Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
![]() | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр
[/b]
Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Воспитательные:
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Развивающие:
• Продолжать развивать речь как средство общения
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательные:
-Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки)
-Учить передавать в рисунке цвета «Осени»
Развивающие:
-Развивать творческие способности, воображение
-Упражнять в подготовке руки к письму
Воспитательные:
-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе
Ход занятия
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о времени года, но о каком времени года, я хочу, чтобы вы догадались сами. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(«осень»)
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (Осень)
(ответ детей)
Дидактическая игра «Подбери действие»
• Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)
• Дождь осенью (идет, моросит и т. д.)
• Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)
• Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
• Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разомнемся
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: «Осень».
• Какая погода осенью?
• Какой идет дождик осенью?
• Какой дует ветер?
• Листья падают откуда?
• Какими становятся деревья, кусты?
• Какие птицы улетели? Куда?
• Что собрали колхозники?
Много мы знаем об осени, а теперь подойдите стола и нарисуйте осень, какой вы ее представляете. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, какие краски будете использовать в рисовании.
Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.
Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки, с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.
- Молодцы! У каждого из вас получилась своя «Осень».
• О чем мы сегодня с вами разговаривали? (Осени)
• Что мы с вами рисовали?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр
[/b]
Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Воспитательные:
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Развивающие:
• Продолжать развивать речь как средство общения
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательные:
-Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки)
-Учить передавать в рисунке цвета «Осени»
Развивающие:
-Развивать творческие способности, воображение
-Упражнять в подготовке руки к письму
Воспитательные:
-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе
Ход занятия
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о времени года, но о каком времени года, я хочу, чтобы вы догадались сами. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(«осень»)
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (Осень)
(ответ детей)
Дидактическая игра «Подбери действие»
• Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)
• Дождь осенью (идет, моросит и т. д.)
• Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)
• Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
• Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разомнемся
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: «Осень».
• Какая погода осенью?
• Какой идет дождик осенью?
• Какой дует ветер?
• Листья падают откуда?
• Какими становятся деревья, кусты?
• Какие птицы улетели? Куда?
• Что собрали колхозники?
Много мы знаем об осени, а теперь подойдите стола и нарисуйте осень, какой вы ее представляете. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, какие краски будете использовать в рисовании.
Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.
Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки, с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.
- Молодцы! У каждого из вас получилась своя «Осень».
• О чем мы сегодня с вами разговаривали? (Осени)
• Что мы с вами рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-509618-1669439119.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-577872-1423691468.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием технологии мнемотехника «В гостях у Лесовичка»
занятие по развитию речи с использованием мнемотехники...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-672547-1489330733.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-800192-1612020147.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка "День рождения Ники"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-984370-1606228556.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1261655-1597659126.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...