Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Образ света".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект нод "Образ света" (Позови солнышко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по программе социокультурные истоки "Образ света" во второй младшей группе. | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»
во второй младшей группе №7 «Дельфин»
на тему: «Образ света»
Подготовила и провела:
воспитатель Климина А.А.
г. Когалым
2018 год.
«Позови Солнышко»
Цель:
- Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»;
- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.
- Учить радоваться солнышку;
- Упражнять в запоминании коротких потешек;
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка и петушка.
Развивающие:
- Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства.
- Развитие мотивации на общение с взрослыми.
Воспитательные:
- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т.д.
Формы реализации детских видов деятельности: разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеоролика «Весеннее пробуждение природы». Чтение потешки. Пение. Музыкально-ритмические движения. Рисование.
Предварительная работа: чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Вот как солнышко встаёт…».
Материал к НОД: телевизор, картинка солнышко и тучка, шапочка Петушка, зонтик, листы для изо-деятельности из тетради «Истоки», карандаши, магнитофон.
Ход НОД:
(Дети и родители стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?
Дети: Солнышко светит, мы пришли в детский сад, мы улыбаемся.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.
Загадка:
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Частая походка.
Рано утром он встает,
Звонки песенки поет.
Дети: Петушок.
(Входит ребенок из подготовительной группы, одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Здороваются с петушком)
Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на внешний вид петушка и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку.
(На мольберт выставляется картинка солнышка.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю и вам, и петушку, и вашим мамам сесть на стульчики в кружочек и поговорить о солнышке.
Ресурсный круг:
Воспитатель: А кто мне скажет, солнышко какое?
Дети: Яркое, тёплое, ласковое, греет, весёлое и т. д.
Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле.
Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло? ( Ответы детей)
Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Посмотрите на экран.
(Просмотр видеоролика «Пробуждение природы».)
Воспитатель: Солнышко радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко - большие друзья!
Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. (На мольберте картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.) Без солнышка плохо.
-Петушок помоги нам солнышко позвать.
(Петушок зовёт солнышко: Ку-ка-ре-ку!!!)
Воспитатель: А ребята помогут петушку позвать солнышко.
Давайте вспомним потешку про солнышко.
Солнышко, появись!
Красное, нарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Позовем солнышко дружно! (Проговаривание потешки еще раз вместе с детьми.)
Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается.
Петушок: Ребята, а давайте вместе споем песенку о том, как весело нам с солнышком живется!
(Исполнение песенки «Вот как солнышко встает…», дети стоят в кругу, слова песни сопровождаются движениями.)
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
Ну а нам, малышам,
Весело поется! (Хлопают в ладоши)
Е.Макшанцева
Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно! Солнышко опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто помог нам разбудить солнышко?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Звонко поет петушок, когда радуется, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания. (Дети прощаются с петушком.)
Воспитатель: Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть!
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».)
Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим на вопрос: «Что такое для нас солнышко?».
- Для меня солнышко – это, когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок вместе с мамой продолжают фразу «Для меня солнышко– это…»)
- За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло!)
Воспитатель: Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. Всегда будет светить солнышко у нас в группе! А, чтобы у каждого из вас солнышко светило дома, я предлагаю вместе с мамами пройти за столы и нарисовать ласковое солнышко.
(Дети и родители проходят и рассаживаются за столы. На столах приготовлены страницы из тетради « Истоки» - Образ света и цветные карандаши. Рисуют солнышко, под фоновую музыку «Выглянуло солнышко».)
Воспитатель: А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.
- Мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, поёт петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады?
Дети: Да!
- А сейчас пойдёмте мыть ручки, и проводим наших мам домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в сере...
Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»
Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: выяснить уровень знаний детей по пройденно...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"...
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»...
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Образ света»
1.Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;2.Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства;3.Развивать эмоциональную среду ребёнка; 4.Закреплять знания детей о солнце;5.Обо...
- Мне нравится (1)