Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (разновозрастная группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект на тему "Зима. Домашние животные." Каких домашних животных мы знаем, их внешний вид, чем питаются, где живут?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt3.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (разновозрастная группа)
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Обучающие: обучать понимать слова с обобщающим значением домашние животные, формировать представление о внешнем виде животных, чем питаются.
Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к животным.
Коррекционные: тренировать усидчивость, концентрацию внимания.
Методы и приемы: наглядный (изображения животных), словесный (задать простые вопросы и получить простые ответы)
Оборудование и материалы: бубен, снежинке на шпателе (для дыхательной гимнастики), игрушки домашние животные, грузовик, изображения.
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие каждого ребенка
Логоритмика – отстукивание в бубен имя каждого ребенка
Давайте ребята разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись (погрозить пальчиком)
Наша деточка пойдет (шагают пальчиками)
Через киску упадет (хлопают в ладоши)
- Основная часть
Воспитатель: дети а какое сейчас время года? (зима)
Молодцы, на улице зима, снежок еще лежит на земле, на улице холодно.
Дыхательная гимнастика (снежинки на шпателе)
Воспитатель: ребята посмотрите, что это такое? (приезжает грузовик с игрушками). Воспитатель достает кошку. А кто это ребята? (кошка)
Давайте рассмотрим кошку (дети с помощью воспитателя называют части тела кошки, чем покрыто тело и как говорит)
А где живет кошка? (дома, на окошке например) – изображение еды для кошки, дети рассматривают чем питается кошка.
Воспитатель достает собаку.
Воспитатель: ребята а это кто? (собака)Далее дети с помощью воспитателя рассматриваю собаку (называют ее части тела, чем покрыто и как говорит)
А где живет собака? (дома, или в будке). Изображение еды для собаки, дети рассматривают чем питаются собаки.
Воспитатель достает свинью. Дети а кто это? (свинья)
А где живет свинья? (в свинарнике) изображение. Далее дети с помощью воспитателя рассматривают свинью, называют части тела и как говорит.
Изображение чем питается свинья, дети рассматривают.
Воспитатель достает корову. Дети а это кто? (корова)
А где живет корова? (в коровнике) изображение. Дети с помощью воспитателя рассматривают корову, называют ее части тела, как говорит.
Изображение пищи коровы.
Воспитатель: ребята, все эти животные живут рядом с человеком, а некоторые и в доме с человеком поэтому они называются домашние животные. Давайте вместе скажем (дети с помощью воспитателя несколько раз проговаривают домашние животные)
А сейчас давайте немножко поиграем.
Речь с движением:
Дай молочка, коровушка (идут по кругу взявшись за руки)
Хоть капельку на донышке (хлопают в ладоши)
Ждут меня котятки (идут по кругу)
Малые ребятки.
- Заключение
Здорово, молодцы ребята, похлопайте в ладоши. Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)Давайте попрощаемся с ними, все вместе пока пока. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе
Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа «Виды транспорта» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей «Б» группе компенсирующей направленности
знакомство детей старшего дошкольного возраста с комнатными растениями...