Конспект в старшей группе по развитию речи ТНР "Развитие фонематического слуха и внимания на материале речевых звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект в старшей группе по развитию речи ТНР "Развитие фонематического слуха и внимания на материале речевых звуков"
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Колобок»
Конспект занятия в старшей группе с ТНР
«Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»
Подготовила :
Воспитатель
Федорчук Н.П.
с. Каратузское
фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»
Цель: развитие фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать фонематические процессы.
2. Учить детей навыкам словообразования (слова с уменьшительно-ласкательным значением)
3. Уточнять и закреплять словарный запас по теме «Детские музыкальные инструменты».
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, восприятие, память детей на материале неречевых звуков.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать диалогическую речь.
Оборудование:
Мультимедийная установка (проектор, ноутбук) , металлофон, колокольчик, погремушка, бубенцы, бубен, игрушка бибабо «Петрушка», ширма.
Ход занятия
1 Этап. Мотивация
- Здравствуйте, ребята, я предлагаю всем встать в круг, поздороваться, назвать имя соседа справа и передать ему хорошее настроение. (Дети становятся на ковер , затем строят круг, поворачивают голову, произносят «Здравствуй, Тая!» и т.д.)
- А теперь давайте устроим речевые танцы.
1. «Бегемот» (руки на поясе; рот открыт).
2. «Заборчик» (кисти рук с предплечьем перед собой в горизонтальном положении; губы улыбаются).
3. «Трубочка» (кисти рук с предплечьем направлены вперед; губы вытянуты вперед).
4. Чередование 2 и 3 упражнений.
(Дети выполняют основной комплекс артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики)
5. «Блинчик» (ладошки вверх; язык широкий).
II Этап. Сообщение темы занятия
- Ребята, какие вы молодцы, отлично постарались! Присаживайтесь на стульчики! Как вы знаете, скоро мы отправимся на « Ярмарку талантов», где будет веселье, хороводы, представление. И сегодня к нам в гости пришёл один из русских персонажей народных кукольных представлений. Кто же это! Правильно- это Петрушка! Давайте поприветствуем его.(Дети садятся на стулья перед ширмой.Дети отвечают на вопросы.Дети аплодируют.)
III Этап. Игра на развитие фонематического слуха «Угадай»
Приглашённый гость (родитель) с Петрушкой на руке: «Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка, весёлая игрушка. Тонкий голос, рыжий волос. Я очень люблю веселиться и играть. А вы? Отлично! Я как раз приготовил для вас разные музыкальные инструменты, и хочу проверить, знаете ли вы , как они звучат! Согласны? Тогда давайте играть!
Воспитатель: «Подожди, Петрушка, какой ты шустрый! А сам-то ты знаешь, как звучат эти инструменты?»
Петрушка: «Конечно знаю, можете меня проверить»
Логопед предлагает детям поиграть на инструментах, а Петрушка отгадывает, иногда ошибается , логопед комментирует ответы Петрушки.
Петрушка: «Ну и запутали вы меня ребята! Теперь посмотрим, как вы справитесь …»
Петрушка за ширмой играет на инструментах, предлагает называть инструменты ласково. (Дети отвечают: "Согласны».
Дети по одному играют на разных инструментах . Дети отгадывают: « Это звучит погремушечка», «Это звучит металлофончик»… )
IV Этап. Оздоровительный момент
Петрушка: «Какие вы внимательные, какие у вас ушки замечательные! А теперь предлагаю напоследок немного размяться. И так:
Дружно встали: раз, два, три,
Мы теперь богатыри!
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на коврик тихо встать.
Отлично! Как мне с вами было интересно, как мне у вас понравилось, но мне пора на Ярмарку, буду готовиться и ждать вас там! Пока, пока!» (Дети выполняют движения по показу логопеда.Дети говорят: «Спасибо, Петрушка!»)
Итог занятия
Вот и закончились наши приключения!
Что вам понравилось?
Поиграть с Петрушкой нам помогала мама Богдана, Светлана Александровна. Давайте её поблагодарим и сделаем совместное фото! (Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Развитие фонематического слуха и восприятия на материале неречевых звуков"
Развитие фонематических процессов на материале неречевых звуков....
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...
Конспект занятия старшая группа развитие речи Тема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Конспект занятия старшая группа развитие речиТема: рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель. Закрепить представления детей об осеннем времени года, развивать диалогическую ре...
Игры на развитие речи и фонематического слуха
Консультация учителя-дефектолога и примеры игр для развития фонематического слуха и речи...