Занятия-сюрпризы, игры-путешествия
презентация к уроку (старшая группа)

Привалова Татьяна Викторовна

Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется.
Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.
        Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия – сюрпризы Игры - путешествия

Слайд 2

Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется . Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей.

Слайд 3

Тема сюрприза, сюрпризных моментов в развитии ребенка дошкольного возраста тесно связана с игрой – основным и ведущим видом деятельности дошкольников. Каждая игра дает возможность проявить свои творческие способности, фантазию и может иметь неожиданный поворот в развитии действия, удовлетворить любопытство ребенка.

Слайд 4

В сценариях и развлечениях сюрпризные моменты всегда желаемы. Сюрпризность проявляется либо в необычности появления чего-то или кого-то, либо в необычности самого предмета, явления. Сюрприз часто приносят герои праздника: например, сказительница, которая неожиданно появляется в начале утренника и ведет детей в сказку. Также замечательным сюрпризом могут быть полюбившиеся герои из мультипликационных фильмов: Маша и Медведь, Карлсон , Винни Пух, Айболит, Фрекен Бок и другие.

Слайд 5

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, появляющиеся и оживающие в сказке, различные персонажи и предметы, доступные восприятию и пониманию ребенка. Они необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершить спектакль .

Слайд 6

В младшем дошкольном возрасте чаще используется показ кукольного театра, приход различных игрушек и кукол на праздник, развлечение. Если малыши в большей степени зрители, созерцающие действие, то в старшей группе дети сами с удовольствием принимают участие в сюрпризных моментах. Им доставляет удовольствие не только порадовать себя, но и других людей.

Слайд 7

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами . Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычно раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешеств ия — усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

Слайд 8

. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться. Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно.

Слайд 9

Игра-путешествие — игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть "зовущие слова", вызывающие интерес детей, активную игровую деятельность. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых.

Слайд 10

Игры-путешествия иногда неправильно отождествляются с экскурсиями. Существенное различие их заключается в том, что экскурсия — форма прямого обучения и разновидность занятий. Целью экскурсии чаще всего является ознакомление с чем-то, требующим непосредственного наблюдения, сравнения с уже известным. Иногда игру-путешествие отождествляют с прогулкой. Но прогулка чаще всего имеет оздоровительные цели. Познавательное содержание может быть и на прогулке, но оно является не основным, а сопутствующим .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературное занятие-сюрприз"

Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, методистам дошкольных учреждений, а также родителям....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

конспект интегративного занятия "Сюрприз от елочки"

Интегративное занятие для младших дошкольниковИнтеграция образовательных областей: познание (ф.э.м.п.), коммуникация, социализация, художественное творчествоВиды деятельности: игровая, музыкальная, ра...

Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».Задачи:1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойч...

открытое занятие "Сюрприз для бабушки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...

Занятие-сюрприз в средней группе

Занятие проводится в преддверии Международного женского дня 8 Марта. С детьми необходимо провести предварительную работу о предстоящем празднике: чтение художественной литературы, разучивание стихотво...

Занятия – сюрпризы, игры - путешествия

Сюрприз- это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется....