Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Овсянникова Ольга Викторовна

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)

Тема«Весеннее путешествие».

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:        

1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.

2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы:

становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.

5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал:

Картинки с признаками весны; камешки синего цвета; игрушка «зайчик»«петушок»«курочка»; избушка; крупы: горох, фасоль; цветные прищепки; ящик с землёй.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.

 Ход НОД :

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?

Ответы детей.

- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.

Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

«Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!»

- Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое»

Ребята весной солнышко светит ярче, становится теплее. Снег растаял, на деревьях набухли почки. Появляются листочки, трава, первые цветы.

Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:

1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

2. Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась…. (сосулька)

3. Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась….(верба)

- Молодцы.

Раздаётся телефонный звонок.

Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.

Вы готовы? Ответы детей

Мы весенним ясным днем

В гости к бабушке пойдем!

Комплексная игра:

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

- Ребята перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться?

- По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть.

-Что же нам делать?

- Посмотрите сколько здесь камешков.

- Может, из них построим мостик?

На полу лежат большие и маленькие «камешки»

- Для того чтобы построить мостик нужно выбрать большие камешки.

Дети выбирают камешки большого размера.

-Скажите, каким цветом камешки?

Дети: Синим

Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.

- Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.

Звучит пение птиц.

- Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Ответы детей: Зайка

-Конечно, зайка.

Чтение стихотворения с демонстрацией частей игрушки.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

-Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.

дети гладят игрушку

-Покажите, где у зайки ушки? Какие они?

Ответ детей: Длинные, большие.

- А где хвостик? Какой он?

Ответ детей: Коротенький, маленький.

Покажите спинку, какая она? Пушистая

-А животик где, какой он? Мягкий

- Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?

Ответ детей.

Игра «Зайка серенький сидит».

- До свидания зайка.

- Ребята, а вот и бабушкина избушка.

- Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка«Ку-ка-ре-ку!»

-Кто это кричит? Ответы детей.

-Правильно петушок.

Бабушка: - Я живу не одна, со мной живут домашние птицы.

- Ребятки, как вы думаете это кто? Показывает игрушку петуха.

Дети: Петух.

- Какого цвета у петушка гребешок?

Дети: Красного

- А хвостик, какого цвета?

Дети: Зелёный

-А это кто? Показывает курицу

Дети: Курица.

-Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку!

А курочка? Ко-ко-ко!

Молодцы.

-Бабушка, петушок у тебя весёлый, а курочка грустная, почему?

Бабушка: У петушка хвостик яркий, красивый. А у курочки нет. Вот она и расстроилась.

- Ребята, давайте курочке сделаем хвостик.

Дети делают хвост из прищепок

- Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.

Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.

- Ребятки, помогите разобрать.

Дети перебирают крупу. Горошек ставят петушку и курочке.

-Ребята, какого цвета горошек?

Дети: Жёлтый.

-Бабушка Маруся, а что делать с фасолью?

Бабушка: Я её собираюсь посадить, уже и землю приготовила.

-Давай мы тебе поможем посадить

-Вы же ещё маленькие, не справитесь

. Упражнение «Потягушки».

- Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.

Дети приседают

-А теперь покажите, какими большими вы выросли.

Дети поднимаются на носочки, потягиваются.

Ну, хорошо, помогите.

Дети с воспитателем сажают фасоль.

Бабушка: Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку!

- Бабушка Маруся нам уже пора, да и игрушки заждались.

Бабушка: А я вам приготовила гостинец: корзинку с яйцами.

А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою машину.

Приезжайте ещё ко мне в гости.

Игра«Машина»

Сначала надо накачать колёса ших-ших-ших

Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих

Заливаем бензин с ссссссссссс

Закрываем бак чих-чих-чих

А теперь вставляем ключ чик-чик, чик-чик

Заводим машину дары-дыры-дыры-дыры

Завелась у уууууу

Проверим сигнал би-биб, работает?

Ну что, поехали?

До свидания!

Вопросы детям:

-Ребята, где мы с вами были?

Кого мы там встретили? Чем нас бабушка угостила? Давайте и мы подарим подарки, которые сделали своими руками нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Прогулка с ласточкой по весеннему лесу"

Интегрированное занятие включающее элементы развития речи, рисования, познавательной деятельности, формирования элементарных математических представлений, музыкальных разминок и весёлых игр. Но главно...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие к лесным жителям»

Стимулировать познавательную активность детей и их инициативу в познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».

Цели:- развитие речи- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...