открытое занятие "Сюрприз для бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для 2 младшей группы | 61.5 КБ |
ИКТ | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 180»
г. Иваново
Педагогический калейдоскоп
2016 – 2017 учебный год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми второй младшей группы
с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме
«СЮРПРИЗ ДЛЯ БАБУШКИ»
Пояснительная записка к конспекту
непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми второй младшей группы
с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме
«СЮРПРИЗ ДЛЯ БАБУШКИ»
Тема НОД: «СЮРПРИЗ ДЛЯ БАБУШКИ».
Тип НОД: интегрированная.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно – образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 180.
Цель НОД: Формирование представлений об овощах и фруктах.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»
- активизировать словарь детей;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Задачи в интеграции образовательных областей:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с элементами экологических знаний, признаками осени
- закрепить представление детей об овощах и фруктах.
- учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе.
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
3. Образовательная область «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- снимать психоэмоциональное напряжение;
- развивать зрительную память, внимание.
В ходе НОД использовалось следующее оборудование:
1. Кукла бабушка
2.Овощи и фрукты муляжи.
3.ИКТ.
4.спортивное оборудование :мягкий туннель, конусы ,ребристая дорожка.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми второй младшей группы
с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме
«Путешествие в весенний лес»
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводный этап, 4 мин. | |
Цель: создать положительный настрой, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: повторять движения за воспитателем. |
Давайте повернемся к друг другу и улыбнемся ,чтобы у нас было хорошее настроение. Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро ,кто улыбнулся! Глазки откройте и посмотрите Мы вас всех любим и вы нас любите! | Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. |
Основной этап, 7мин. | |
Воспитатель: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в путешествие!!! Согласны? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать куда мы с вами отправимся. Кто носки ребятам вяжет? Сказку старую расскажет? С медом даст оладушки? Это наша (бабушка) | Дети отвечают (Бабушка). |
Все вместе мы поможем ей разобрать ее собранные овощи и фрукты по корзинам .Живет она далеко .Поедем мы на поезде. Давайте представим что мы маленькие вагончики одного поезда .Едем друг за другом никто никого не обгоняет |
Дети становятся в линеечку друг за другом . |
Проходим сквозь туннель, обходим конусы, проходим по ребристой дорожке. Воспитатель: Наконец то мы прибыли! Молодцы! | Дети повторяют движения за воспитателем |
Бабушка: Здравствуйте ,мои хорошие! Я совсем старенькая стала, плохо вижу, прошу вас помочь мне разобрать овощи и фрукты, которые я собрала в огороде, по корзинкам. Воспитатель: Ну что, поможем бабушке? | Ответы детей. Да
|
Ребята проходят в зал и садятся на стульчики напротив интерактивной доски. По одному выходят и выполняют задание Бабушка при этом благодарит каждого ребенка. | Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинам. ИКТ |
Гимнастика для глаз. | Дети водят глазками за муляжом яблока. |
Бабушка : Вот спасибо мои дорогие внучата! Теперь хочу вам показать мой огород и немного поиграть с вами! Готовы? | Дети . Да |
Бабушка: Повторяйте за мной движения. Дружно, дружно вряд В огород идет отряд, По тропинке мы пойдем Все что нужно соберем! Накопаем понемножку Свеклу, репку и картошку! Груши яблоки и сливы мы нарвем в свои корзины. А потом домой пойдем, Все что нужно унесем. |
Дети: повторяют движения , эмитируя стих. Дети: маршируют. Дети : эмитируют работу лопатой Дети: руки вверх и наклоны. Дети: эмитируют тяжелые ведра. |
Подходим к столу на котором находятся ,накрытые платком овощи и фрукты. | Дети : рассаживаются по местам. |
Игра: «Что пропало?» Бабушка : Как вы думаете детки для чего в огороде я сажаю фрукты и овощи? Правильно! Спасибо большое ,что приехали ко мне на помощь!!!За это я вас угощу витаминчиками !!! Их очень много в этой корзине с яблоками! | Дети: отгадывают недостающие предметы.
Дети : ответы |
Заключительный этап, 4 мин. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
|
Ребята, понравилось вам путешествие? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали? Какие препятствия вы преодолевали на своём пути? Какие препятствия оказались наиболее трудными, какие лёгкими? Почему? Воспитатель подводит итоги образовательной работы, даёт положительную оценку каждому воспитаннику. | Дети высказывают своё мнение и объясняют, почему. |
Ребята, если путешествие было интересным и вам было легко преодолевать препятствия выберите красный цветок и разместите его на полянке, а если вам было скучно и вы испытывали трудности в преодолении препятствий выберите синий цветок. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдём в группу, и угостимся орешками. | Дети выбирают соответствующий цветок и располагают на поляне. Дети уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)
Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....
Конспект открытого ООД «Проказы Бабушки Метелицы» для детей младшей группы
Это итоговое занятие....
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...