Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развлечение для детей: «Путешествие в мир насекомых»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник | Утро | Беседа «В мире насекомых». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом. Мониторинг Тоня, Маша и Ваня Дежурство в уголке природы: протираем растения.
| Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.
|
НОД | Познание объектов живой и неживой природы «Жизнь насекомых» Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность. Ход наблюдения Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Художественное слово «НА что похожи облака?» На что похожи облака? На кусочки ваты! Их несет вперед река и не вернет обратно. Облака – друзья чудес, возникают, тают, Среди голубых небес просто вырастают. Может кем угодно быть облако большое: Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою… Может и медведем стать, зайцем, крокодилом, По лугу конем скакать – все облаку по силам! На что похожи облака?.. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.
| Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда.
Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
НОД | Рисование «Бабочки летают над лугом» Т.С. Комарова ст 105 Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, развивать цветовое восприятие.
| ||
Вечер | Предложить нарисовать детям восковыми карандашами «Паучка». Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования; развивать образное восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения.
| Самостоятельные игры в центре конструирования Цель: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.
| |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Цель: Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры : « Кто быстрее?» Цель: отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки.
|
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник | Утро | Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые». Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.
Мониторинг: Даня, Пересвет и Артем И. | Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Свободная деятельность в центрах двигательной активности. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.
|
НОД | Математика Повторение изученного | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Ход наблюдения Художественное слово загадка Д- Древесный ствол имею я, Е – Есть корни, ветви у меня. Р – Расту высоким, тень пускаю, Е – Если раскидисто бываю. В – В лесу меня узнаешь враз: О – Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево) Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развитие речи.
| Познавательно -исследовательская деятельность Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Цель: продолжать знакомить со свойствами песка и глины.
Труд в природе: прополка огорода. Цель: показать значимость проводимой работы; воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).
Упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| ||
НОД | Конструктивная деятельность. Тема: «Паучок на паутинке» Цель: закреплять умение выполнять изделие из природного материала Г Н. Давыдова | ||
Вечер | Загадывание загадок на тему « Насекомые» с рифмой-подсказкой. Цель: закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас. Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены. Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
| Заинтересовать играми с крупным строительным материалом. упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; Самостоятельная конструктивная деятельность. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
| |
Прогулка | Наблюдение за первыми насекомыми. Цель: закреплять знания о насекомых. Дидактическая игра «Много - мало» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием. Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка" Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда | Утро | Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать у детей внимание и память.
Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. Мониторинг: Сева, Никита и Артем И. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.
|
НОД |
| ||
Прогулка | Наблюдение за майским жуком Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Трудовая деятельность: Посадка семян гороха. Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
| |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Слушание музыки «Пчелка», Пение «В траве сидел кузнечик» Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые» Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковский «Тараканище». Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. | Настольно-печатные игры по желанию детей Н/п игры «Пазлы» Цель: развивать внимание, мышление
| |
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
| Трудовая деятельность: Посадка цветов. Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы).
|
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг | Утро | Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья». Цель: закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья.
Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Мониторинг: Слава, Артем Ч. И Аседулла | Рисование детей «БОЖЬЯ КОРОВКА». Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; учить детей рисовать божью коровку простым карандашом, затем цветными карандашами; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Игра-лото «Угадай настроение». Цель: закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память. |
НОД | Коммуникативная деятельность. Тема: Обучение рассказыванию по картинкам. Цель: Закрепллять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В Гербова. Ст 99 | ||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.
| Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал : лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы. Рисование на асфальте мелками - поднять настроение у детей.
| |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.
| Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет». Цель: упражнять детей пояснять свой выбор. Предложить дидактическую игру «Опасно-безопасно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).
| |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал :лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы, мелки.
|
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница | Утро | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Разгадывание загадок про насекомых. Цель: формировать у детей умение разгадывать загадки-описания. Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений». Цель: формировать умение детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором.
| Настольные игры: игры с мозаикой. Цель: закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Работа в центре физического воспитания: самостоятельная деятельность. Напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности.
|
| Пластилинография. Тема: «Пчелка на цветке» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Г.Н. Давыдова ст 42 | ||
Прогулка | Наблюдение за комаром Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы.
Трудовая деятельность: Посадка картофеля. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.
| |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
НОД | Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.и
| ||
Вечер | Лепка: «Гусеница». Цель: закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом.
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.
| |
Прогулка | Наблюдение за стрекозой Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы, мелки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развлечение для детей: «Путешествие в мир насекомых»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник | Утро | Беседа «В мире насекомых». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом. Мониторинг Тоня, Маша и Ваня Дежурство в уголке природы: протираем растения. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. |
