Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пчелинцева Татьяна Ивановна

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».

Задачи:

1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

3. закрепить правила безопасного поведения в лесу.

4. совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

5. закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

6. развивать связную речь.

Оборудование:

Письмо, картинки с домиками (животных, птиц, насекомых, картинки (животных, птиц, насекомых, игрушка Медведя, Зайца, корзинка., пирожки, пенёк, конфеты, Красной Шапочка (кукла) .

Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, бабушка её очень любила. Бабушка подарила своей внучке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, ребята девочку зовут Красная шапочка. А, как называется наша группа?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто написал сказку «Красная шапочка»?

Дети: Сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перро.

Воспитатель: Молодцы, сказку «Красная шапочка» написал французский поэт и критик Шарль Перро. Еще, какие сказки вы знаете, которые написал Шарль Перро?

Дети: «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка»,

«Мальчик-с пальчик», «Ослиная шкура».

Воспитатель показывает письмо и предлагает прочитать его вместе.

ПИСЬМО.

Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня пирожки которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста отыскать их.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз. Раз мы отправляемся в путешествие скажите, а на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, велосипеде.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес пешком, вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: Бережно относиться к лесу и его жителям — не разорять птичьи гнезда, муравейники, не истреблять стрекоз и бабочек — не брать детёнышей животных домой — не рвать без меры цветов — не бить стекол, не оставлять мусор, не кричать.

Воспитатель: Молодцы, тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом осторожно идите за мной, а вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Ребята, я нашла в траве картинки, на которых изображены чьи-то домики и обитателей леса которые перепутали свои домики, давайте расселим их по своим домам.

Дидактическая игра «Кто, где живёт? ».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Волк уронил, возьмём его с собой.

Дети: Да возьмём.

Воспитатель: Ребята, мы подошли ещё на одну поляну, где растёт большое дерево, посмотрите, кто сидит на ветках.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Дети: Соловей, грач, кукушка, ласточки, утки, лебедь.

Воспитатель: Какие эти птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётные?

Дети: Перелётными птицами их называют, потому что они улетают в теплые края.

Воспитатель: А почему же они улетают в теплые края? Все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из земли, стрижи и ласточки питаются мошками и насекомых прямо на лету, кукушки, дрозды - охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод.

Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Ворона, воробей.

Физминутка «Прилетели птицы».

Воспитатель: Ребята я буду называть птиц, а вы, хлопайте в ладоши, если я ошибусь, то топайте ногами.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. А, что вы затопали?

Дети: Мухи это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Что, опять не так, что вы хлопаете?

Дети: Макароны это еда.

Прилетели птицы: голуби, куницы. Что вы хлопаете?

Дети: Куница хищный зверёк.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Ребята пока мы с вами играли, говорили, посмотрите воробей в клюве принёс пирожок. Возьмём его с собой.

Дети: Да, возьмём.

Воспитатель: Сколько стало пирожков в корзине?

Дети: Два.

Воспитатель: Первый пирожок, от кого мы получили.

Дети: От животных, которые живут в домиках.

Воспитатель: Второй пирожок кто нам принёс?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята опять загадка.

Загадка: Косолапый и мохнатый,

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Можно сейчас идти к медведю?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Когда же просыпается медведь.

Дети: В мае.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и мишка.

Мишка: Что это вы тут расшумелись?

Дети: Мы помогаем Красной шапочке, вернуть свои пирожки, она несла их для своей бабушке.

Мишка: Ой, ребята, я так рад, что вы ко мне пришли. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Мишка: А какая часть суток?

Дети: Утро.

Мишка: А какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Мишка: А какой день недели будет завтра?

Дети: Суббота.

Мишка: Молодцы ребята, всё вы знаете, а со мной вы поиграете?

Дети: Да, поиграем.

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаз,

Видеть будем лучше сразу.

Мишка: Молодцы, спасибо, что поиграли со мной, а вот вам от меня пирожок, берите на здоровье.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Отправляемся дальше, слышите, кто- то плачет.

