Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Образ света".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект нод "Образ света" (Позови солнышко)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе №7 «Дельфин»

на тему: «Образ света»

Подготовила и провела:

воспитатель Климина А.А.

г. Когалым

2018 год.

«Позови Солнышко»

Цель:

- Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ»;

- Довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло.

- Учить радоваться солнышку;

-  Упражнять в запоминании коротких потешек;

- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы   солнышка и петушка

Развивающие:

- Развивать у детей умение выражать свои добрые чувства. 

- Развитие мотивации на общение с взрослыми.

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Активизация словаря: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т.д.

Формы реализации детских видов деятельности: разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеоролика «Весеннее пробуждение природы». Чтение потешки. Пение. Музыкально-ритмические движения. Рисование.

Предварительная работа: чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные  зайчики», «Есть у солнышка друзья», разучивание песенки «Вот как солнышко встаёт…».

Материал к НОД: телевизор, картинка солнышко и тучка, шапочка Петушка, зонтик,  листы для изо-деятельности из тетради «Истоки», карандаши, магнитофон.

Ход НОД:

(Дети и родители стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?

Дети: Солнышко светит, мы пришли в детский сад, мы улыбаемся.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.    

Загадка:
     Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Частая походка.

Рано утром он встает,

Звонки песенки поет.

Дети: Петушок.

(Входит ребенок из подготовительной группы, одетый в костюм петушка. Важно ходит по кругу около детей и кричит: «Ку-ка-ре-ку!»)

Воспитатель: Петушок – петушок, золотой гребешок, мы так рады тебе! Ребята,  давайте поздороваемся с петушком. (Здороваются с петушком)

Дети, а какие добрые слова вы бы хотели сказать петушку, чтобы он захотел остаться погостить в нашей группе? (Дети перечисляют: предлагают поиграть с Петушком, напоить чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на внешний вид петушка  и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок принес нам картинку.

(На мольберт выставляется картинка солнышка.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю и вам, и петушку, и вашим мамам сесть на стульчики в кружочек и поговорить о солнышке.

Ресурсный круг:

Воспитатель: А кто мне скажет, солнышко какое?

Дети: Яркое, тёплое, ласковое, греет, весёлое и т. д.

Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле.

Вы, знаете, кому солнышко дарит своё тепло? ( Ответы детей)

Воспитатель: Солнце дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям.  Весной, когда солнышко начинает ярче светить и согревает своим теплом, появляется травка, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Посмотрите на экран.

(Просмотр видеоролика «Пробуждение природы».)

 Воспитатель: Солнышко  радует всех, а как вы думаете, кто лучший друг солнышку?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно Петушок и солнышко - большие друзья!

Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко. (На мольберте картинка солнышка закрыта воспитателем незаметно картинкой тучки.)  Без солнышка плохо.

-Петушок помоги нам солнышко позвать.

(Петушок зовёт солнышко: Ку-ка-ре-ку!!!)

Воспитатель: А ребята помогут петушку позвать солнышко.

Давайте вспомним потешку про солнышко.

Солнышко, появись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Позовем солнышко дружно! (Проговаривание потешки еще раз вместе с детьми.)

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается.

Петушок: Ребята, а давайте вместе споем песенку о том, как весело нам с солнышком живется!

(Исполнение песенки «Вот как  солнышко встает…», дети стоят  в кругу, слова песни сопровождаются движениями.)

Вот как солнышко встает  (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет  (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
Ну а нам, малышам,

Весело поется!  (Хлопают в ладоши)  

                                                                Е.Макшанцева

Воспитатель: Молодцы! И солнышко позвали, и пели замечательно! Солнышко  опять засияло на небе. Посмотрите, ребята, как петушок радуется солнышку. Кто помог нам разбудить солнышко?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Звонко поет петушок, когда радуется, но петушку надо торопиться домой, его там ждут цыплятки и курочка. Скажем петушку до свидания.                   (Дети прощаются с петушком.)

Воспитатель: Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, а когда светит солнце, детям хочется идти гулять и играть. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда, предлагаю поиграть!

(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».)

Воспитатель: Поиграли, молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики и ответим  на вопрос: «Что такое для нас солнышко?».

- Для меня солнышко – это, когда все светло, тепло, хорошо, весело, когда все смеются и радуются, желают друг другу доброго утра, здоровья! (Далее каждый ребенок вместе с мамой продолжают фразу «Для меня солнышко– это…»)

- За что мы с вами благодарны солнышку? (За свет и тепло!)

Воспитатель: Вот какими красивыми, ласковыми словами вы рассказали про солнышко. Спасибо вам за это, мои добрые и ласковые ребята. Всегда будет светить солнышко у нас в группе! А, чтобы у каждого из вас солнышко светило дома, я предлагаю  вместе с мамами пройти за столы и нарисовать ласковое солнышко.

 

 (Дети и родители проходят и рассаживаются за столы. На столах приготовлены страницы из тетради « Истоки» - Образ света и цветные карандаши. Рисуют солнышко, под фоновую музыку «Выглянуло солнышко».)

Воспитатель: А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.

- Мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, поёт петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады?

 Дети: Да!

- А сейчас пойдёмте мыть ручки, и проводим наших мам домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Программное содержание: Продолжать формировать  умение рисовать округлые замкнутые линии, совершенствовать зрительно-двигательную координацию, ограничивать движение руки, рисовать солнышко в сере...

Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»

Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: выяснить уровень знаний детей по пройденно...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Цель: - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию - Доставить ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Образ света»

1.Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;2.Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства;3.Развивать эмоциональную среду ребёнка; 4.Закреплять знания детей о солнце;5.Обо...