НОД | Познание объектов живой и неживой природы «Жизнь насекомых» Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность. Ход наблюдения Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Художественное слово «НА что похожи облака?» На что похожи облака? На кусочки ваты! Их несет вперед река и не вернет обратно. Облака – друзья чудес, возникают, тают, Среди голубых небес просто вырастают. Может кем угодно быть облако большое: Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою… Может и медведем стать, зайцем, крокодилом, По лугу конем скакать – все облаку по силам! На что похожи облака?.. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда. Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
НОД | Рисование «Бабочки летают над лугом» Т.С. Комарова ст 105 Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, развивать цветовое восприятие. | ||
Вечер | Предложить нарисовать детям восковыми карандашами «Паучка». Цель: передавать образ в рисунке образ паучка: закреплять умения изображать насекомых, используя навыки рисования; развивать образное восприятие и воображение, вызвать радость от созданного изображения. | Самостоятельные игры в центре конструирования Цель: развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок. | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Цель: Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры : « Кто быстрее?» Цель: отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник | Утро | Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые». Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения. Мониторинг: Даня, Пересвет и Артем И. | Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Свободная деятельность в центрах двигательной активности. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество. |
НОД | Математика Повторение изученного | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Ход наблюдения Художественное слово загадка Д- Древесный ствол имею я, Е – Есть корни, ветви у меня. Р – Расту высоким, тень пускаю, Е – Если раскидисто бываю. В – В лесу меня узнаешь враз: О – Осинка, дуб, берёза, вяз (дерево) Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: развитие речи. | Познавательно -исследовательская деятельность Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Цель: продолжать знакомить со свойствами песка и глины. Труд в природе: прополка огорода. Цель: показать значимость проводимой работы; воспитывать трудолюбие и дисциплинированность. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). Упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
НОД | Конструктивная деятельность. Тема: «Паучок на паутинке» Цель: закреплять умение выполнять изделие из природного материала Г Н. Давыдова | ||
Вечер | Загадывание загадок на тему « Насекомые» с рифмой-подсказкой. Цель: закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас. Работа в уголке книги: ремонт книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены. Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Заинтересовать играми с крупным строительным материалом. упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; Самостоятельная конструктивная деятельность. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
Прогулка | Наблюдение за первыми насекомыми. Цель: закреплять знания о насекомых. Дидактическая игра «Много - мало» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных с окончанием. Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка" Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машины, лопатки для песка, ведра, формочки, мячи, куклы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда | Утро | Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе. Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать у детей внимание и память. Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими. Мониторинг: Сева, Никита и Артем И. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память. |
НОД | |||
Прогулка | Наблюдение за майским жуком Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Трудовая деятельность: Посадка семян гороха. Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Слушание музыки «Пчелка», Пение «В траве сидел кузнечик» Цель: Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые» Ознакомление с художественной литературой: К.И. Чуковский «Тараканище». Цель: формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи. | Настольно-печатные игры по желанию детей Н/п игры «Пазлы» Цель: развивать внимание, мышление | |
Прогулка | Наблюдение за цветником Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. | Трудовая деятельность: Посадка цветов. Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы). |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг | Утро | Беседа с детьми на тему: «Из жизни муравья». Цель: закрепить и уточнить знания об образе жизни, повадках, пользе муравья. Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Мониторинг: Слава, Артем Ч. И Аседулла | Рисование детей «БОЖЬЯ КОРОВКА». Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; учить детей рисовать божью коровку простым карандашом, затем цветными карандашами; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Игра-лото «Угадай настроение». Цель: закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память. |
НОД | Коммуникативная деятельность. Тема: Обучение рассказыванию по картинкам. Цель: Закрепллять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В Гербова. Ст 99 | ||
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. | Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал : лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы. Рисование на асфальте мелками - поднять настроение у детей. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу. | Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет». Цель: упражнять детей пояснять свой выбор. Предложить дидактическую игру «Опасно-безопасно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). | |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал :лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы, мелки. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница | Утро | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Разгадывание загадок про насекомых. Цель: формировать у детей умение разгадывать загадки-описания. Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений». Цель: формировать умение детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. | Настольные игры: игры с мозаикой. Цель: закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Работа в центре физического воспитания: самостоятельная деятельность. Напомнить детям правила безопасности. Помочь в выборе различных атрибутов, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигатель деятельности. |
Пластилинография. Тема: «Пчелка на цветке» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Г.Н. Давыдова ст 42 | |||
Прогулка | Наблюдение за комаром Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы. Трудовая деятельность: Посадка картофеля. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
НОД | Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.и | ||
Вечер | Лепка: «Гусеница». Цель: закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память. | |
Прогулка | Наблюдение за стрекозой Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, ракетки для тенниса, куклы, мелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Насекомые" для средней возрастной группы детского сада....
Календарно- тематическое планирование на тему " Насекомые"
Календпрно- тематическое планирование на тему" Насекомые" на неделю в форме таблицы по ФГОС для разновозрастной группы от 2 до 5 лет...

Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Насекомые осенью"
4-я неделя октября (с 19.10 по 23.10.2020 год) – подготовительная группа. Сластникова А.Э....

Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые", средняя группа
Календарно- тематическое планирование "Насекомые", средняя группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"...

Календарно - тематическое планирование по теме Насекомые в старшей группе детского сада
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Насекомые....