Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Голубятникова Надежда Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_fermu.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района     Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Весёлая ферма»

                                                                                                 Учитель-логопед: Голубятникова Н. А.

Санкт-Петербург

2024 год

ЗАДАЧИ

Коррекционно - образовательные:

  • Закрепить знания детей о домашних животных, их внешних признаках, чем питаются, где живут;
  • Закреплять понятия “гласный звук”
  • Активизировать и обогащать словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать диалогическую речь;
  • Развивать у детей умение составлять полное распространённое предложение;
  • Развивать фонематические процессы, умение выделять гласные звуки в словах;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику;

Коррекционно - воспитательные:

  • Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы педагога.
  • Вызвать эмоциональный отклик и желание учувствовать в играх.
  • Воспитывать отзывчивость и доброту.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  

  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно-ориентированная технология;
  • игровая технология.
  • иформационно-комуникативная технология.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютерный стол, магнитофон, картинки с изображением коровника, коровы, свинарника, свиньи, хлев, баран, коза, конюшня, лошадь, письмо.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Учитель - логопед: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, то обнаружила на столе письмо. Давайте вместе его прочитаем. (читаем письмо) «Здравствуйте ребята! Хочу Вас пригласить ко мне в гости на ферму. Весёлый молочник»

Давайте воспользуемся приглашением, и отправимся на ферму»

На магнитной доске картинка коровника, свинарника, хлев, конюшня, дом человека.

Учитель-логопед: Посмотрите какие интересные и разные жилища. А кто в них живёт мы узнаем, если загадкуу отгадаем.

Вот первая загадка

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают…

Дети –  Коровы.

(педагог прикрепляет изображение коровы у коровника)

Учитель-логопед: Правильно. А как называется жилище для коров?

Дети – Коровы живут в коровнике.

Учитель-логопед: Правильно.

Вот вторая загадка

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

Дети: Это свинья.

Учитель-логопед: Правильно ребята. А как называется жилище , где живут свиньи?

Дети: Свиньи живут в свинарнике.

Учитель-логопед: Вот следующие загадки

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня спиралью рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

Дети: Это баран.

Учитель-логопед:

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

Дети: Это коза.

Учитель-логопед: Правильно ребята. А как называется жилище для коз и баранов?

Дети: Козы и бараны живут в хлеву.

Учитель-логопед: Послушайте следующую загадку

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это – резвые…

Дети: Это лошадки.

Учитель-логопед: А где живут лошади и кони?

Дети: Лошади и кони живут в конюшне.

Учитель-логопед: И последние загадки.

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша… Дети: Это кошка

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

Дети: Это собака.

Учитель-логопед: Отлично. Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Этих животных называют домашними.

Учитель-логопед: А почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них.

Учитель-логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным предложением.

Дети:: Рога есть у коровы, козы, барана.

Учитель-логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Учитель-логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Учитель-логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите поросёнок Пятачок приглашает Вас на весёлую зарядку (под музыку).

Поросёнок Пятачок – одной рукой показывают у своего носа пятачок-кулачком, другой хвостик;

Отлежал себе бочок – лёгкие пощипывания левого бока;

Встал на ножки, потянулся- встаём на носочки и руками тянемся вверх;

А потом присел, нагнулся – выполнять движения по тексту;

И на ножках поскакал. – прыжки на месте;

А потом опять прилёг – имитация сна, руку под щёку;

Но уже на правый бок. – поглаживание правого бока.

Учитель-логопед: Ребята, Весёлый молочник приготовил для Вас ещё интересные игровые упражнения (задания) на нашем компьютерном столе. Пойдёмте поиграем.

Дети рассаживаются вокруг стола.

Первое игровое упражнение

Учитель-логопед: Ребята, каких домашних животных Вы видите на экране?

Дети: Это козы, корова, собаки, свиньи.

Учитель-логопед: Что ещё Вы видите на экране?

Дети: На экране буквы.

Учитель-логопед: А какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки. (перечисляют их)

Учитель-логопед: Ваша задача, в названии животных выделить только гласные звуки. Выбрать соответствующие буквы и перетащить их к своим животным.

Дети комментируют свои действия. Рассказывают, какие они выбрали звуки-буквы.

Учитель-логопед: Ребята посмотрите, животные что то потеряли.

Дети: Животные без хвостов.

Учитель-логопед: Постарайтесь. Найдите животным их хвосты.

Дети выполняют действия и комментируют свои действия: Я нашёл лошадиный хвост. Я нашёл коровий хвост. Я нашёл собачий хвост. Я нашёл кошачий хвост.

Учитель-логопед: Молодцы. Вы всё сделали правильно. Нам пора возвращаться домой.

Дети рассаживаются на свои места за столы.

Учитель-логопед: Ребята, где же мы с Вами побывали? Каких животных мы с Вами вспомнили? Что Вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Вы сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»

Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения  звука  [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весёлая ферма...