Конспект в старшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые книги»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект в старшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые книги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения;
-закреплять знания о сказке, придуманной народом, и сказке, написанной писателем.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей;
-развивать логическое мышление;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к художественной литературе;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и демонстрационный материал: прочитанные книги; иллюстрации к скакам, раскраски, цветные карандаши; аудиозапись медленной музыки, магнитофон.
Предварительная работа: выставка книг с рассказами и сказками «Наши любимые книги».
Методы и приёмы:
Наглядный метод: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный метод: вопросы воспитателя, чтение стихотворения;
Практический метод: рисование в раскрасках, викторина;
Ход занятия:
- Вступление.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы проводим итоговое занятие по ОХЛ. Сегодня мы с вами вспоминаем, повторяем прочитанное за этот год. У нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Вот ларец-загадка. Что в нём лежит? Ответить на этот вопрос вы сможете в конце занятия.
- Основная часть.
Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим на иллюстрации к сказкам, которые мы читали в этом году. Назовите, что это за сказки.
Дети. Иллюстрации народных сказок: «Три поросёнка» (английская сказка), «Три дочери» (татарская сказка), «Хаврошечка» (русская сказка), «Пирог» (норвежская сказка), «Айога» (нанайская сказка), «Мышка Вострохвостик» (чувашская сказка), «Куйгорож» (мордовская сказка).
Литературные сказки: «Винни Пух и все-все-все» А.А. Милн.
Воспитатель. Ребята, а почему это сказки?
Дети. Герои совершают что-то сказочное, например, превращение. Животные разговаривают. Им помогают волшебные существа или предметы. Добро борется со злом и побеждает.
Воспитатель. Перечислите.
Дети. Айога превращается в гусыню, дочери, забывшие мать, превращаются одна в лягушку, другая – в паука, а белочка разговаривает. Три поросёнка строят дома и защищаются от волка. Хаврошечка забирается в одно ушко, а вылезает в другое. Звери плывут на кораблике из арбузной кожуры. Дед находит в дупле яйцо. Из яйца вылупляется Куйгорож – то ли совёнок, то ли дракончик. Пирог убегает от всех, кто пытается его съесть.
Воспитатель. Это всё сказки, придуманные народом или писателями. А вот рассказы (показ иллюстраций). Рассказы: Н. Носов «На горке», Е. Пермяк «Самое страшное». Чем они отличаются от сказок?
Дети. Они рассказывают о невымышленных, реальных событиях. Котька испортил горку, но потом исправился. Вова всех обидел и остался совсем один.
Воспитатель. Вот стихотворение С. Есенина «Черёмуха» (читает А. Нестерова). О чём оно? Чем отличается от рассказа и сказки?
Дети. Это рифмованные строки.
Физминутка.
Воспитатель. Буратино – это тоже герой сказки. Он искал и нашёл золотой ключик.
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель. Внимательно слушаем вопрос и отвечаем, поднимая руку. Тому, кто правильно отвечает, даю жетон.
Викторина «Назови, кто это?»
- Она глядела без конца в зеркало, вместо того, чтобы помочь матери принести воды. (Айога).
- Он построил дом из кирпичей, прочный и надёжный. (Наф-Наф).
- Она нашла арбузную корку и сделала кораблик, чтобы путешествовать. (Мышка Вострохвостик).
- Его съела свинка-щетинка, когда он решил сесть ей на пятачок. (Пирог).
- Она превратила нерадивую дочь в паука. (Белочка).
- Он посыпал горку песком, чтобы можно было легко взобраться на неё на коньках. (Котька).
- Он постоянно дрался с мальчиками, девочками, обидел бабушку. Скоро он остался один. (Вова).
- Она помогала сироте: ткала, белила и скатывала холсты. (Коровушка).
- Он так любил мёд, что готов был стать тучкой. (Винни-Пух).
- Он исполнял все желания хозяев, но стоило хоть раз не дать ему работу, как он в гневе всё разрушил. (Куйгорож).
Воспитатель. Молодцы. Вы ответили на вопросы викторины. Как вы думаете, что находится в ларце? Этот предмет связан с нашим занятием, со всем, о чём мы сегодня говорили.
Дети. Это книга.
Воспитатель. Да, правильно. В книге вы найдёте и прочитаете сказки, и рассказы, и стихи.
Воспитатель. А теперь давайте немного порисуем цветными карандашами. Вот раскраски, где вы можете разукрасить героев сказок и рассказов, прочитанных нами в этом году. (Звучит спокойная музыка).
Дидактическая игра «Шкатулка со сказками».
Игровое действие: Воспитатель предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
- Заключение.
Воспитатель. Давайте, ребята, подведём итог нашего занятия. Какие сказки, придуманные народом, мы сегодня вспоминали? Какие сказки, написанные писателями, мы вспоминали? Какие рассказы, прочитанные в этом году, вы знаете? Кто написал стихотворение, прочитанное на занятии? Как оно называется?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_lyubimye_knigi.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
17.05.2023
Конспект по развитию речи на тему: «Наши любимые книги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения;
-закреплять знания о сказке, придуманной народом, и сказке, написанной писателем.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей;
-развивать логическое мышление;
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к художественной литературе;
-воспитывать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и демонстрационный материал: прочитанные книги; иллюстрации к скакам, раскраски, цветные карандаши; аудиозапись медленной музыки, магнитофон.
