы ребята кладут в корзинку, каждый своему котенку. Кот Василий радуется, хвалит за старание, благодарит и прощается с детьми.
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие стихотворения прочитал нам Кот Василий?
- В какие игры вы играли с котом?
- Что лепили для котят?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....
Конспект НОД (область художественно-эстетическое развитие) На тему: «Клубочек для котят» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями....
Конспект открытой комплексной образовательной ситуации во 2-ой мл. группе для родителей Тема: «Клубочки для котят»
Конспект предназначен для проведения с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному, речевому развитию и художественно-творческой деятельности....
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Клубочки для котят»
Цели:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания т...
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»
Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...
Тема: «Клубочки для котят»
Образовательная область: познавательное развитие. Для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет....
Технологическая карта НОД второй младшей группы "Б" комбинированной направленности с детьми ЗПР Тема "Клубочки для котят"
В данном материале представлена технологическая карта занятия по рисованию. Исходя из требований нового Госстандарта, все занятия должны быть оформлены в единую технологическую карту. Занятие скоректи...