Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фазлыева Лариса Баязитовна

Календарно-тематическое планирование на лето для старшей группы. Август 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование   с «01»  по «07» августа 2016г.

                                                                                                 на неделю

Тема недели: «Неделя интересных дел».

Цели деятельности педагога. Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения  в повседневной жизни.

Планируемые результаты. У воспитанников сформированы дружеские взаимоотношения, осознанные отношения к социальным нормам поведения, развиты навыки сотрудничества, общения  в повседневной жизни.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Профессии разные важны».

Дата проведения: «4» августа 2016 г.

Виды  деятельности

Коммуникативная деятельность 

  • Беседа «Профессии моих родителей» (старший дошкольный возраст).

Цели: расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

  • Беседа «Как мы отдыхаем».

Чтение  худ.

литературы.

  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского.
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.
  • Чтение Воронковой «Солнечный денёк».

Цели: учить воспринимать произведения, сопереживать героям, давать оценку их поступкам.

Продуктивная деятельность

  • Рисование запрещающих и разрешающих знаков для работы во время экспериментирования.
  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

Игровая

деятельность

  • С/р игра «Цирк».
  • Д/и «Кто смешнее придумает название».
  • Д/и «Найди ошибки художника».
  • Д/и «Фантазеры».
  • Д/и «Да – нет».
  • Д/и «Царевна – Несмеяна».
  • С/р игры «В поход».

Музыкально-худ. деятельность

  • Релаксационный комплекс «Замки на песке».

Физкультурно-оздоровит. деятельность

  • П/и «Найди свой цвет».

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память.

  • П/и «Прятки».
  • П/и «Найди флажок».
  • П/и «Найди где спрятано».
  • Игры с воздушными и мыльными шарами.
  • П/и «Достань кольцо».
  • П/и «Краски».

     Цель: обучение детей основным видам движения (ходьба, бег, прыжки), развитие         воображения у детей.

Познавательная деятельность

  • Занимательные опыты  «Лаборатория Умелкина». Опыты с водой, песком и т.д.
  • Беседы о технике безопасности во время проведения опытов и экспериментов.
  • Игры с водой и песком.
  • Конструирование «Подарки для друзей».

Трудовая

деятельность

  • Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю).
  • Наведение порядка на участке.
  • Наведение порядка в клумбах.
  • Прополка сорняков на участке.

Индивидуальная

работа

  • Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась картинка» (Полина, Камила, Марк, Радмир).
  • Конкурс на самую смешную фигуру (Алина, София, Аделина, Зарина, Света).
  • Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» (Ваня, Матвей, Рената, Евгения).

Цель: учить энергичному отталкиванию двумя ногами от пола, развивать ловкость и устойчивое равновесие в прыжках с продвижением вперёд.

Календарно-тематическое планирование   с «08»  по «14» августа 2016г.

                                                                                                 на неделю

Тема недели: «Неделя любимой игрушки».

Цели деятельности педагога. Сформировать представление о разных игрушках; развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Планируемые результаты. У воспитанников сформированы представления о разных игрушках; развиты наблюдательность, внимание, память, эмоциональная отзывчивость; сформирован интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник Красок», выставки рисунков, коллективных работ.

 Дата проведения: «11» августа 2016 г.

Виды  деятельности

Коммуникативная деятельность 

  • Беседы: «Моя любимая игрушка».

Цель: учить давать описание  внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка».

Чтение  худ. литературы

  • Чтение стихов Г. Снегирева «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
  • Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька» (главы).
  • Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
  • Чтение сказки В. Бианки «Сова».

Цель: учить понимать образное содержание произведения, закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличие от сказки и стихотворения.

Продуктивная деятельность

  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек.

Игровая

деятельность

  • «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями».
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
  • С/Р игра «Магазин игрушек».
  • С/Р игра «Путешествие в страну Хохотанию».

Музыкально-худ. деятельность

  • Игра-ситуация «Кукольный уголок».

Цели: развивать артистические способности, выразительность интонации голоса; учить кукловождению в настольном театре; совершенствовать навыки импровизации.

Физкультурно-оздоровит. деятельность

  • П/и «Цветные автомобили».
  • П/и «Найди пару».
  • П/и «Кегли».
  • П/и «Пройди – не задень».

Цель: развивать внимание, организованность и быстроту реакции.

Познавательная деятельность

  • «Возникновение звука».

Цель: создать звук при помощи воздушного шарика.

  • Опыты с солнечными лучами. «Свет и тень».

Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

Трудовая

деятельность

  • Уборка дорожек возле участка.
  • Полив цветника.
  • Сбор мусора на площадке.
  • Мытьё игрушек на площадке.
  • Прополка цветников.

Индивидуальная

работа

  • Д/и «Сколько предметов?» (Аделина, Радмир Б., Женя, Рената).
  • Д/и «Назови птицу с нужным звуком» (Алан, Костя, Зарина, Ульяна).
  • Прыжок в высоту с разбега (Айдар, Ислам, Полина, Мария).
  • Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками с хлопком в ладоши (Девочки).

Цели: учить прыжкам в высоту с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Календарно-тематическое планирование   с «15»  по «21» августа 2016г.

                                                                                                 на неделю

Тема недели: «Неделя урожая».

Цели деятельности педагога. Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать представление о пользе овощей. Воспитывать уважение к труду овощеводов.

Планируемые результаты. У воспитанников сформированы знания об овощах, представление о пользе овощей, уважение к труду овощеводов.

Итоговое мероприятие: Фестиваль «День цветов».

Дата проведения: «19» августа 2016 г.

Виды  деятельности

Коммуникативная деятельность 

«Неделя урожая».

