Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" во второй младшей группе "Ласковая песня".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gizaullina_a.r._laskovaya_pesnya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное административное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Берёзка»
Конспект НОД
по программе «Социокультурные истоки»
во второй младшей группе
№7 «Дельфин»
на тему: «Ласкова песня»
Подготовила и провела:
воспитатель Гизатуллина А. Р.
г. Когалым
2017 год
Цели:
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- Развитие певческих способностей детей;
- Создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;
- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.
Формы реализации детских видов деятельности: Речева игра с мячом «Добрые слова». Разговор в ресурсном круге. Пение. Слушание музыки.
Материал к НОД:
Мяч; магнитофон; кукла; кроватка.
Предварительная работа: Беседа. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Разучивание колыбельной песенки «Люли, люли…»
Ход НОД:
(Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает собраться в круг и поиграть с мячом).
Игра с мячом «Добрые слова»
(Воспитатель становится в центр круга и кидает детям мяч)
Воспитатель: Кто поймает мяч, тот вернет его мне и скажет ласковое, доброе и вежливое слово.
Воспитатель: Как много добрых, ласковых и вежливых слов мы вспомнили!
- А теперь предлагаю сесть на стульчики и послушать песенку.
(Звучит колыбельная песня).
Воспитатель: бывают веселые песни, а еще есть ласковые песни, колыбельные, такие, как та, что мы с вами послушали. Как вы думаете, кто поет эти песни?
Дети: Мама, бабушка!
Воспитатель: Правильно наши мамы и бабушки. Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит, и вы засыпаете.
(Воспитатель предлагает детям сесть в круг для общения)
Ресурсный круг:
- Ребята, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей по желанию).
- Молодцы, ребята! Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.
- Посмотрите, а наша кукла Катя почему то не спит? Почему?
Дети: Её нужно уложить в кроватку и спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: Правильно ребята! Кристиночка, положи пожалуйста нашу куклу под одеяло. А мы с ребятами споём ей колыбельную песню.
- Споём ребята?
Дети: Да!
(Воспитатель поет вместе с детьми колыбельную песню «Люли, люли…»).
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Они стали ворковать,
Мою деточку качать.
Воспитатель: Посмотрите наша Катенька уснула.
- Дети, понравилась вам эта песня?
Дети: да!
Воспитатель: Вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу! А слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему?
(Ответы детей).
- Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша.
- А может кто- то другую колыбельную песенку знает, которую поёт мама?
(Дети поют).
Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен.
Воспитатель: «Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».
- Понравилось ли вам петь колыбельную песню?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня, когда вы придете домой и вечером ляжете спать, спойте свою ласковую песенку маме или папе. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект доминантной НОД для детей второй младшей группы "На прогулку мы пойдем, песни елочке споем"
Конспект занял 1 место в конкурсе. Дети, путешествуя по зимнему лесу, преодалевают разные препядствия (выполняют задания) в игровой форме. Используется ИКТ. НОД доминантная по развитию певсечких навык...
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....