Дети: Слышим.

Воспитатель: Да это же зайчик.

(дети подходят к пеньку, где сидит зайчик и плачет)

Воспитатель: О чём Зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться, да выгнала меня. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, почему ледяная избушка лисы растаяла.

Дети: Потому что наступила весна.

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику про весну.

Дети рассказывают о весне.

Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику и смастерить домик.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Строительство домика. (Счётные палочки) .

Воспитатель: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

Зайчик : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (Дети прощаются с зайцем)

Воспитатель: Ребята, мы уже все пирожки нашли, вернёмся в группу.

Шли, шли, шли и в группу мы пришли.

Но, где же Красная Шапочка? А вот и она. (Кукла Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы нашли мои пирожки, это для меня большой сюрприз (подарок) ведь я несла их своей любимой бабушке, а Серый волк утащил у меня пирожки.

Воспитатель: Красная шапочка не расстраивайся, мы тебе помогли, но и ты будь острожна: не разговаривай с незнакомцами, не бери ничего у незнакомых людей, будь осторожна, когда идёшь одна по лесу, а то можешь заблудиться, слушайся маму, бабушку. До свидания…

Воспитатель: Помогли мы ребята Красной шапочке, выполнить задания, проявили ловкость, смекалку, я думаю, что вы можете переходить в подготовительную группу. Вы со мной согласны?

Дети: а согласны.

Воспитатель: Ребята совсем забыла, Красная шапочка оставила для вас сюрприз. Угощайтесь…

мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, будь осторожна и по дороге не разговаривай с незнакомцами. (Красная Шапочка благодарит детей за помощь, даёт им другую корзинку, прощается и уходит).

В: Мы с вами помогли Красной Шапочке, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу? (да)

В: Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».

Задачи:

1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

3. закрепить правила безопасного поведения в лесу.

4. совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

5. закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

6. развивать связную речь.

Оборудование:

Письмо, картинки с домиками (животных, птиц, насекомых, картинки (животных, птиц, насекомых, игрушка Медведя, Зайца, корзинка., пирожки, пенёк, конфеты, Красной Шапочка (кукла) .

Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, бабушка её очень любила. Бабушка подарила своей внучке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, ребята девочку зовут Красная шапочка. А, как называется наша группа?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто написал сказку «Красная шапочка»?

Дети: Сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перро.

Воспитатель: Молодцы, сказку «Красная шапочка» написал французский поэт и критик Шарль Перро. Еще, какие сказки вы знаете, которые написал Шарль Перро?

Дети: «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка»,

«Мальчик-с пальчик», «Ослиная шкура».

Воспитатель показывает письмо и предлагает прочитать его вместе.

ПИСЬМО.

Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня пирожки которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста отыскать их.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз. Раз мы отправляемся в путешествие скажите, а на чём можно путешествовать?

Дети: На машине, велосипеде.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес пешком, вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: Бережно относиться к лесу и его жителям — не разорять птичьи гнезда, муравейники, не истреблять стрекоз и бабочек — не брать детёнышей животных домой — не рвать без меры цветов — не бить стекол, не оставлять мусор, не кричать.

Воспитатель: Молодцы, тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом осторожно идите за мной, а вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Ребята, я нашла в траве картинки, на которых изображены чьи-то домики и обитателей леса которые перепутали свои домики, давайте расселим их по своим домам.

Дидактическая игра «Кто, где живёт? ».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Волк уронил, возьмём его с собой.

Дети: Да возьмём.

Воспитатель: Ребята, мы подошли ещё на одну поляну, где растёт большое дерево, посмотрите, кто сидит на ветках.

Дети: Птицы.

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Дети: Соловей, грач, кукушка, ласточки, утки, лебедь.

Воспитатель: Какие эти птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётные?

Дети: Перелётными птицами их называют, потому что они улетают в теплые края.

