Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Вторая неделя июня. Тема: "Пушкинский день России". Итоговое мероприятие: коллективное рисование "По волнам Пушкинских сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на лето в младшей группе | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 5 июня 2017 г. младшая группа №1
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа | «Путешествие в сказку». Продолжать формировать интерес к книгам. Побуждать детей рассматривать картинки, делиться своими впечатлениями с окружающими. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Наблюдения в уголке природы | Рассматривание альбома «Краски лета». Познакомить детей с некоторыми цветами, учить правильно называть их, давать краткое описание (части, цвет, форма). Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, интерес к природе. | |
Воспитание культуры поведения | Игровая ситуация «Послушный котенок». Создавать предпосылки для нравственного воспитания детей. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | |
Настольно-печатные игры и дидактические игры | Д/и «Поручение». Развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающиеся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня) (Карпухина Н.А. стр. 166) | |
С/p игры | «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками. | |
занятие. Физо | Тема: «Солнышко наш лучший друг» Задачи: формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, разными видами ходьбы и бега. Совершенствовать навыки подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя руками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Дневная прогулка | Наблюдения | «Чудо-песок». Игра «Зоопарк». Помочь в изучении сырого песка (лепится, плотный), в совершенствовании конструктивных умений; формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности; способствовать развитию умения обыгрывать постройки; закреплять знания о диких животных. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Наведение порядка на веранде». Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами. | |
П/и и игровые упражнения | «У медведя во бору». Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей. | |
Исследовательская деятельность | «Как и почему льется вода?» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же) |
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Воспитание КГН | Эвристическая беседа «На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» Развивать познавательные интересы в бытовой деятельности, интерес к процессу питания. | |
Чтение худ. литер-ы, беседы, рассматривание иллюстраций | Чтение Г. Бойко «Солнышко». Познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Побуждать желание принимать участие в чтении стихотворения: «Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали». | |
С/р игры и настольно-печатные игры | «Семья»: сюжет «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Формировать правила поведения в гостях. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Выучить пальчиковую гимнастику с Викой И, Денисом Ч. «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!» Мы живём в родном краю, Всех я вас – приветствую! | |
Строительные игры | Объемное моделирование «Прищепки». Развивать умение располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, воображение. | |
П/и и игровые упражнения | «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Самостоятельная деятельность | «Рисуем и поем». Предложить детям выполнить «летние» рисунки - нарисовать цветы, насекомых, солнце, птиц при помощи мелков на асфальте, палочками на песке. Учить использовать знакомые приемы рисования, работать под веселую музыку, подпевать. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Первые насекомые». Чтение: Э. Мошковская «Кузнечик». Познакомить детей с новыми представителями класса насекомых, рассказать о жизнедеятельности насекомых летом. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. |
Труд, обучение трудовым действиям | Наводим порядок на участке после игр. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. | |
П/и и игровые упражнения | «С кочки на кочку». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. (Вика С., Денис Ч., Артем Б.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | П/и с султанчиками и вертушками. Поощрять участие детей в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельных двигательной деятельности | |
Вторник 6 июня 2017 г. младшая группа №1
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа | «Сказки А.С. Пушкина» Формировать представления детей о творчестве поэта, показать его портрет, рассмотреть выставку книг, прочитать отрывки из его произведений. | |
Воспитание КГН, навыки самообслуживания | Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам. | |
Музыкально-дидактические игры | Работа в музыкальном уголке: «Высокие и низкие звуки». Развивать у детей звуковысотный слух, слуховое внимание. Д/и «Три медведя», «Птицы и птенчики». | |
Настольно-печатные и дид. игры | «Узнай сказку А.С. Пушкина по иллюстрации». Развивать интерес к творчеству Пушкина. Закрепить знание его сказок. | |
Утренняя Гимнастика | Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня) (Карпухина Н.А. стр. 166) | |
С/p игры | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экскурсия в кабинет врача и медсестры; компьютерная презентация «Больница». Дополнять представления детей о труде взрослых, обогащать игровой и личный опыт. Познакомить детей с медицинским оборудованием. | |
