Занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye_istoki.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе

Занятие по социокультурным истокам во второй младшей группе

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств.

Задачи:

- Развивающие: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным;

- Воспитательные: воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру, доброжелательное отношение друг к другу.

-Образовательные: учить детей анализировать поступки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства:

- демонстрационный материал: презентация, сердце из картона, игрушка «мышка»

- оборудование: интерактивное оборудование.

- раздаточный материал: солнышки (из бумаги, клей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание сюжетных картинок, обыгрывание ситуаций.

Ход занятия

I.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят под музыку в группу и встают в круг на ковер

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

II.

- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости. (воспитатель достает игрушку- мышку

Мышка: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

- ребята а вы знаете добрые слова? Давайте скажем их мышке (дети передают мышку по кругу и говорят ей добрые слова)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Мышка, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию (фрагменты из сказок).

Дети, рассматривая презентацию, говорят, какие добрые слова говорили герои из сказок.

Затем с детьми садимся вокруг круга на ковер.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д.)

Ответы детей.

Воспитатель: любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

— Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь возьмем каждый свою ладошку и наклеим ее на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание. (предварительно воспитатель обвела ладошку каждого ребенка- вырезала, а дети раскрасили)

III.

Мышка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Мышка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! До свидания!

Воспитатель: до свидания, мышка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А какие слова мы говорили с вами? А что мы смотрели? Что наклеивали на сердце?

А кто за вами сегодня придет? Какие слова вы скажете маме, папе, бабушке и т. д.?

Ребята, мышка, на память о сегодняшней встрече, нам принесла вот такие раскраски. Вы дома с родными их раскрасите и вспомните какое то доброе слово, и обязательно скажите его своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Доброе слово".

Конспект НОД по программе социокультурные истоки "Доброе слово" во второй младшей группе....

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня".

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня"....

"Из опыта работы. Реализация программы "Социокультурные истоки" во вторых младших группах"

В отчете представлены материалы по реализации программы "Социокультурные истоки" во вторых младших группах....

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему «Поможем Петрушке добрым словом!»

В гости к детям приходит персонаж- Петрушка. Он грустит, дети его успокаивают добрым и ласковым словом, играют вместе сним....

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки"во второй младшей группе "Ласковая песня"

Тема: «Ласковая песня»Цель:-Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Песня»Задачи:Образовательные:-Создать условия по освоению дет...