Интегрированное занятие "Сюрприз для Красной Шапочки".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».
Задачи:
1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
2. развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
3. закрепить правила безопасного поведения в лесу.
4. совершенствовать пространственные и временные ориентировки.
5. закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
6. развивать связную речь.
Оборудование:
Письмо, картинки с домиками (животных, птиц, насекомых, картинки (животных, птиц, насекомых, игрушка Медведя, Зайца, корзинка., пирожки, пенёк, конфеты, Красной Шапочка (кукла) .
Организационный момент:
Дети входят в группу и встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.
Это письмо от девочки, которая жила с мамой, бабушка её очень любила. Бабушка подарила своей внучке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Правильно, ребята девочку зовут Красная шапочка. А, как называется наша группа?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто написал сказку «Красная шапочка»?
Дети: Сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перро.
Воспитатель: Молодцы, сказку «Красная шапочка» написал французский поэт и критик Шарль Перро. Еще, какие сказки вы знаете, которые написал Шарль Перро?
Дети: «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка»,
«Мальчик-с пальчик», «Ослиная шкура».
Воспитатель показывает письмо и предлагает прочитать его вместе.
ПИСЬМО.
Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня пирожки которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста отыскать их.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз. Раз мы отправляемся в путешествие скажите, а на чём можно путешествовать?
Дети: На машине, велосипеде.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес пешком, вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: Бережно относиться к лесу и его жителям — не разорять птичьи гнезда, муравейники, не истреблять стрекоз и бабочек — не брать детёнышей животных домой — не рвать без меры цветов — не бить стекол, не оставлять мусор, не кричать.
Воспитатель: Молодцы, тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом осторожно идите за мной, а вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Ребята, я нашла в траве картинки, на которых изображены чьи-то домики и обитателей леса которые перепутали свои домики, давайте расселим их по своим домам.
Дидактическая игра «Кто, где живёт? ».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Волк уронил, возьмём его с собой.
Дети: Да возьмём.
Воспитатель: Ребята, мы подошли ещё на одну поляну, где растёт большое дерево, посмотрите, кто сидит на ветках.
Дети: Птицы.
Воспитатель: Назовите этих птиц?
Дети: Соловей, грач, кукушка, ласточки, утки, лебедь.
Воспитатель: Какие эти птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётные?
Дети: Перелётными птицами их называют, потому что они улетают в теплые края.
Воспитатель: А почему же они улетают в теплые края? Все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из земли, стрижи и ласточки питаются мошками и насекомых прямо на лету, кукушки, дрозды - охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод.
Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Ворона, воробей.
Физминутка «Прилетели птицы».
Воспитатель: Ребята я буду называть птиц, а вы, хлопайте в ладоши, если я ошибусь, то топайте ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. А, что вы затопали?
Дети: Мухи это насекомые.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Что, опять не так, что вы хлопаете?
Дети: Макароны это еда.
Прилетели птицы: голуби, куницы. Что вы хлопаете?
Дети: Куница хищный зверёк.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Ребята пока мы с вами играли, говорили, посмотрите воробей в клюве принёс пирожок. Возьмём его с собой.
Дети: Да, возьмём.
Воспитатель: Сколько стало пирожков в корзине?
Дети: Два.
Воспитатель: Первый пирожок, от кого мы получили.
Дети: От животных, которые живут в домиках.
Воспитатель: Второй пирожок кто нам принёс?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята опять загадка.
Загадка: Косолапый и мохнатый,
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Можно сейчас идти к медведю?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Когда же просыпается медведь.
Дети: В мае.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и мишка.
Мишка: Что это вы тут расшумелись?
Дети: Мы помогаем Красной шапочке, вернуть свои пирожки, она несла их для своей бабушке.
Мишка: Ой, ребята, я так рад, что вы ко мне пришли. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Мишка: А какая часть суток?
Дети: Утро.
Мишка: А какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Мишка: А какой день недели будет завтра?
Дети: Суббота.
Мишка: Молодцы ребята, всё вы знаете, а со мной вы поиграете?
Дети: Да, поиграем.
Зрительная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз,
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторять ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаз,
Видеть будем лучше сразу.