занятие Музыкальное |
По плану муз. работника. | |
Дневная прогулка | Наблюдения | Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Полив растений». Учить детей правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы. | |
П/и и игровые упражнения | «Беги к тому, что назову». Учить детей ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание на выполнении задания, соблюдать правила игры. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук (Денис Ш., Вика И., Артем М.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. |
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Воспитание КГН | Практическое упражнение «Самый аккуратный». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок одежду и обувь после прогулки. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание иллюстраций | Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: (У лукоморья дуб зеленый). Учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Рассмотреть иллюстрации. | |
С/р игры | Способствовать развитию игр «Семья», «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихотворений. | |
Строительные игры | Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом. Закреплять умение детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», учить обыгрывать постройки. | |
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ | Разучивание словесной игры «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитывать дружелюбие, развивать память, мышление, произношение (Кирилл П., Вика И., Вика С.) | |
Настольно-печатные и д/и | «Разрезные картинки» по сказкам Пушкина. Развивать интерес к литературным произведениям, умение составлять из частей целое, внимание, мелкую моторику. | |
Самостоятельная игровая деятельность, творческая мастерская | Творческая мастерская: рисование пластилином «Цветок». Продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в разных направлениях, создавать изображение задуманного предмета. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Цветы на нашей клумбе» - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию» - побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру) |
Труд, обучение трудовым действиям | «Сметание мусора со скамеек и столов». Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. | |
П/и и игровые упражнения | «У кого дальше прокатится обруч?» Закреплять умение прокатывать обруч прямо. Способствовать повышению двигательной активности, ловкости движений. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО или спортивный досуг | «Карлики и великаны». Способствовать укреплению мышечного аппарата стопы, развитию координации движений, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов (Кирилл П., Игорь К., и др.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей находить себе занятия по интересам, партнеров по играм, применять свой двигательный опыт. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. |
Среда 7 июня 2017 г. младшая группа №1
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа | «Лето красное пришло». Просмотр компьютерной презентации. Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для лета, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи. | |
Воспитание КГН, дежурство по столовой | «Помогаем сервировать стол». Формировать у детей трудовые умения, необходимые для сервировки стола. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность. | |
Д/и, настольно-печатные игры | «Узнай на ощупь». Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Познакомить детей с новым оборудованием - детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними. Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества, способствовать укреплению «мышечного корсета» позвоночника. (Егор Т., Денис Ч., София А.) | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня) (Карпухина Н.А. стр. 166) | |
С/p игры | «Детский сад»: сюжет «Подготовка к обеду». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения. | |
занятие. Физо | Тема: «Мой веселый звонкий мяч» (Карпухина стр. 196) Задачи: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать умения в метании вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал. | |
Дневная прогулка | Наблюдения | «Облака». Загадать загадку: «Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». Рассмотреть облака на небе, отметить их форму, цвет, размер. Пофантазировать: - на что похожи? Развивать интерес к наблюдениям. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Рыхление почвы на клумбах». Расширять представления детей, о трудовых операциях, формировать соответствующие умения. | |
П/и и игровые упражнения | «Мыши и кот». Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Упражнять в умении перестраиваться в пары и в колонну друг за другом (Ангелина К., Амира У., Владик М.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Рисование мелками «Заколдованные рисунки». Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них и дополнить рисунки необходимыми деталями. |
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Основы культуры безопасности | Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем». Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, обсудить, как правильно вести себя на улице, рассмотреть различные ситуации. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | В группу внести ларец с загадками учёного кота, предложить детям разгадать загадки про лето. Развивать мышление, память. | |
