Календарное планирование на тему "9 мая"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование на тему "День Победы". Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя Тема: «День Победы». Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Итоговое мероприятие: выставка детский работ «Этот День Победы». Дата проведения итогового мероприятия: 5.05.23
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник –2.05.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа Что такое героизм. (Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. /и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации. | Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь Дарина И, Лев, Руслан, Настя, Алёна. | Беседа «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Рассматривание иллюстраций ко Дню Победы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Цель: Учить слушать произведение; формировать представление о героизме солдат, развивать интерес к историческим событиям. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной. П.И: «Солдаты на посту», «Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм. П/игра: «Ловишки» - развивать бег. | «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Люба, Ульяна, Доминика, Сережа. | Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье Игра малой подвижности «Ручеек» Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. | ||
Работа перед сном | Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. Беседа «В какой стране ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном стране. | Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня) Оставшиеся дети. | Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. | ||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –3.05.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание. Д/и «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Настя, Артём, Лео, Дарина З. | Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. | Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Цель: учить самостоятельно обустраивать для игр место, объединяться в группы по интересам. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
По замыслу. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор П/и «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. | Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Артемий, Руслан, Лев, Лера, Дарина З. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» Игры по выбору детей. | ||
работа перед сном | Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»: Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ. | Игровое упражнение «Кто скорее соберет?» Цель: учить группировать овощи и фрукты. Никита, Ульяна, Богдан, Ева, Лео. | Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки» | |||
Прогулка. | Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. П/ «Самолеты», «Осенний хоровод» - закреплять правила игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 4.05.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) Д/и «Воину солдату своё оружие». С/ри «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. | «Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон у Поля, Настя, Ева, Дарина И, Олег, Рома. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | ||||||
Ориентация во времени. Повторение. Цель: Формировать понятие времени, обобщить знания детей обо всех частях суток. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | По разв.движ. №3 (Максим); по разв. речи№1 (Лев); по экологии№2 (Люба). | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте». | |||
работа перед сном | Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Провести беседу об армии, о празднике День Победы. о символе России – березке. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую». Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах | Лепка «Пограничник с собакой».(по схеме) Оставшиеся дети. | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени. | С/Р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники. Рассматривание открыток «Города герои». | |||
Прогулка. | Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 5.05.23 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России. | Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи И/у придумай и нарисуй. | Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; |
Непосредственно образовательная деятельность | Человек – живой организм. Цель: Подвести к осознанию себя , как живого организма, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека. | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода). Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.) С/пи «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др. | Упражнение «Попади в цель». Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Мальчики. | Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимн/после сна. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения. Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. | Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево). Оставшиеся дети. | Ситуационный разговор: «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | С/ри «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Наблюдения за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...