Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Насекомые" для средней возрастной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 1неделя Вторник, 5 мая | |||||
Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. | Инд. работа с Андреем А, Ильей, Ромой, Димой- д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
ОД | 9.00-9.20 Математика Тема «Насекомые» (картотека конспектов) Цель. Упражнение в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.252. 9.30-9.50 Ознакомление с окружающим Тема «Мир вокруг нас» (картотека конспектов). Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. Губанова – с. 68 15.35-15.55 Физическая культура | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах. П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке- подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды. |
ОБЕД | Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. | Инд. работа с Лизой, Катей, Данилом д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к обеду». | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Фимой, Таней, Алиной д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | Игровая ситуация «Правила поведения». Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
ПРОГУЛКА | Предложить эстафеты: - «1,2,3 –беги!» - «Веселые скачки» -«Передай подарок» | Инд. работа с девочками- игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке- подбор картинок по теме «Насекомые», развешивание гирлянды. |
ВЕЧЕР | Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». | Инд. работа с Амелией, Сашей Т, Настей – д\и «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества | Игровая ситуация «Окажи мне помощь». Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» |
неделя 1неделя Среда, 6 мая | |||||
Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дни УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. | Инд. работа с Кирой, Ваней, Наташей- д\у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. | Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. |
ОД | 9.00-9.20 Бассейн 1гр. 9.30-9.50 Бассейн 2 гр. 16.20-16.40 Музыка | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материалов для уголка науки. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. | Повторение пальчиковых игр с детьми. | Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. | Ситуативный разговор с дежурными «Помогаем в уборке со стола». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Настей, Катей, Максимом, Данилом- д\и «Шуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов. | Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки). | Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. |
ПРОГУЛКА | Разучивание р.н.и «Филин и пташки». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материалов для уголка науки. |
ВЕЧЕР | Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | Инд. работа с Ильей, Степой, Сережей, Амелией- д\и «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. | Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- драматизация сказки по выбору детей (куклы бибабо). | Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми. |
неделя 1 неделя Четверг, 7 мая | |||||
Тема недели «Насекомые» . Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Инд. работа с Ульяной, Амелией, Сашей Т., Таней - д\у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры по интересам детей. | Пополнение материала в уголке науки. |
ОД | 10.00-10.20 Физическая культура 15.40-16.00 Рисование 1гр. 16.10-16.30 Рисование 2гр. Тема «Божьи коровки» (картотека конспектов). Цель. Закрепление умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Развитие образного восприятия, детского творчества. Побуждение к образной оценке изображений. Сидукова – с.9 | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка 1. Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. | Метание мяча в цель с девочками Цель. Развитие ловкости, координации движений. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Уличные тени-утро». Картотека опытов 29 |
ОБЕД | Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок». Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки. | Инд. работа с Ромой, Максимом, Данилом Ш, д\и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. | Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенствование умения детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых. | Ситуативный разговор с дежурными «Готовым стол к обеду». | Пополнение материала в уголке науки |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Амелией, Ульяной, Лизой, Таней, Наташей, Настей - разучивание чистоговорок по теме недели. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры | Пополнение материала в уголке науки |
ПРОГУЛКА | Знакомство с узбекской народной игрой «Медведи и пчелы». Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты. Труд на участке | Повторение считалок с Сашей С. и Кирой с целью развития памяти, активизации речи. | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Уличные тени-вечер» Картотека опытов 29 |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. | Инд. работа с Фимой, Катей, Ильей, Лизой – д\у «Назови-ка!» Цель. Закрепление умения различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук О. | Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | Пополнение материала в уголке науки |
неделя 1 неделя Пятница, 8 мая | |||||
Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». | Инд. работа с Сережей, Амелией, Полиной – д\у «Сравни-ка!» Цель. Развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов. | Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих . | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. | Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые» |
ОД | 9.00-9.20 Развитие речи\ Художественная литература Тема «Игры с бабочками» (картотека конспектов). Цель. Упражнение в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания. Активизация словаря. В. В. Гербова, с. 69 10.30-10.50 Хореография | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П\и «Повторяй-ка», «Эхо». | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями, игры с канатом с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Куда исчезают лужи». Цель. Формирование представления о свойствах воды. Картотека опытов 34 |
ОБЕД | Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки. | Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением | Закрепление с детьми этикета за столом. | Дежурство по столовой – с целью совершенствования у детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. | Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Лизой, Катей, Андреем, Ильей- д\у «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей | Игровая ситуация «Извинение» Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые» |
ПРОГУЛКА | Предложить спортивный инвентарь (мяч, бильбоке) для совместной игры. | Разучивание считалок с мальчиками для выбора ведущего. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Куда исчезают лужи». Цель. Формирование представления о свойствах воды. Картотека опытов 34 |
ВЕЧЕР | Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых. | Инд. работа с девочками- д\у «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, чувства ритма. | Игровая ситуация «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу, | Самостоятельная художественная деятельность (восковые мелки, карандаши, трафареты) с целью развития у детей желания рисовать разными материалами. | Внесение альбома «Такие разные насекомые» для совместного просмотра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...