Настольно-печатные и дидактические игры | «Ошибки художника». Учить детей находить в иллюстрациях по сказкам несоответствия тексту, рассказывать, о том, как нужно было нарисовать. Закрепить знание знакомых сказок. | |
Строительные игры | «Строим по замыслу». Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение. | |
П/и | «Наседка и цыплята». Упражнять в умении подлезать под шнур, быстро реагировать на сигнал. | |
Сюжетно-ролевые игры | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама идет в салон красоты». Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию. | |
Самостоятельная деятельность | Игра-забава «Легкое перышко». Учить детей выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями | составление рассказа «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. |
Труд, обучение трудовым действиям | рыхление почвы на клумбе, полив цветов. Способствовать переносу детьми умений, освоенных при уходе за комнатными растениями, в новые условия. Поддержание интерес детей к уходу за растениями, стремление приносить пользу. | |
П/и и игровые упражнения | Хороводная игра «Жучок-паучок». Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей катить мяч руками перед собой мяч в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. (Платон А., Игорь К., Владик М.) | |
Исследовательская деятельность | Экспериментальная деятельность с лупой «Рассматривание семян одуванчика». Развивать интерес к экспериментам, учить делать простейшие умозаключения. | |
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников | ||
Картотека «Игры с детьми на отдыхе в летний период» |
Четверг 8 июня 2017 г. младшая группа №1
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа | Побеседовать с детьми о том, что они делают дома вечером. Активизировать разговорную речь, расширять словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы. | |
Воспитание КГН | Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, тщательно пережёвывая пищу с закрытым ртом. | |
Д/и по ИЗО | «Найди такой же». Формировать у детей умение находить и называть предмет по определенным признакам (цвет, форма, размер). Развивать внимание, мышление. | |
Индивидуальная работа по ИЗО | Творческая мастерская: рисование на тему «Сказочный цветок». Учить детей узнавать в контурных изображениях различные предметы, дорисовывать их при помощи цветных мелков, отвечать на вопросы воспитателя о том, что происходит с данными объектами (солнцем, цветами, листьями, насекомыми и т.д.) летом (Денис Ч., София А.) | |
Утренняя Гимнастика (зал) | Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня) (Карпухина Н.А. стр. 166) | |
Настольно-печатные и дидактические игры | Д/и «Кто в домике живет?» Учить детей имитировать голоса и движения животных, создавая тем самым звуковую загадку, в которой нужно узнать «хозяина домика». | |
занятие. РИСОВАНИЕ | Тема: «Золотая рыбка» (по мотивам сказки А.С Пушкина) Задачи: учить детей раскрашивать готовый силуэт рыбки восковыми мелками, затем покрыть рисунок синей или голубой акварелью. Учить отображать свои впечатления от прочитанного на рисунке. Прививать любовь к рисованию. | |
Дневная прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями | «Береза в июне». Закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по стволу, цвету и форме листьев, ветвей, правильно называть части дерева. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. |
Труд, обучение трудовым действиям | Помочь воспитателю подмести веранду, собрать песок около песочницы. Формировать трудовые навыки, желание трудиться. | |
П/и и игровые упражнения | Подвижная игра «У медведя во бору». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений, слуховое внимание. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игра-забава «Карусель». Учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке (Вика С., Лера Д., Игорь К.). | |
Самостоятельная игровая деятельность | Игровое упражнение «Красные кубики поднять вверх». Упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие. |
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Самообслуживание, КГН | Практическое упражнение «Моя обувь». Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций по сказкам Пушкина. Развивать речь детей, побуждая их к рассказыванию о том, что они видят на картинках. Чтение отрывков из произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет…», «Месяц, месяц…» и др. | |
С/р игры | «Книжный магазин». Учить детей применять свои знания о книгах, о том, где их можно купить. Обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения, игровые правила. | |
Индивидуальная работа по ФЭМП | «Разложи и назови». Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища. (Лера С., Сева Б.) | |
Строительные игры | «Постройка моста». Учить детей располагать детали конструктора вертикально и горизонтально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное, складывать детали в коробки. | |
Настольно-печатные и дидактические игры | «Найди, где спрятался предмет». Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Игры и занятия по интересам. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Движение солнца по небу». Чтение потешек о солнце. Предложить детям ответить на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Формировать интерес к русскому фольклору. |