  • Рассматривание: колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение  худ. литературы.

  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Продуктивная деятельность

  • Рисование «Разноцветная игра» (нетрадиционное рисование).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровая

деятельность

  • Д/и  «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб.
  • Д/и «Кто назовет больше блюд».
  • Д/и «Из чего сварили кашу».
  • Д/и «Угадай на ощупь» (крупы).
  • Д/и «Назови профессию».
  • Театр на фланелеграфе «Колобок».
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет».

Музыкально-худ. деятельность

  • Музыкальная мозаика «Вместе весело шагать».

Физкультурно-оздоровит. деятельность

  • П/и «Найди, где спрятано».
  • П/и «Съедобное – несъедобное».
  • П/и «Мы весёлые ребята».
  • П/и «Узнай растение».
  • П/и «К названному дереву беги».
  • П/и «Найди листок, как на дереве».
  • Игра-развлечение «считай ногами».
  • П/и «Посадка картофеля».

Цели: развитие быстроты, силовой выносливости.

Познавательная деятельность

  • Опыт с солнечными лучами «Солнечные зайчики».

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом и блестящими предметами).

  • Опыт с песком «Волшебное сито».

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.

Трудовая

деятельность

  • Наведение порядка на участке.
  • Наведение порядка в клумбах.
  • Прополка сорняков в цветочных клумбах.
  • Уборка дорожек возле участка.

Цель: воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная

работа

  • Игровые упражнения: «Попади в корзину» (Георгий, Влад, Стас, Нелли, Евгения, София).

                                                  «Ловкие ребята» (с мячом) (Таня, Самира, Кира, Кирилл, Радмир,

            Ислам).                                  

      Цель: упражнять в метании мяча в цель.

  • Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи (Мальчики).
  • Прыжки на двух ногах с мешочками между коленями и ходьба «Пингвин» (Амалия, Юлия, Кристиан, Артём).
  • Прыжки на правой и левой ноге между предметами (Мурат, Стас, Кирилл, Зарина, Аделина, Рената).

Цели: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы; развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

Календарно-тематическое планирование   с «22»  по «31» августа 2016г.

                                                                                                 на неделю

Тема недели: «Неделя безопасности».

Цели деятельности педагога. Формирование  у детей знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных. Развитие  чувства ответственности и самосохранения собственного здоровья.

Планируемые результаты. У воспитанников сформированы знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных. Развиты чувства ответственности и самосохранения собственного здоровья.

Итоговое мероприятие: Праздник «С новым учебным годом!»

Дата проведения: «25» августа 2016 г.

Виды  деятельности

Коммуникативная деятельность 

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,
  • «Чем можно потушить огонь»,
  • «Чем опасен пожар»,
  •  «Огонь – опасная игра»,
  • «Правила поведения при пожаре».

Чтение  худ. литературы.

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев.
  • Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
  • Чтение С. Маршак "Пожар".
  • Чтение Т. Нуждина "История спички", "Электрическая лампочка".
  • Чтение Б. Житков "Пожар".
  • Чтение Е. Хоринская "Спичка-невеличка".
  • Чтение В. Сибирев "01 - пароль отважных.

Цель: учить понимать образное содержание произведения.

Продуктивная деятельность

  • Аппликация "Пожарная машина".
  •  Рисование "Огонь".
  • Коллективная работа с использованием мятой бумаги «Огонь-не игра».
  •  Рисование по теме «Дедушка Огонь» по представлению и воображению детей.

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение.

Игровая

деятельность

  • Д/и «Что сначала, что потом».
  • Д/и «Загадай-ка».
  • С/р игра: «Служба спасения».
  • С/р «Пожарные».
  • Инсценировка: «Загорелся кошкин дом».
  • Д/и «Что необходимо пожарному».
  • Д/и «Горит - не горит».

Музыкально-худ. деятельность

Развлечение «Бабушка-забавушка».

Физкультурно-оздоровит. деятельность

  • П/и «Вызов пожарных».
  • П/и «Потуши пожар».
  • П/и «Кто быстрее».
  • П/и «Быстрые и ловкие».
  • П/и «Пожарные на учении».
  • Северо-осетинская народная игра: Борьба за флажки.

Познавательная деятельность

  • «Пожарный автомобиль» из конструктора.

Трудовая

деятельность

  • Мытьё выносных игрушек на веранде.
  • Сбор мусора на участке.
  • Полив цветов и кустарников.
  • Подмести полы на веранде.

Цель: воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная

работа

  • Упражнение «Собери картинку-получи ответ» (Влад, Стас, Мурат,Костя).
  • Упражнение «Закончи предложение» (Девочки).
  • Упражнение «Противоположности» (Мальчики).

Цель: развивать память, воображение, внимание.

  • Игровое упражнение «Пронеси мешочек и не урони» (Диля, Аделина, Георгий, Нелли).

      Цель: развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

Взаимодействие с родителями (АВГУСТ)

  1.  Консультация для родителей «Я сам ».
  2.  Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного   отдыха родителей и детей».
  3.  Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

  1.  Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек».
  2.  Конкурс "Моя любимая игрушка" (рисунок, поделка, фотоколлаж).
  3.  Фотовыставка "Играем все вместе".
  4.  Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».
  5.  Конкурс загадок «Что выросло на грядке?»
  6.  Выставка поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде».
  7.  Творческое задание «Растения нашего края» (составление гербария).
  8.  Конкурс групповых плакатов «Это интересно».
  9.  Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».
  10.  Оформление книги: «Поучительные истории».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование «Скоро лето» в старшей группе

Календарно-тематическое планирование «Скоро лето» в старшей группе...