Календарно- тематическое планирование на тему " Насекомые"
календарно-тематическое планирование на тему
Календпрно- тематическое планирование на тему" Насекомые" на неделю в форме таблицы по ФГОС для разновозрастной группы от 2 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование по ФГОС в форме таблицы о разных видах насекомых | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 4.04 по 8.04 2016г Тема: « Насекомые» Задачи: 1-я младшая группа Познакомить детей с некоторыми насекомыми, их питании, передвижении. Развивать зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к природе. 2-я младшая группа Формировать знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, активизировать словарь по теме. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Средняя группа Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении, формировать реалистические представлении о природе, активизировать словарь по теме. Развивать зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4.04 | Утро | Ф П С-К | Прием детей. Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми на тему « Насекомые» Познакомить с новыми видами насекомых (пчела, шмель) -1я младшая, 2-я младшая группа; вспомнить каких знают- средняя группа. Формировать представление о строении насекомого из каких частей состоит (голова, грудь, крыло, брюшко, ноги) | С Гамлетом. Б, Аленой Г, закрепить основные цвета (красный, зеленый, синий) | Дидактическая игра: « Где спрятался заичик?» Активизировать в речи детей название комнатных растении и их частей, формирование умения изменять падежные окончания в названиях включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушки. | Организовать сюжетно- ролевую игру « Больница» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э Р П | 1. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) Проводится по плану муз. руководителя. 2. Речевое развитие ( Развитие речи) Художественная литература Тема «Игры с бабочками» Задачи: Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря. (В. В. Гербова, с. 69) | |||||
Прогулка | С-К Ф Р | Наблюдение за почками на деревьях, которые растут на участке детского сада. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Худ. слово: На ветках плоские комочки, В них дремлют плоские листочки. | С Вероникой А, Лерой Ф, Наташей К улучшать технику ходьбы по скамейке. | Подвижные игры: « Добеги и прыгни» « Кто скорее добежит до дорожки» Добиваться хорошей техники при отталкивании. | Наведение порядка на участке: сбор веток и старых листьев. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | ||
Вечер | Ф П Т | Постепенный подъем Гимнастика после сна . Беседа на тему: « Какую пользу приносят пчелы?» Закреплять знания о пользе пчел, учить различать их. | Закрепить части суток с Алешей К, Никитой П, | Дидактическая игра « Что из чего сделано?» Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны. | Предложить привести в порядок игрушки после игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5.04 | Утро | Ф П Р | Прием детей. Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д/и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа с детьми: «Что дети знают о насекомых?» Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи | Д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления ( Алена Г, Аня Я , Гамлет Б) | Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
Непосредственно образовательная деятельность | Ф П Р | 1. Физическое развитие ( Физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной опоры; повторить прыжки в длину с места. ( Л. И Пензулаева с 89) 2. Познавательное развитие ( ФЭМП) Тема: « Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.» Задачи: Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов; ( Комплексно – тематическое планирование « От Рождения до школы») | |||||
Прогулка | П Ф Р | Наблюдение за голубями Цель: Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Р П Ф | Гимнастика после сна. Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках | Инд. работа с Амелией, Сашей Т, Настей – д\и «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества | Игровая ситуация «Окажи мне помощь». Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6.04 | Утро | Ф П Р | Прием детей. Утренняя гимнастика . Точечный массаж. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Цель: Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. | Д/у «Собери цветочек». Цель: Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук с Адрианой Л. | Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | П Ф Х-Э | Познавательное развитие ( Ознакомление с миром природы) Тема: «Мир вокруг нас» Задачи: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. (Губанова с. 68) 2. Физическое развитие ( Физическая культура) Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева с 90) 2-я половина дня. 3. Художественно - эстетическое развитие ( Рисование) Тема: « Божьи коровки» Задачи: Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. (Сидукова – с.9 ) | |||||
Прогулка | Ф П Р | Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Вечер | Ф П Р | Гимнастика после сна. Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель: Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | Д/и «Загадки без отгадки». Цель: Развитие воображения, мышления, памяти и логики ( Наташа К, Вероника Ж) | Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель: Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7.04 | Утро | Ф Р П | Прием детей . Утренняя гимнастика. Точечный. массаж. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Д/у «Расскажи-ка!» Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку (Роман П, Вероника Б, Сабрина Б) | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель: Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э П Р | 1. Художественно-эстетическое развитие ( Музыка) Проводится по плану муз. Руководителя. 2-я половина дня. 2. Кружок. | |||||
Прогулка | Ф П Р | Целевая прогулка на участок детского сада. Цель: Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. | Метание мяча в цель (Костя М, Алеша К, Рома П) Цель: Развитие ловкости, координации движений. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Вечер | Ф С-К П | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель: Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу | Д/и «Закрой фигуру» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры (Вероника А, Наташа К) | Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!». Цель: Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей- формирование умения находить себе занятие по интересам, играть с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8.04 | Утро | Ф П Р | Прием детей. Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». | Д/у «Сравни-ка!» Цель: Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов ( Адриана Л, Вероника Ж, Лера Ф) | Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель: Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих | Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель: Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих | |
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э Ф П Р | 1. Художественно-эстетическое развитие ( Аппликация) Тема: « Бабочки» Задачи: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает) .Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).Способствовать развитию любознательности, мышления и взаимопомощи. ( Комплексно - тематическое планирование « От Рождения до школы») 2. Физическое развитие ( Физическая культура) Тема: « На железной горке» Задачи: Учить подниматься по лестнице на железную горку; Обучать умению правильно съезжать с железной горки; развивать смелость, решительность. ( Л. Д. Глазырина с 175) | |||||
Прогулка | Ф П Р | Наблюдение за кустарниками. Цель: Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Вечер | Ф П С-К Х-Э | Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых. | Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых. | Игровая ситуация «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу, | Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Насекомые" для средней возрастной группы детского сада....
Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "Насекомые осенью"
4-я неделя октября (с 19.10 по 23.10.2020 год) – подготовительная группа. Сластникова А.Э....
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...
Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Птицы и насекомые"
Данное календарно - тематическае планирование, поможет педагогам спланировать тематическую неделю посвященную птицам и насекомым в весений период времени года....
Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"...
Календарно - тематическое планирование по теме Насекомые в старшей группе детского сада
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Насекомые....