Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx15.03 КБ
Файл razvitie_rechi.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»


Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр

[/b]

Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Воспитательные:

• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Развивающие:

• Продолжать развивать речь как средство общения

Художественно-эстетическое развитие:

Образовательные:

-Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки)

-Учить передавать в рисунке цвета «Осени»

Развивающие:

-Развивать творческие способности, воображение

-Упражнять в подготовке руки к письму

Воспитательные:

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о времени года, но о каком времени года, я хочу, чтобы вы догадались сами. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

(«осень»)

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (Осень)

(ответ детей)

Дидактическая игра «Подбери действие»

• Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)

• Дождь осенью (идет, моросит и т. д.)

• Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)

• Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)

• Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте разомнемся

«Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: «Осень».

• Какая погода осенью?

• Какой идет дождик осенью?

• Какой дует ветер?

• Листья падают откуда?

• Какими становятся деревья, кусты?

• Какие птицы улетели? Куда?

• Что собрали колхозники?

Много мы знаем об осени, а теперь подойдите стола и нарисуйте осень, какой вы ее представляете. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, какие краски будете использовать в рисовании.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки, с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась своя «Осень».

• О чем мы сегодня с вами разговаривали? (Осени)

• Что мы с вами рисовали?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»


Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр

[/b]

Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Воспитательные:

• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Развивающие:

• Продолжать развивать речь как средство общения

Художественно-эстетическое развитие:

Образовательные:

-Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки)

-Учить передавать в рисунке цвета «Осени»

Развивающие:

-Развивать творческие способности, воображение

-Упражнять в подготовке руки к письму

Воспитательные:

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о времени года, но о каком времени года, я хочу, чтобы вы догадались сами. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

(«осень»)

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (Осень)

(ответ детей)

Дидактическая игра «Подбери действие»

• Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)

• Дождь осенью (идет, моросит и т. д.)

• Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)

• Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)

• Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте разомнемся

«Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: «Осень».

• Какая погода осенью?

• Какой идет дождик осенью?

• Какой дует ветер?

• Листья падают откуда?

• Какими становятся деревья, кусты?

• Какие птицы улетели? Куда?

• Что собрали колхозники?

Много мы знаем об осени, а теперь подойдите стола и нарисуйте осень, какой вы ее представляете. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, какие краски будете использовать в рисовании.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки, с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась своя «Осень».

• О чем мы сегодня с вами разговаривали? (Осени)

• Что мы с вами рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...