Воспитатель: А почему же они улетают в теплые края? Все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из земли, стрижи и ласточки питаются мошками и насекомых прямо на лету, кукушки, дрозды - охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод.

Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Ворона, воробей.

Физминутка «Прилетели птицы».

Воспитатель: Ребята я буду называть птиц, а вы, хлопайте в ладоши, если я ошибусь, то топайте ногами.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. А, что вы затопали?

Дети: Мухи это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Что, опять не так, что вы хлопаете?

Дети: Макароны это еда.

Прилетели птицы: голуби, куницы. Что вы хлопаете?

Дети: Куница хищный зверёк.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Ребята пока мы с вами играли, говорили, посмотрите воробей в клюве принёс пирожок. Возьмём его с собой.

Дети: Да, возьмём.

Воспитатель: Сколько стало пирожков в корзине?

Дети: Два.

Воспитатель: Первый пирожок, от кого мы получили.

Дети: От животных, которые живут в домиках.

Воспитатель: Второй пирожок кто нам принёс?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята опять загадка.

Загадка: Косолапый и мохнатый,

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Можно сейчас идти к медведю?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Когда же просыпается медведь.

Дети: В мае.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и мишка.

Мишка: Что это вы тут расшумелись?

Дети: Мы помогаем Красной шапочке, вернуть свои пирожки, она несла их для своей бабушке.

Мишка: Ой, ребята, я так рад, что вы ко мне пришли. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Мишка: А какая часть суток?

Дети: Утро.

Мишка: А какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Мишка: А какой день недели будет завтра?

Дети: Суббота.

Мишка: Молодцы ребята, всё вы знаете, а со мной вы поиграете?

Дети: Да, поиграем.

Зрительная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаз,

Видеть будем лучше сразу.

Мишка: Молодцы, спасибо, что поиграли со мной, а вот вам от меня пирожок, берите на здоровье.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Отправляемся дальше, слышите, кто- то плачет.

Дети: Слышим.

Воспитатель: Да это же зайчик.

(дети подходят к пеньку, где сидит зайчик и плачет)

Воспитатель: О чём Зайчик плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться, да выгнала меня. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, почему ледяная избушка лисы растаяла.

Дети: Потому что наступила весна.

Воспитатель: Давайте расскажем зайчику про весну.

Дети рассказывают о весне.

Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику и смастерить домик.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Покрутили…

Постучали…

И открыли!

Строительство домика. (Счётные палочки) .

Воспитатель: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

Зайчик : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (Дети прощаются с зайцем)

Воспитатель: Ребята, мы уже все пирожки нашли, вернёмся в группу.

Шли, шли, шли и в группу мы пришли.

Но, где же Красная Шапочка? А вот и она. (Кукла Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы нашли мои пирожки, это для меня большой сюрприз (подарок) ведь я несла их своей любимой бабушке, а Серый волк утащил у меня пирожки.

Воспитатель: Красная шапочка не расстраивайся, мы тебе помогли, но и ты будь острожна: не разговаривай с незнакомцами, не бери ничего у незнакомых людей, будь осторожна, когда идёшь одна по лесу, а то можешь заблудиться, слушайся маму, бабушку. До свидания…

Воспитатель: Помогли мы ребята Красной шапочке, выполнить задания, проявили ловкость, смекалку, я думаю, что вы можете переходить в подготовительную группу. Вы со мной согласны?

Дети: а согласны.

Воспитатель: Ребята совсем забыла, Красная шапочка оставила для вас сюрприз. Угощайтесь…

мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, будь осторожна и по дороге не разговаривай с незнакомцами. (Красная Шапочка благодарит детей за помощь, даёт им другую корзинку, прощается и уходит).

В: Мы с вами помогли Красной Шапочке, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу? (да)

В: Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".

Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...

Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" (музыка+аппликация)

Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" для детей старшей группы...

Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"

Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе

Тема НОД: «Рассказывание сказки  Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»);  « Физическое развитие  « ...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....