Мишка: Молодцы, спасибо, что поиграли со мной, а вот вам от меня пирожок, берите на здоровье.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Отправляемся дальше, слышите, кто- то плачет.
Дети: Слышим.
Воспитатель: Да это же зайчик.
(дети подходят к пеньку, где сидит зайчик и плачет)
Воспитатель: О чём Зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться, да выгнала меня. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, почему ледяная избушка лисы растаяла.
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: Давайте расскажем зайчику про весну.
Дети рассказывают о весне.
Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику и смастерить домик.
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
Строительство домика. (Счётные палочки) .
Воспитатель: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.
Зайчик : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (Дети прощаются с зайцем)
Воспитатель: Ребята, мы уже все пирожки нашли, вернёмся в группу.
Шли, шли, шли и в группу мы пришли.
Но, где же Красная Шапочка? А вот и она. (Кукла Красная шапочка)
Красная шапочка: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы нашли мои пирожки, это для меня большой сюрприз (подарок) ведь я несла их своей любимой бабушке, а Серый волк утащил у меня пирожки.
Воспитатель: Красная шапочка не расстраивайся, мы тебе помогли, но и ты будь острожна: не разговаривай с незнакомцами, не бери ничего у незнакомых людей, будь осторожна, когда идёшь одна по лесу, а то можешь заблудиться, слушайся маму, бабушку. До свидания…
Воспитатель: Помогли мы ребята Красной шапочке, выполнить задания, проявили ловкость, смекалку, я думаю, что вы можете переходить в подготовительную группу. Вы со мной согласны?
Дети: а согласны.
Воспитатель: Ребята совсем забыла, Красная шапочка оставила для вас сюрприз. Угощайтесь…
мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, будь осторожна и по дороге не разговаривай с незнакомцами. (Красная Шапочка благодарит детей за помощь, даёт им другую корзинку, прощается и уходит).
В: Мы с вами помогли Красной Шапочке, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу? (да)
В: Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы».
Задачи:
1. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
2. развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
3. закрепить правила безопасного поведения в лесу.
4. совершенствовать пространственные и временные ориентировки.
5. закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
6. развивать связную речь.
Оборудование:
Письмо, картинки с домиками (животных, птиц, насекомых, картинки (животных, птиц, насекомых, игрушка Медведя, Зайца, корзинка., пирожки, пенёк, конфеты, Красной Шапочка (кукла) .
Организационный момент:
Дети входят в группу и встают в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.
Это письмо от девочки, которая жила с мамой, бабушка её очень любила. Бабушка подарила своей внучке красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Правильно, ребята девочку зовут Красная шапочка. А, как называется наша группа?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто написал сказку «Красная шапочка»?
Дети: Сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перро.
Воспитатель: Молодцы, сказку «Красная шапочка» написал французский поэт и критик Шарль Перро. Еще, какие сказки вы знаете, которые написал Шарль Перро?
Дети: «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка»,
«Мальчик-с пальчик», «Ослиная шкура».
Воспитатель показывает письмо и предлагает прочитать его вместе.
ПИСЬМО.
Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня пирожки которые я несла бабушке. Помогите, пожалуйста отыскать их.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз. Раз мы отправляемся в путешествие скажите, а на чём можно путешествовать?
Дети: На машине, велосипеде.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес пешком, вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: Бережно относиться к лесу и его жителям — не разорять птичьи гнезда, муравейники, не истреблять стрекоз и бабочек — не брать детёнышей животных домой — не рвать без меры цветов — не бить стекол, не оставлять мусор, не кричать.
Воспитатель: Молодцы, тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом осторожно идите за мной, а вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса. Ребята, я нашла в траве картинки, на которых изображены чьи-то домики и обитателей леса которые перепутали свои домики, давайте расселим их по своим домам.
Дидактическая игра «Кто, где живёт? ».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное, Волк уронил, возьмём его с собой.
Дети: Да возьмём.
Воспитатель: Ребята, мы подошли ещё на одну поляну, где растёт большое дерево, посмотрите, кто сидит на ветках.
Дети: Птицы.
Воспитатель: Назовите этих птиц?
Дети: Соловей, грач, кукушка, ласточки, утки, лебедь.
Воспитатель: Какие эти птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Почему этих птиц называют перелётные?
