открытое занятие "Сюрприз для бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ненастьева Елена Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие для 2 младшей группы 61.5 КБ
Binary Data ИКТ1.68 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 180»

г. Иваново

 

Педагогический калейдоскоп

2016 – 2017 учебный год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 воспитателя с детьми второй младшей группы

 с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме

 «СЮРПРИЗ ДЛЯ БАБУШКИ»

Пояснительная записка к конспекту

 непрерывной образовательной деятельности

 воспитателя с детьми второй младшей группы

 с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме

 «СЮРПРИЗ ДЛЯ БАБУШКИ»

Тема НОД: «СЮРПРИЗ ДЛЯ БАБУШКИ».

Тип НОД: интегрированная.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно – образовательной работы по  образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 180.

Цель НОД:  Формирование представлений об овощах и фруктах.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с элементами экологических знаний, признаками осени

- закрепить представление детей об овощах и фруктах.

- учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и                       взрослыми, умение выслушивать их;

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

- снимать психоэмоциональное напряжение;

- развивать зрительную память, внимание.

В ходе НОД использовалось следующее оборудование:

1. Кукла бабушка

2.Овощи и фрукты муляжи.

3.ИКТ.

4.спортивное оборудование :мягкий туннель, конусы ,ребристая дорожка.

 

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

воспитателя с детьми второй младшей группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме

 «Путешествие в весенний лес»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный этап, 4 мин.

Цель: создать положительный настрой, мотивация детей на образовательную деятельность.

Цель: повторять движения за воспитателем.

Давайте повернемся к друг другу и улыбнемся ,чтобы у нас было хорошее настроение.

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро ,кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Дети  встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

                                                           Основной этап, 7мин.

  Воспитатель:

Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в путешествие!!! Согласны? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать куда мы с вами отправимся.

Кто носки ребятам вяжет?

Сказку старую расскажет?

С медом даст оладушки?

Это наша (бабушка)                                               

Дети отвечают (Бабушка).

Все вместе мы поможем ей разобрать ее собранные овощи и фрукты по корзинам .Живет она далеко .Поедем мы на поезде. Давайте представим что мы маленькие вагончики одного поезда .Едем друг за другом  никто никого не обгоняет

 

Дети становятся в линеечку друг за другом .

Проходим сквозь туннель, обходим конусы, проходим по ребристой дорожке.

Воспитатель: Наконец то мы прибыли!

Молодцы!

Дети повторяют движения за воспитателем

Бабушка:

 Здравствуйте ,мои хорошие!

Я совсем старенькая стала,

плохо вижу, прошу вас помочь мне

разобрать овощи и фрукты,

которые  я собрала в огороде,

по корзинкам.

Воспитатель:

Ну что, поможем бабушке?

Ответы детей.  Да

 

Ребята проходят в зал и садятся на стульчики напротив интерактивной доски.

По одному выходят и выполняют задание

Бабушка при этом благодарит каждого ребенка.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам. ИКТ

Гимнастика для глаз.

Дети водят глазками за  муляжом яблока.

Бабушка :

Вот спасибо мои дорогие внучата!

Теперь хочу вам показать мой огород и немного поиграть с вами! Готовы?

Дети . Да

Бабушка:

Повторяйте за мной движения.

Дружно, дружно вряд

В огород идет отряд,

По тропинке мы пойдем

Все что нужно соберем!

Накопаем понемножку

Свеклу, репку и картошку!

Груши яблоки и сливы

 мы нарвем в свои корзины.

А потом домой пойдем,

Все что нужно унесем.

 

Дети: повторяют движения , эмитируя стих.

Дети: маршируют.

Дети : эмитируют работу лопатой

Дети: руки вверх и наклоны.

Дети: эмитируют тяжелые ведра.

Подходим к столу на котором находятся ,накрытые платком овощи и фрукты.

Дети : рассаживаются по местам.

Игра: «Что пропало?»

Бабушка :

Как вы думаете детки для чего  в огороде я сажаю фрукты и овощи?

Правильно!

Спасибо большое ,что приехали ко мне на помощь!!!За это я вас угощу витаминчиками !!! Их очень много в этой корзине  с яблоками!

Дети: отгадывают недостающие предметы.

 

Дети : ответы

Заключительный этап, 4 мин.

Цель:  способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

Цель: получить  положительную оценку своей деятельности.

 

Ребята, понравилось вам путешествие? Какие добрые  дела мы сегодня с вами сделали? Какие препятствия вы преодолевали на своём пути? Какие препятствия оказались наиболее трудными, какие лёгкими? Почему?

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, даёт положительную оценку каждому воспитаннику.

Дети высказывают своё мнение и объясняют, почему.

          Ребята, если путешествие было интересным и вам было легко преодолевать препятствия выберите красный цветок и разместите его на полянке, а если вам было скучно и вы испытывали трудности в преодолении препятствий выберите синий цветок.

Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдём в группу, и угостимся орешками.        

Дети выбирают соответствующий цветок и располагают на поляне.

Дети уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)

Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...