Предварительная работа: выставка книг с рассказами и сказками «Наши любимые книги».
Методы и приёмы:
Наглядный метод: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный метод: вопросы воспитателя, чтение стихотворения;
Практический метод: рисование в раскрасках, викторина;
Ход занятия:
- Вступление.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы проводим итоговое занятие по ОХЛ. Сегодня мы с вами вспоминаем, повторяем прочитанное за этот год. У нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Вот ларец-загадка. Что в нём лежит? Ответить на этот вопрос вы сможете в конце занятия.
- Основная часть.
Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим на иллюстрации к сказкам, которые мы читали в этом году. Назовите, что это за сказки.
Дети. Иллюстрации народных сказок: «Три поросёнка» (английская сказка), «Три дочери» (татарская сказка), «Хаврошечка» (русская сказка), «Пирог» (норвежская сказка), «Айога» (нанайская сказка), «Мышка Вострохвостик» (чувашская сказка), «Куйгорож» (мордовская сказка).
Литературные сказки: «Винни Пух и все-все-все» А.А. Милн.
Воспитатель. Ребята, а почему это сказки?
Дети. Герои совершают что-то сказочное, например, превращение. Животные разговаривают. Им помогают волшебные существа или предметы. Добро борется со злом и побеждает.
Воспитатель. Перечислите.
Дети. Айога превращается в гусыню, дочери, забывшие мать, превращаются одна в лягушку, другая – в паука, а белочка разговаривает. Три поросёнка строят дома и защищаются от волка. Хаврошечка забирается в одно ушко, а вылезает в другое. Звери плывут на кораблике из арбузной кожуры. Дед находит в дупле яйцо. Из яйца вылупляется Куйгорож – то ли совёнок, то ли дракончик. Пирог убегает от всех, кто пытается его съесть.
Воспитатель. Это всё сказки, придуманные народом или писателями. А вот рассказы (показ иллюстраций). Рассказы: Н. Носов «На горке», Е. Пермяк «Самое страшное». Чем они отличаются от сказок?
Дети. Они рассказывают о невымышленных, реальных событиях. Котька испортил горку, но потом исправился. Вова всех обидел и остался совсем один.
Воспитатель. Вот стихотворение С. Есенина «Черёмуха» (читает А. Нестерова). О чём оно? Чем отличается от рассказа и сказки?
Дети. Это рифмованные строки.
Физминутка.
Воспитатель. Буратино – это тоже герой сказки. Он искал и нашёл золотой ключик.
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель. Внимательно слушаем вопрос и отвечаем, поднимая руку. Тому, кто правильно отвечает, даю жетон.
Викторина «Назови, кто это?»
- Она глядела без конца в зеркало, вместо того, чтобы помочь матери принести воды. (Айога).
- Он построил дом из кирпичей, прочный и надёжный. (Наф-Наф).
- Она нашла арбузную корку и сделала кораблик, чтобы путешествовать. (Мышка Вострохвостик).
- Его съела свинка-щетинка, когда он решил сесть ей на пятачок. (Пирог).
- Она превратила нерадивую дочь в паука. (Белочка).
- Он посыпал горку песком, чтобы можно было легко взобраться на неё на коньках. (Котька).
- Он постоянно дрался с мальчиками, девочками, обидел бабушку. Скоро он остался один. (Вова).
- Она помогала сироте: ткала, белила и скатывала холсты. (Коровушка).
- Он так любил мёд, что готов был стать тучкой. (Винни-Пух).
- Он исполнял все желания хозяев, но стоило хоть раз не дать ему работу, как он в гневе всё разрушил. (Куйгорож).
Воспитатель. Молодцы. Вы ответили на вопросы викторины. Как вы думаете, что находится в ларце? Этот предмет связан с нашим занятием, со всем, о чём мы сегодня говорили.
Дети. Это книга.
Воспитатель. Да, правильно. В книге вы найдёте и прочитаете сказки, и рассказы, и стихи.
Воспитатель. А теперь давайте немного порисуем цветными карандашами. Вот раскраски, где вы можете разукрасить героев сказок и рассказов, прочитанных нами в этом году. (Звучит спокойная музыка).
Дидактическая игра «Шкатулка со сказками».
Игровое действие: Воспитатель предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 – 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.
- Заключение.
Воспитатель. Давайте, ребята, подведём итог нашего занятия. Какие сказки, придуманные народом, мы сегодня вспоминали? Какие сказки, написанные писателями, мы вспоминали? Какие рассказы, прочитанные в этом году, вы знаете? Кто написал стихотворение, прочитанное на занятии? Как оно называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в старшей группе по развитию речи "Насекомые "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитю речи составлен для проведения с детьми старшей логопедической группы. Материал полезен как воспитателям ,так и логопедам и родителям....
Конспект для старшей группы по развитию речи
Цель: Знакомство детей с традициями встречи Нового года.ормировать познавательный интерес....
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»...
План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».
Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....
Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"...
Конспект в старшей группе по развитию речи "Пудель" С.Я.Маршак
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем. Развивать внимтельность. Воспитывать интерес....