Дети: Перелётными птицами их называют, потому что они улетают в теплые края.
Воспитатель: А почему же они улетают в теплые края? Все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из земли, стрижи и ласточки питаются мошками и насекомых прямо на лету, кукушки, дрозды - охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же – голод.
Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Ворона, воробей.
Физминутка «Прилетели птицы».
Воспитатель: Ребята я буду называть птиц, а вы, хлопайте в ладоши, если я ошибусь, то топайте ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. А, что вы затопали?
Дети: Мухи это насекомые.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Что, опять не так, что вы хлопаете?
Дети: Макароны это еда.
Прилетели птицы: голуби, куницы. Что вы хлопаете?
Дети: Куница хищный зверёк.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Ребята пока мы с вами играли, говорили, посмотрите воробей в клюве принёс пирожок. Возьмём его с собой.
Дети: Да, возьмём.
Воспитатель: Сколько стало пирожков в корзине?
Дети: Два.
Воспитатель: Первый пирожок, от кого мы получили.
Дети: От животных, которые живут в домиках.
Воспитатель: Второй пирожок кто нам принёс?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята опять загадка.
Загадка: Косолапый и мохнатый,
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Можно сейчас идти к медведю?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Когда же просыпается медведь.
Дети: В мае.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и мишка.
Мишка: Что это вы тут расшумелись?
Дети: Мы помогаем Красной шапочке, вернуть свои пирожки, она несла их для своей бабушке.
Мишка: Ой, ребята, я так рад, что вы ко мне пришли. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Мишка: А какая часть суток?
Дети: Утро.
Мишка: А какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Мишка: А какой день недели будет завтра?
Дети: Суббота.
Мишка: Молодцы ребята, всё вы знаете, а со мной вы поиграете?
Дети: Да, поиграем.
Зрительная гимнастика.
Мы гимнастику для глаз,
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторять ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаз,
Видеть будем лучше сразу.
Мишка: Молодцы, спасибо, что поиграли со мной, а вот вам от меня пирожок, берите на здоровье.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Отправляемся дальше, слышите, кто- то плачет.
Дети: Слышим.
Воспитатель: Да это же зайчик.
(дети подходят к пеньку, где сидит зайчик и плачет)
Воспитатель: О чём Зайчик плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться, да выгнала меня. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, почему ледяная избушка лисы растаяла.
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: Давайте расскажем зайчику про весну.
Дети рассказывают о весне.
Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику и смастерить домик.
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
Строительство домика. (Счётные палочки) .
Воспитатель: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.
Зайчик : Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (Дети прощаются с зайцем)
Воспитатель: Ребята, мы уже все пирожки нашли, вернёмся в группу.
Шли, шли, шли и в группу мы пришли.
Но, где же Красная Шапочка? А вот и она. (Кукла Красная шапочка)
Красная шапочка: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы нашли мои пирожки, это для меня большой сюрприз (подарок) ведь я несла их своей любимой бабушке, а Серый волк утащил у меня пирожки.
Воспитатель: Красная шапочка не расстраивайся, мы тебе помогли, но и ты будь острожна: не разговаривай с незнакомцами, не бери ничего у незнакомых людей, будь осторожна, когда идёшь одна по лесу, а то можешь заблудиться, слушайся маму, бабушку. До свидания…
Воспитатель: Помогли мы ребята Красной шапочке, выполнить задания, проявили ловкость, смекалку, я думаю, что вы можете переходить в подготовительную группу. Вы со мной согласны?
Дети: а согласны.
Воспитатель: Ребята совсем забыла, Красная шапочка оставила для вас сюрприз. Угощайтесь…
мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, будь осторожна и по дороге не разговаривай с незнакомцами. (Красная Шапочка благодарит детей за помощь, даёт им другую корзинку, прощается и уходит).
В: Мы с вами помогли Красной Шапочке, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу? (да)
В: Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".
Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...
Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" (музыка+аппликация)
Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" для детей старшей группы...
Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"
Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области " Речевое развитие" на тему: " Рассказывание сказки Красная Шапочка" в средней группе
Тема НОД: «Рассказывание сказки Шарля Перро « Красная шапочка».Образовательная деятельность: « Речевое развитие ( « Чтение художественной литературы»); « Физическое развитие « ...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....