Труд, обучение трудовым действиям | Посильная помощь воспитателю в посадке цветочной рассады. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к трудовым поручениям. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. | |
П/и и игровые упражнения | «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Учить детей узнавать по отдельным движениям и называть действия: плавать, стирать, вязать и т.д. Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение, интерес к народным играм. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. (Артем Б., Владик М., Игорь К.) | |
Самостоятельная деятельность детей | Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры. |
Пятница 9 июня 2017 г. младшая группа №1
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Беседа | «Головные уборы». Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находиться в тени, ходить в облегченной одежде. | |
Наблюдения в уголке природы | «Рассматривание календаря природы». Обогащать представления детей о характерных признаках лета, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей. | |
Воспитание КГН | Упражнение «Послушные стулья». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Строители»: сюжет «Строим сказочный город». Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители. | |
Индивидуальная работа по ФЭМП | «Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи. (Амира У., Артем Б., Вика С.) | |
Утренняя гимнастика (зал) | Комплекс «Гусь» (с 1 по 15 июня) (Карпухина Н.А. стр. 166) | |
занятие МУЗЫКА | По плану муз. работника | |
Дневная прогулка | Наблюдения | «Наблюдение за бабочкой». Предложить детям рассмотреть бабочку, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям, чем питаются бабочки, где живут. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Труд, обучение трудовым действиям | «Подметаем дорожки вокруг участка». Учить детей выполнять посильные трудовые поручения, формировать соответствующие навыки. | |
П/и и игровые упражнения | «Найди свое место». Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | «Закати мяч в ворота». Развитие разносторонней координации движений. Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в ворота (Злата Н., Артем М.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Исследовательская деятельность | Опыт: «Испарение воды». Учить детей стирать мелкие кукольные вещи, предложить понаблюдать в течение прогулки, как будет меняться состояние вещей (в начале прогулки - они влажные, холодные, в конце - сухие, теплые). |
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | ||
Формирование КГН | Игровая ситуация «Как правильно чистить зубы». Учить правильно чистить зубы, способствовать росту осознанности действий детей. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Игра-драматизация по желанию детей. Побуждать детей, открыто и искренне, выражать свои чувства, учить работать коллективно, действовать согласно принятой роли, самостоятельно подбирать атрибуты и костюмы для игры. | |
Настольно-печатные и дидактические игры | «Фруктовое домино». Систематизировать знания детей о фруктах, учить применять их в соответствии с правилами игры. Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества. | |
Хозяйственно-бытовой труд | «Книжкина больница». Учить детей отбирать книги для ремонта, подклеивать страницы. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книгам. | |
П/и | «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на месте на двух ногах. Развивать мышцы ног, внимание, ловкость. | |
Сюжетно-ролевые игры | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Маршрутное такси». Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи. | |
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ | Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята». Учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи (Вика С., Злата Н., Эля К.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | «Сюжетно-ролевые игры». Помочь детям договориться о том, в какие игры они будут играть, подобрать игрушки, обустроить место для игры. Стимулировать использование детьми своих знаний и умений, личного опыта в играх, способствовать развитию сюжетов игр. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения | «Транспорт на нашей улице». Учить детей различать и называть легковые и грузовые машины, различать части машин. Знакомить детей с правилами дорожного движения. |
Труд, обучение трудовым действиям | Трудовые поручения: помощь воспитателю в посадке луковичных цветов. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда. | |
П/и и игровые упражнения | «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Учить четко выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | «Веселые лягушата». Учить выполнять прыжки в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения, профилактике нервного перенапряжения. (Матвей Б., Амира У., Владик М.) | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии. Формировать коммуникативные навыки. | |
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников | ||
Папка-передвижка: «Лето – прекрасная пора» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно - тематическое планирование на лето вторая младшая группа
Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. ...