Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_fermu.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми
подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Весёлая ферма»
Учитель-логопед: Голубятникова Н. А.
Санкт-Петербург
2024 год
ЗАДАЧИ
Коррекционно - образовательные:
- Закрепить знания детей о домашних животных, их внешних признаках, чем питаются, где живут;
- Закреплять понятия “гласный звук”
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать у детей умение составлять полное распространённое предложение;
- Развивать фонематические процессы, умение выделять гласные звуки в словах;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику;
Коррекционно - воспитательные:
- Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.
- Вызвать эмоциональный отклик и желание учувствовать в играх.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология;
- игровая технология.
- иформационно-комуникативная технология.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютерный стол, магнитофон, картинки с изображением коровника, коровы, свинарника, свиньи, хлев, баран, коза, конюшня, лошадь, письмо.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель - логопед: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то обнаружила на столе письмо. Давайте вместе его прочитаем. (читаем письмо) «Здравствуйте ребята! Хочу Вас пригласить ко мне в гости на ферму. Весёлый молочник»
Давайте воспользуемся приглашением, и отправимся на ферму»
На магнитной доске картинка коровника, свинарника, хлев, конюшня, дом человека.
Учитель-логопед: Посмотрите какие интересные и разные жилища. А кто в них живёт мы узнаем, если загадкуу отгадаем.
Вот первая загадка
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
Дети – Коровы.
(педагог прикрепляет изображение коровы у коровника)
Учитель-логопед: Правильно. А как называется жилище для коров?
Дети – Коровы живут в коровнике.
Учитель-логопед: Правильно.
Вот вторая загадка
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
Дети: Это свинья.
Учитель-логопед: Правильно ребята. А как называется жилище , где живут свиньи?
Дети: Свиньи живут в свинарнике.
Учитель-логопед: Вот следующие загадки
Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня спиралью рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
Дети: Это баран.
Учитель-логопед:
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
Дети: Это коза.
Учитель-логопед: Правильно ребята. А как называется жилище для коз и баранов?
Дети: Козы и бараны живут в хлеву.
Учитель-логопед: Послушайте следующую загадку
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это – резвые…
Дети: Это лошадки.
Учитель-логопед: А где живут лошади и кони?
Дети: Лошади и кони живут в конюшне.
Учитель-логопед: И последние загадки.
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И, разлегшись у окошка,
Жмурит глазки наша… Дети: Это кошка
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
Дети: Это собака.
Учитель-логопед: Отлично. Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Этих животных называют домашними.
Учитель-логопед: А почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них.
Учитель-логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным предложением.
Дети:: Рога есть у коровы, козы, барана.
Учитель-логопед: У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Учитель-логопед: У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Учитель-логопед: У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите поросёнок Пятачок приглашает Вас на весёлую зарядку (под музыку).
Поросёнок Пятачок – одной рукой показывают у своего носа пятачок-кулачком, другой хвостик;
Отлежал себе бочок – лёгкие пощипывания левого бока;
Встал на ножки, потянулся- встаём на носочки и руками тянемся вверх;
А потом присел, нагнулся – выполнять движения по тексту;
И на ножках поскакал. – прыжки на месте;
А потом опять прилёг – имитация сна, руку под щёку;
Но уже на правый бок. – поглаживание правого бока.
Учитель-логопед: Ребята, Весёлый молочник приготовил для Вас ещё интересные игровые упражнения (задания) на нашем компьютерном столе. Пойдёмте поиграем.
Дети рассаживаются вокруг стола.
Первое игровое упражнение
Учитель-логопед: Ребята, каких домашних животных Вы видите на экране?
Дети: Это козы, корова, собаки, свиньи.
Учитель-логопед: Что ещё Вы видите на экране?
Дети: На экране буквы.
Учитель-логопед: А какие это звуки?
Дети: Это гласные звуки. (перечисляют их)
Учитель-логопед: Ваша задача, в названии животных выделить только гласные звуки. Выбрать соответствующие буквы и перетащить их к своим животным.
Дети комментируют свои действия. Рассказывают, какие они выбрали звуки-буквы.
Учитель-логопед: Ребята посмотрите, животные что то потеряли.
Дети: Животные без хвостов.
Учитель-логопед: Постарайтесь. Найдите животным их хвосты.
Дети выполняют действия и комментируют свои действия: Я нашёл лошадиный хвост. Я нашёл коровий хвост. Я нашёл собачий хвост. Я нашёл кошачий хвост.
Учитель-логопед: Молодцы. Вы всё сделали правильно. Нам пора возвращаться домой.
Дети рассаживаются на свои места за столы.
Учитель-логопед: Ребята, где же мы с Вами побывали? Каких животных мы с Вами вспомнили? Что Вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Вы сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»
Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»
Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения звука [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма...